Проблема действительно серьёзная. Влияет на безопасность, а потому решать нужно безотлагательно.
Расскажу на собственном примере. А заодно о причине и решении проблемы почему бьёт руль при торможении.
Но сначала опишу подробнее симптомы.
Едешь значит по дороге... наслаждаешься (если не мешают олени обыкновенные). На спидометре 50 кэмэче. Вдали загорается красный сигнал светофора. Жмёшь на тормоз... и тут начинаются какие-то страшные явления: машина дёргается, руль дребезжит. Причём удары эти похожи на то, как будто кто-то бьёт железякой по рулевым тягам. И звук такой: "Тык-тык-тык-тук-тук" Машина-то тормозит. Останавливается. Но с такими звуковыми и вибрационными явлениями, что кажется будто сейчас что-то отвалится. Кроме того... при торможении бьёт педаль тормоза. Тоже вибрирует.
А ежели торможение происходит на более высоких скоростях... Все эти эффекты проявляются в более усугублённой форме. Причём тормозной путь заметно увеличивается.
В моём случае, был ещё один побочный нештатный нюанс - грелись оба передних колеса: ступица, суппорт, диск.
Скажу сразу. У меня эти безобразия начались после замены тормозных дисков, колодок и суппортов. Жидкость тоже была заменена. То есть - всё новое (менял самостоятельно). Муха не сидела...
Я за советом к мужикам на гаражи.
Самое распространённое мнение было:
- У всех так бывает, когда всё меняешь. Не переживай. Притрётся. Недельку откатаешься и всё станет на свои места.
Неделю езжу. Вторую... А оно не притирается. Улучшений нет. На дальние дистанции вообще боюсь ехать. Мало ли чего...
Я начал обращаться в СТОшки. А период такой, что они загружены работой. Нужно в очередь становиться. Очередь расписана на месяц вперёд. Максимум чем согласны помочь - советом (с учётом того, что всё стоит новое):
-Прокачай тормоза, у тебя где-то воздух;
-Проверь рулевые наконечники;
-У тебя диски кривые, положи на стекло. Если нет полного прилегания - значит диск поведёный и нужно к токарю;
-Ты что-то напортачил при сборке. Разбери и собери заново (для правильной сборки скинули пару "правильных" видосиков из Ютуба);
-На диск попало масло. Обезжирь диск и колодки...
Все эти советы были мной реализованы. Но проблема не решалась. Мастера руками разводили, мол больше причин не может быть... приезжай через пару недель... пощупаем, посмотрим, помозгуем.
И тут я совершенно случайно встретил старого знакомого токаря. Давно не виделись поговорили о том, о сём... И конечно же рассказал ему о своей непрятности.
А он мне:
Сними диски и принеси мне. Думаю, я знаю в чём причина.
Сказано - Сделано.
В 20-й раз разобрал колёса. Отнёс ему диски.
Вечером он мне перезванивает:
-Приходи забирай. Я всё сделал.
- А что было-то?
- Сначала проверил диск на ровной поверхности. Всё норм. Перекоса нет. А потом смотрю... с торца диска имеется надпись "9мм". Замеряю микрометром. А толщина пляшет от 10,2 с одной стороны до 10,8 с противоположной. Вот тебе и причина биения!!! Колодки при торможении скачут туда-сюда с амплитудой 0,6 мм. Вибрация идёт на супорт, а с супорта дальше по всей машине. Ты где брал это г...? Я на станке проточил. Сделал как положено 9мм. Как поставишь - перезвонишь, расскажешь. Думаю, других причин быть не должно.
Так оно и получилось. После установки расточенных дисков, машину как-будто подменили. Всё работает ровно. На любой скорости. Ничего не греется, ничего не дёргается. Блеск!!!
Вывод: Если вы купили новую запчасть - это ещё не значит, что машинка будет работать как положено. Бракоделы так их... А если проблема появилась после ремонта - проверьте "новую" детальку.
Всем сухой дороги, отсутствия на дороге оленей и "продавцов полосатых палочек".
Спасибо за ЛАЙК и ПОДПИСКУ.