Как-то мы с мужем легли подремать, а Лерка (моя падчерица) читала литературу. Гоголя. Лере удобней читать вслух, и вот мы засыпаем и слышим: "После вечера вымыла мать горшок и искала глазами, куда бы вылить помои, потому что вокруг все были гряды; как видит, идет, прямо к ней навстречу кухва". "Ктоооо?!" - вопрошает Лерка. Мы спать перехотели и стали неистово ржать с ее истерически -недоуменной интонации. Что за кухва такая?! Встаем, идем к Лере. - Лер, чего читаешь? - Да сама не понимаю, что читаю. Какая-то кухва к ней вышла. А еще было "гумно волостного писаря". Это еще что такое??! Я читаю и пытаюсь понять, а не выходит. Вот сижу, забиваю слова в поисковик... "И правильно делаешь" - думаю я. Гоголь он такой, без рюмки поисковика не разберешься. При всем уважении к таланту писателя, читать его даже взрослым сложно, не то что ученице пятого класса. Тут дело даже не в Леркином словарном запасе, который "не аллё", а в том, что язык такой у Гоголя, с национальной перчинкой, если так м
Литература в школе. Дети не понимают, о чем читают: кто виноват?
23 октября 202323 окт 2023
243
3 мин