Найти тему
NeiroНЯШКА

Тишина

фото с сайта https://goo.su/lVdaZuU
фото с сайта https://goo.su/lVdaZuU

Вера возвращалась домой холодным темным вечером. В руках ее, как обычно, был тяжелый пакет с продуктами, а глазах тоска и печаль.

Как бы она не замедляла шаг, но все равно неизбежно приближалась к дому. Точнее сказать к старой неуютной квартире в ветхом пятиэтажном доме маленького провинциального городка.

Вера грустно смотрела на прохожих, которые спешили в свои уютные гнездышки к родным и близким. Скупая слеза невольно скатилась по ее огрубевшему усталому лицу. Женщина даже не попыталась ее смахнуть. Она знала. Дома ее ждет Валерик.

Валерик – муж Веры. Вместе они прожили уже долгие и мучительные тридцать лет и два года. Все эти годы Валерик безбожно пил и издевался над женой и детьми. Морально, физически. Он не давал им никакой жизни. Сын и дочь, едва окончив девять классов, уехали жить на север к бабушке, да так там и остались. В редкие праздники они навещали родителей, но пьяная рожа отца их не радовала, и они вскоре спешили к себе домой. Дочь Марина неоднократно звала Веру к себе, но женщина никак не решалась бросить мужа.

Валерик не работал уже более пяти лет, пенсию ему еще тоже не платили, поэтому он каждый день тянул деньги из Веры. Деньги ему нужны были на выпивку, сигареты и угощения для таких же соседей. Когда Вера отказывала в деньгах, он начинал выносить вещи из дома, а иногда даже мог ударить ее в порывах злости. И Вера терпела.

Она винила только себя. Ведь свекровь (Царство небесное) всегда говорила, что у путной жены муж не может быть алкоголиком. Вера искала причины только в себе, она всегда оправдывала мужа. В ее оправданиях он пил потому, что работы по его специальности (архитектор) в их маленьком городе не было, а переучиваться в таком возрасте очень тяжело. Он пил от скуки и безделья; от того, что дети их почти не навещают; от того, что ситуация в стране тяжелая и еще много от чего. Всю жизнь она оправдывала его пьянство. Вера хотела его кодировать, но он был резко против. Она даже тайно давала ему таблетки от алкоголя и возила фотографию к колдуньям, но все было тщетно.

В своих размышлениях Вера не заметила, как погас фонарь, освещающий пешеходную дорожку из битого асфальта. В темноте женщина угодила правой ногой в образовавшуюся яму и упала в грязную лужу.

Охая и вздыхая, Вера тяжело поднялась из лужи, понимая, что ее единственное пальто испорчено. Нащупав отлетевшую сумку, она достала телефон и включила фонарик. Продукты из пакета безнадежно плавали в луже, а бутылка водки для Валерика разбилась и издавала ненавистный ей запах. Прийти домой без бутылки, означало очередной скандал, а возможно и новые побои.

Ковыляя, Вера направилась в ближайший продуктовый, чтобы купить водки для мужа и хоть каких-то продуктов вместо испорченных. По необъяснимой случайности магазин оказался закрыт. Как будто весь мир был против того, чтобы Вера вовремя оказалась дома.

Несчастная женщина поковыляла в круглосуточный супермаркет, стараясь попутно хоть как-то очистить свое испорченное пальто.

Прошел час, прежде чем женщина купила все необходимое. Совершенно обессилев, она нашарила двадцать пять рублей и отправилась на остановку. Около тридцати минут Вера одиноко сидела на холодной скамейке, уставившись невидящим взглядом куда-то перед собой. Она мечтала только об одном. О тишине и покое. Она хотела, чтобы Валерик спал. Просто спал до утра и не тревожил ее очередными пьяными выходками. А завтра она снова уйдет на работу и будет мечтать о тишине.

­­— Женщина, вы едите? Это последний автобус, — через какое-то время услышала Вера мужской голос и вздрогнула от неожиданности. Она даже не заметила автобуса и пожилого мужчину, который уже несколько минут наблюдал за ней на остановке. Вера поторопилась и села в полупустой ПАЗик.

Женщина открыла дверь квартиры. Дома было холодно и тихо. Противно пахло алкоголем и рвотой.

«Спит» — радостно подумала Вера и пошла на кухню, раскладывать продукты. Осторожно пробираясь по коридору, чтобы не нарушить тишину, женщина невольно запнулась о что-то мягкое. Не сразу поняв, что произошло, Вера включила свет и вздрогнула.

На полу в коридоре валялся Валерик и не подавал никаких признаков жизни. Вера начала его тормошить, но муж не реагировал. Тогда женщина попыталась найти пульс. Пульса не было. Тело мужа уже остыло. Вера облегченно опустилась на колени рядом с ним и выдохнула.

В ее жизни наступила тишина.