Герой нашей публикации – боец из добровольческой бригады «Конвой» с позывным Игумен, человек честный, смелый, набожный. Он приехал из Сербии, ведь для него всё происходящее на территории Новороссии – борьба своя, а не чужая.
ПОНЯТНО С ПОЛУСЛОВА
Сербский доброволец заключил в Крыму свой первый контракт, но до этого никогда не принимал участия в военных действиях. Обратиться в штурмовую бригаду ему посоветовал батюшка, который причастил бойца.
– Здесь мне очень нравится. Само отношение очень хорошее. Инструкторы хорошие и начальство. Мне не хочется никаких привилегий, но здесь их и нет. Здесь все равны – это важно. И здесь можно работать, – так кратко описывает свою службу Игумен.
В подразделении приходится оттачивать не только свои боевые навыки, но и преодолевать языковой барьер. Он ещё переживает, что не владеет русским на достаточном уровне. Но, как отмечают инструкторы, всё же очень быстро прогрессирует. Наш собеседник, тщательно подбирая простые слова, весьма доходчиво смог ответить на все вопросы.
– Ещё не выучил. Знаю, может быть, 10–15%, но хочу больше. Когда приехал сюда в мае, то не знал ничего. Только «здравствуйте» и «пожалуйста». И всё. А потом начал разговаривать с людьми, начал понимать, что мне отвечают. Очень много слов, схожих с сербскими. Всё понимаю, но нелегко самому изъясняться. Но по чуть-чуть получается, – говорит он.
Овладение языком не просто вызвано каким-то интересом или воспринимается в качестве дополнительного бонуса к общему развитию – это жизненно важная необходимость.
– Когда пойдём на задание, тогда, думаю, он будет ещё лучше. Потому что попадаем в стрессовую ситуацию – надо быстро думать и говорить. Если я не знаю русского языка, то не смогу свою работу выполнить до конца, – отмечает Игумен. – С русскими сейчас разговариваю только на русском. Стараюсь общаться так, чтобы товарищам было понятно. И мне полезно – мы же тренируемся, – добавляет он.
ХОЧУ ПО-ДРУГОМУ
Сербия, как и Россия, постоянно подвергается давлению со стороны Запада. Это подчас унизительное отношение к его стране со стороны англосаксонского мира и стало одной из причин, почему наш собеседник приехал добровольцем для участия в специальной военной операции на Украине.
– Мне очень не нравится это давление. Поэтому я и приехал сюда: здесь можно противостоять Западу коллективно, воевать против сатанизма. Когда мы победим здесь, то вернёмся домой и победим там, освободим нашу землю. Бог всегда с нами – это ясно. А за ними – дьявол, и мы хотим поразить его. Это самая главная цель, к которой мы стремимся, – объясняет он.
Близкие одобрили решение мужчины, хотя серб понимает, что это далось им непросто.
– Им тяжело, наверное, но я самый старший. Они знают, как я думаю, что творится в моей душе. Знают, что я там не могу достичь цели, которая мне нужна. Если я хочу жить там, в Сербии, то это возможно, но тогда нужно согласиться с существующим положением, а я не хочу так. Я хочу по-другому. Родные уважают мой выбор. Если я рад, то и они радуются со мной, – говорит он.
Свою семью серб не видел уже почти полгода, но боец считает, что и это тоже важно для Победы.
– За то, что ты любишь, надо бороться: за твою землю, за твою семью. Надо идти за них в бой, а не стоять на месте и ждать. Чего ты ждёшь? Мир что, просто так настанет? Дьявол не останавливается, он постоянно работает, – рассуждает Игумен.
СИЛЬНЕЕ ОРУЖИЯ
Наш собеседник – глубоко верующий человек и утверждает, что сербскому воину придаёт силы Бог.
– Хочу сказать братьям по оружию, что надо отдать всё, что у них есть, даже больше своего максимума. Они обязаны вернуться домой крепкими, чтобы быть со своими жёнами и детьми. Я вижу, здесь бойцы постоянно на связи, знаю, как они любят родных. Я хочу сказать, что вера в Бога – это самое главное. Не каждый осознаёт, какая большая сила у него. И она у них тоже есть! Когда у тебя есть желание победить врага, а дома жена, дети, то у тебя огромная сила. Бог с тобой, семья, и конечно, вся твоя Родина. Всё вместе – это несокрушимая сила. Это лучше, чем автомат, винтовка, танки, артиллерия, миномёты и всё остальное. Это основа боевого духа, а он лучше, чем оружие, – говорит Игумен.
Для серба развязавшийся на Донбассе конфликт – это в определённом смысле священная война, которая не завершится только освобождением территорий от украинских боевиков и иностранных наёмников, проплаченных Западом.
– Это как лестница, как пирамида. На поле мы бьёмся с людьми, а потом уже идут НАТО, неонацисты, Сорос, масоны, Пентагон. А на вершине – дьявол. Тебе надо по этой лестнице подняться наверх, а когда ты уже там и надо посмотреть ему в глаза, когда есть сила, то ты смотришь на него и чувствуешь, что не боишься. И тогда будет моя Победа. Знаю, что я всё правильно сделал, – добавляет воин. – Я хочу дать свой максимум, чтобы показать пример моим детям, как надо противостоять врагу.
СУВОРОВСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Нашему собеседнику уже приходилось выполнять боевые задачи, корректируя огонь по позициям противника. В этом деле нужна и внимательность, чтобы точно выделять ориентиры, и скрытность, чтобы враг не смог тебя обнаружить, и быстрота, чтобы боец, передав нужные координаты, переместился в безопасное укрытие. Как отмечает Игумен, возможно, и в будущем придётся действовать на самом передке, расставляя мишени для артиллеристов и миномётчиков. Сложность поставленных задач его не пугает.
– Я думаю, тяжёлая задача лучше для нас. Потому что когда начинаешь делать с большим усилием, то потом становится легче. И каждый раз будет всё легче и легче. И в бою я хочу, чтобы было тяжело, потому что позже, когда будет поставлена вторая задача, пойдёт легче. Тогда я буду понимать, что и как делать, – соглашается Игумен с суворовской истиной «Тяжело в учении – легко в бою».
Борис СЕДЕНКО