Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,1
- IMDb - 6,4
Жанр: комедия
Дэни Бун настроился на красивый европейский шаг - показать пограничный городок и таможенный пост между Францией и Бельгией. Это отсылает зрителя к враждующим таможенникам с обеих сторон. Вот есть чёткая граница, жёлтая полоса, которая показывает, кому где находиться. Что может пойти не так?
За основу комедии режиссёр берёт принятие Шенгенского соглашения, когда вот-вот будут ликвидированы пограничные зоны между европейскими странами, а значит наличие таможни между Францией и Бельгией неактуально. На фоне этого исторического события мы знакомимся с заядлым националистом – бельгийцем Бенуа Пульвордом, который на дух не переносит «лягушатников». В свою очередь таможенник Дэни Бун сталкивается с бельгийской семьёй совершенно с другой стороны, но ярые сторонники национального режима выпячивают негатив на всё французское (им надо мясо «по-французски» попробовать).
Пограничная зона содержит нейтральную территорию – кафе, которое процветает благодаря таможенному посту, а если границы отменят, то и посетителей будет меньше. В этом ключе зритель становится наблюдателем за тремя линиями сюжета. Провоз контрабанды из-за границы тоже имел свою прибыл, но наступит тот день, когда в этом не будет необходимости. Сюжет переплетает героев, каждый из которых пострадает от отмены пограничного пункта, поэтому комедия затрагивает и незаконные, транспортные передвижения, и раскрывает явный конфликт между бельгийцем и французом, и выстраивает мелодраму отношений двух враждующих стран на примере истории любви.
Путь и по юмору «Таможня даёт добро» проигрывает «Бобро поржаловать!», но она затрагивает реальные проблемы двух стран, высмеивает стереотипы и патриотизм. Бельгия, врата которой граничат с Францией, Недерландами и Германией – маленькая страна, покорившая мир брюссельской капустой, а у Дэни Буна она выступает как стержень независимости, силы и историческим приоритетом над всей Европой.
Основание передвижного таможенного пункта красиво отражается на общении двух противников. Вынужденная мера общего дела выступает катализатором отношений, что красиво выписывается в выгоду каждого напарника: у Буна свои лавры от дружбы с Пульвордом, а у Пульворда своё понятие спасения от французского содружества. Если бы не их конфликт, картина бы проигрывала в концепции таможни, а комедия бы сводилась к поимке контрабандистов, но тут режиссёр национальный конфликт ставит основной сюжетной линией, чтобы от него уже развить ответвления и с любовью, и с разоблачением владельцев кафе, и с поимкой злодеев.
В целом, комедия вышла смешной, яркой, динамичной. Высмеивание стереотипов у Буна продолжается, только в этот раз замах на государственные границы. Удивил своим появлением Жан-Люк Кушар, вот уж действительно бельгиец, который смог сбежать от комиссара Жибера в Марселе. Да и его сообщник Франсуа Дамиенс маскируется под владельца кафе. Эмильен и Даниэль, выезжайте, мы нашли ваших беглых бельгийцев. Только они уже на границе.