Раритетный Chevrolet со всеми современными опциями комфорта и безопасности — это не сон, а вполне возможная доработка машины. В карточках разбираемся, что такое рестомод, кто этим занимается и сколько стоит подобный автомобиль.
Что такое рестомод
Рестомод — это термин, который объединяет два понятия: реставрация и модификация. Он предполагает восстановление раритетных автомобилей с использованием современных технологий и компонентов.
Основная идея рестомода — сохранить внешний вид и оригинальный стиль классического автомобиля, но внести улучшения внутрь и под капот, чтобы повысить производительность, комфорт и безопасность.
Это может включать в себя замену старых двигателей, систем подвески, тормозов и интерьера на новые, а также установку актуальной электроники, систем безопасности и развлечений.
Чем рестомод отличается от реставрации
При реставрации классический автомобиль восстанавливается до заводского состояния, но внутренности остаются прежними. Он может быть визуально привлекательным, однако для ежедневного использования не годится.
Рестомод — это, по сути, новый автомобиль в ретрооболочке. Он соответствует современным потребностям водителей: достаточно мощный, удобный в эксплуатации и надежный. При этом коллекционная ценность ниже, чем у отреставрированного авто.
Кто занимается рестомодом
На рынке есть много ателье и мастерских, которые занимаются рестомодом. Обычно они фокусируются на одной марке или модели машины, чтобы стать экспертами в своей области:
- Singer Vehicle Design знамениты рестомодами Porsche 911;
- Brabus специализируются на винтажных Mercedes;
- Kingsley работают с первым поколением Range Rover;
- Alfaholics восстанавливают седаны и купе Alfa Romeo;
- Ringbrothers получили известность за Chevrolet Chevelle Recoil.
Сколько стоит рестомод
Рестомоды выпускаются мелкими сериями или в единичных экземплярах. Владельцы могут выбирать или заказывать кастомные стили и элементы дизайна, включая интерьер, обивку сидений, колеса, руль и другие детали, чтобы создать автомобиль по своему вкусу.
Стоимость рестомода зависит от марки и модели авто, масштаба проекта, уровня кастомизации, используемых компонентов и других факторов. Цены колеблются от десятков до сотен тысяч долларов.
Например, Chevrolet Chevelle SS 468 стоит от 180 тысяч долларов, а за Singer Porsche 911 придется заплатить больше 400 тысяч долларов.