Найти тему
Счастливая Оля.

Кролики - это не только ценный мех, но и «мясо» для получения Оскаров. О спектакле «Соперницы».

Если я сегодня встречаю кого-то, кто не хотел бы стать актрисой или балериной, то очень уважительно отношусь к этому человеку. Потому что актер — не профессия. Это диагноз на самом деле(Николай Цискаридзе «Мой театр»)

Я не стала актрисой, но от желания не излечилась. Поэтому вращаюсь в театрах как очень заинтересованная зрительница. Кто-то тратит деньги на иные диагнозы: на путешествия, на километры пряжи, на книги, на коллекцию лягушек, на свежие ремонты, да на что угодно! А я на билеты. Но не на всё подряд. А только на то, что происходит однажды, впервые, в последний раз или оооочень редко. И такого в столице Кузбасса, поверьте, немало.

В своей публикации "Весь мир - театр! А в Кемерово круче" я рассуждала о том, что кемеровские труппы при более дешёвой стоимости билетов играют лучше и ярче столичных "бременских музыкантов", причём НАШИ удивляют многочисленными премьерами, да так, что в режиме четыре дня в неделю походов на концерты и спектакли в течение года я не успеваю догнать и, наконец, пересмотреть всё.

Началось с того, что я в этот день забыла ключ от дома. Кроме мужа открыть некому, а он приезжает поздно. Поэтому мне определенно нужно было где-то скоротать вечер. Вы знаете, что понедлеьник - это выходной день в местных театрах и в музеях? Теперь и я это запомнила. Вышла не солоно хлебавши из холла музея.

Смеркалось. 😜 Невероятно «холоднючий и ветрючий» октябрьский вечер. Как раз в этот вечер и пошел первый снег. Я заглянула во что- то очень малюсенькое, где не разрешали долго стоять после того, как твой продукт готов.

Благо, рядом оказался Музыкальный театр Кузбасса.

-2

Увидев буквально за пару часа до спектакля это единственно свободное место на карте зала Музыкального театра, я поняла, что оно моё, и это знак, Хоть и было оно на втором ряду. Это спонтанное дорогостоящее решение я приняла буквально моментально. А после спектакля окончательно убедилась, что не бывает ничего случайного. А ещё и заодно, чтобы вы не думали, что я не в восторге от приезжих антреприз только потому что жадничаю деньги на билеты столичных звёзд, В общем, я сходила- таки на московских "Соперниц"! И сидела во втором ряду партера, в центре.

Мой билетик.
Мой билетик.
-4
В последний день перед зимой
Я не могу зайти домой.
В руках «Кокосовый шаман».
В душе октябрьский туман.
Сухой осиновый листок, 
Как будто сказочный клубок.
Куда мне лист укажет путь, 
Туда и захочу свернуть.
Куда иду? Листок в ответ: 
«Театр. «Соперницы». Билет».
(Ольга Смерецкая) 

И сейчас честно Вам о соперницах расскажу. Как обычная театралочка.

В моей публикации не будет никаких повторов текста с афиш, программок и анонсов.

-5

Этого одинакового добра много в эфире.

-6

Я своими словами.

Критики в интернете копаются в игре актёров, в сюжете, в оригинальности режиссуры, многие зрители ходят на антрепризы как на престижный медиазоопарк, и практически никогда критики не копаются в зрителе, который покидает зал, а ведь ради него всё это и затевалось. Во всяком случае, я таких статей о спектакле не нашла в эфире. Поэтому сегодня я, как зритель покопаюсь сама в себе...

Ведь результат спектакля не в том, переигрывала ли Яковлева пьяную Грейс, а в том, почему после спектакля всю ночь ворочалась Счастливая Оля.

Конечно, большинство женщин шли сами и вели своих мужчин на Яковлеву. Редко кто сразу шел на Щукину. Ну а что Яковлева? Узнаваема, предсказуема, комична, с хорошей театральной школой и актёрским багажом. Действие неожиданно для зрителей началось не только на сцене, но и прямо в амфитеатре с опоздания Грейс (Е. Яковлевой) в театр, с ее криков "Браво!" во время поклона Шарлоты( Натальи Щукиной) на сцене.

Благодаря мастерству Яковлевой спектакль сразу вошел в нужный темп и моментально установился контакт актрис со зрителем.

-7

Из пары известных актрис (народная артистка России Елена Яковлева и заслуженная артистка России Наталья Щукина) меня больше в этот вечер заинтересовала именно Н. Щукина. Возможно, образ Шарлотты, которую она играла, мне просто ближе. Да и Наталья Щукина запала мне в душу в юности, еще с фильма «Дорогая Елена Сергеевна». Помните?

-8
-9
-10

Эх, почему я не решилась поступать в Щуку? Возможно, учились бы вместе, мы ровесницы Мистика. Буквально недавно зацепилась за этот фильм и не отрываясь пересмотрела его снова. И подумалось, интересно, а что с этой актрисой теперь? Бойтесь своих желаний 👌они сбываются быстро. Я вчера видела ее на расстоянии вытянутой, руки всего через месяц после мыслей о ней! И понимала, что её колорит, талант, мастерство, как бутылка коньяка, которую выпила её героиня в этот вечер залпом, стали только ярче!

Но для меня всё - таки Шарлотта (Наталья Щукина) в этом спектакле сыграла на тот самый "сто двадцать один процент" в сравнении со "ста двадцатью процентами" Грейс (Елена Яковлева) Возможно, они это специально и высчитали😜

Знаете, что я заметила, сидя во втором ряду партера? Что стоимость билетов абсолютно не гарантирует высокий культурный уровень зрителя, число идиотов и идиоток с невыключенными телефонами, и думающими, что они у себя на диване и можно тут же что-то обсудить, по - моему, растет прямо пропорционально стоимости билета. Звенело в зале даже чаще, чем обычно на местных остановках. И это вы услышите в одном из роликов.

-11

Пили они по - разному. Грейс перманентно, и судя по всему, давно, но Шарлотта догнала ее с места в карьер бутылкой коньяка залпом и женшины сравнялись. Но! Состояние опьянения актрис во второй половине спектакля дано было режиссёром и автором пьесы не для дешёвого юмора на потребу публики, а как высшая степень бессознательного, когда правда о себе и о других подпирает к горлу! И как раз неважно, правдоподобно или гротескно были сыграны актрисами эти сцены. Хотя находка героини Натальи Щукиной с храпом и ее позой сна, конечно, бесподобна! Но самое главное в этой сцене её финал! Когда она просыпается, сползает в зрительный зал, и всматривается в лицо зрительницы первого ряда... Близко- близко! Когда её Шарлотта путает эту зрительницу с Грейс, а та ей кричит, мол, дура, это же зеркало, я в другом углу комнаты! На самом деле нужно понять, что это ты, зрительница, всматриваешься в Шарлотту, как в зеркало.

А как четко играли роль лампы на зеркалах, будто фишка с лампой в кабинете следователя, а ещё играли вместе с актрисами их стулья на колёсиках "Катись - катись отсюда", - просто буквально! Они были подписаны Грейс и Шарлотта... и ведь неспроста героини несколько раз их путали, будто занимая не своё место в жизни.

У героинь на протяжении всего спектакля менялись парики, а вместе с ними цвет и длина волос, модели стрижек и причесок...

А пронзительная,истина звучала из их уст только когда они были без париков и накладок.

-12

Зал всё время смеялся... но это был только верхний слой истории. Я, конечно, тоже улыбалась, но чаще мне почему-то мне было грустно, наверное, я считывала более глубокие слои постановки.

Задел очень трагикомизм про рукава. на платье для своего гроба, которые Грейс расшивала бисером три безработных года, и это её нелепое "Уходи из моего гроба, у тебя платье не такое красивое, как у меня". .А не всё ли равно? Если ДАЛЬШЕ - ТИШИНА? Эти рукава как символ бесполезности всей этой мишуры и потраченного на неё времени перед истинными ценностями на пороге вечности.

Тем более если всё равно ты прожила жизнь так, что в гробу будешь переворачиваться и весь этот бисер поотлетает от этих переворотов.

А параллельно линии театральных и киношных смертей новость о настоящей смерти бывшего мужа Шарлотты. "Ну умер, и что? С мужчинами в 65 лет так бывает, " - почти как о чем - то обыденном и несущественном констатирует Грейс, тут же «добивая» коллегу своими воспоминаниями. Как же ловко она когда-то в отместку, что какая-то главная роль досталась именно Шарлотте, подставила мужа Шарлотты и развела удивительную пару.

Но её собственная история с трубачом следом будет еще более щемящая.

Итак, они обе убили своих мужчин. Своей гонкой за Оскарами, за ролями. В борьбе за главные роли в фильмах и спектаклях женщины забыли о самой главной роли женщины. О том, что главная роль женщины - не на сцене, а в паре с любимым мужчиной. Что в приоритет нужно ставить сохранение отношений, и когда муж и так себя казнит, не добивать его своими амбициями и уязвленным женским самолюбием. А тепро оказывается, что он уже даже никогда не узнает, что и не был виноват!

Шарлотта, рассказывая историю расставания с любимым мужем, рвет газету.

Газету, на первых полосах которой она всегда стремилась быть. И которая теперь принесла ей новость о смерти любимого мужа Риччи столь горький крик.

Ещё в память врезалась страшная и нарочито грубая сцена про кролика Геккельбери.

-13

Съеденный всей семьей на Рождество любимый питомец кролик Геккельбери, стал причиной того, что с шести лет Шарлотта не ест мяса. Шарлотта так радостно ведает историю про свое детское горе, что понимаешь, что это то самое горе, в котором она застряла и даже упивается им, больше любуясь собой в этом горе, чем переживая за кролика.

Грейс «лечит» Шарлотту от вегетарианства, опрокидывая её на пол и грубо прижимая ее лицом в блюдо с непрожаренным стейком, заставляя её есть это мясо с кровью. И эта детская травма становятся гарантом вдохновения, и Шарлотта снова и снова ищет это «мясо», потому что только оно ее вдохновляет.

И только благодаря этому грубому погружению в своё прошлое, начинает, наконец, правильно плакать в кадре последнего совместного триллера в их жизни.

-14

И именно за это она благодарит кролика, прижимая к груди статуэтку Оскара, за возможность культивировать в себе страдания по таким "кроликам" . И сам кролик уже не ее старая боль, а ее инструмент в достижении очередных Оскаров в ее жизни.

-15

А эта пронзительная кульминационная сцена с куклами на экране под сопровождение виолончели и ксилофона! Куклы, которых эти две женщины культивируют и в себе всю жизнь. Эта долгая сцена на экране, когда актрисы расчесывают кукол дана режиссером не только для того, чтобы актрисы успели переодеться и сменить дислокацию перед вручением Оскара, но в первую очередь чтобы подчеркнуть, как часто мы лелеем в себе нечто похожее на нас, но оно из мёртвой пластмассы и резины. И как редко расчесываем себя, расчесываем друг друга. Расческа - как инструмент прикасания и заботы. О себе. О других. И женщины скорее в ступоре от редкого проявления человеческого отношения друг к другу, чем от повседневного соперничества.

Но помни, если ты хоть что-то умеешь делать на 120%, и ты настолько самоуверен в том, что ты лучше и уровнем считаешь плану 100%, то знай, что для тебя найдётся тот, кто обгонит тебя всего на 1%. Но если ты сам кого-то обогнал на 1%, ты рано не радуйся, возможно, ты следом очень дорого за это заплатишь.

И почему мы не замечаем тех, кто совершает рядом с нами много для нас по - настоящему полезное и ценное, и кто ждет СПАСИБО от нас, зато молимся на своих сдохших кроликов, которым уже глубоко по - барабану наши оды. Мы к тому же бессовестно, как Шарлотта держа в одной руке статуэтку, другой рукой убираем с дороги тех, кто причастен к нашему успеху.

Я не понимаю отзывов о том, кто играл лучше. Я даже не понимаю как можно их сравнивать и по каким критериям. Один из отзывов процитирую: «если хотите посмотреть актерскую кухню, как там , у них, у актрис всё происходит, сходите на "Соперниц".

Да не о театре и не о кино этот спектакль. Это спектакль даже не об актрисах. А о жизненных приоритетах и о соприкосновении людей! Даже если они экскаваторщики, шахтёры, учителя... Это спектакль о взаимоотношениях, об амбициях, о том, как же быстро летит жизнь. И на то ли мы её тратим...

Кто мне понравился больше? Мне понравился режиссёр Владимир Панков. И мои аплодисменты ...кролику Геккельбери! У меня тоже в детстве такой был.. И не один. И я так же возвращаюсь к ними возвращаюсь... Когда пишу стихи.

Изменила ли я мнение об антрепризных спектаклях? Частично да, Всё - таки бывают исключения из правил. Всё - таки именно этот ансамбль настоящих классных актрис старой школы и их искренность на сцене явились для меня приятным исключением из лавины антреприз. Да он и не похож на антрепризу. Хороший спектакль!