Летом 2023 года сообщение Италии с остальной Европой было нарушено из-за закрытия альпийских туннелей. Оползень заблокировал старую альпийскую транспортную артерию Монблан, соединяющую Италию и Францию, когда под основной удар попали туннели Бреннер и Фрежюс. Автомобильный туннель Сан-Готтардо между Италией и Швейцарией был ненадолго закрыт 28 августа из-за сильных дождей, а 29-го вновь открылся. Туннель Фрежюс длиной в 13 километров оставался закрытым для грузовых автомобилей и поездов, а Бреннер – для железнодорожного движения.
В сентябре в туннеле Монблан наблюдались серьёзные перебои в движении, что спровоцировало высокий уровень обеспокоенности по поводу его влияния на экономику Италии, включая туризм и экспорт.
Глава лобби автоперевозчиков Conftrasporto Паоло Угге назвал закрытие "трагической ситуацией для итальянской транспортной системы". "Я не думаю, что это будут лёгкие времена для нашей экономики, мы будем производить товары, которые рискуют застрять на прилавках" – добавил он. Опасения понятны, потому что альпийские туннели играют важную роль в европейской торговле.
Правительства Италии и Франции достигли соглашения, в результате которого был введён график движения в туннеле. Его работа прекращается каждый день с десяти вечера до шести утра, а возобновление движения запланировано на 18 декабря 2023 года.
Специалисты НЛК, что сегодня серия из 15 туннелей и дорог соединяет Италию (через Францию, Швейцарию и Австрию) с остальной частью единого европейского рынка стоимостью 14,5 триллионов евро. И хотя современные инженерные достижения, такие как базовый туннель Готтард в Швейцарии, значительно сократили продолжительность таких поездок, это не решает проблему полностью.