Как ключевые обязанности освобождают лидера от конфликтов?
Обычно владельцы бизнеса очень занятые люди. В своем круговороте они постоянно имеют дело с клиентами. Заботятся о финансах. Да еще в придачу решают ежедневные вопросы.
Только вот вопрос, а освобождает ли это лидера от конфликтов и приносит ли это настоящий рост компании?
Ниже я покажу, что должно входить в круг обязанностей владельца, чтобы компания быстро развивались:
А). Важно быть на связи и поддерживать хорошие отношения с партнёрами и топами.
Ваша задача позаботиться о том, чтобы они качественно выполняли свою часть работы. А во избежание недопонимания, которые всегда способствуют рождению конфликта. Нужно точно определить, кто из них и за что отвечает. И раз в неделю на оперативных совещаниях уже осуществлять расстановку приоритетов и координацию действий.
Б). Обязательно определяйте и ставьте долгосрочные цели.
А партнерам и членам команды объясняйте –
- Какова главная идея Вашего бизнеса? - В каком направлении Вы идете?
- Какая главная цель Вашего бизнеса?
- Какие ценности стоят в приоритете у вашей компании?
И знайте, что одного проговаривания недостаточно. Потому что в рутине очень легко забыть о главных целях. Так, что постоянно напоминайте им об этом
В). Проявляйте постоянную заботу о качестве вашего сервиса и продукта.
Мы живем в эпоху больших перемен. Поэтому изменения во внешнем мире происходят постоянно. Как следствие меняются запросы и у клиентов. На смену одним стандартам приходят другие. Новые технологии растут, как грибы после летнего дождя. Именно такая скорость очень часто способствует возникновению конфликтных ситуаций в бизнесе.
Ваша задача, как лидера следить за этими трендами и продвигать изменения, чтобы продукт Вашей компании всегда оставался актуальным и востребованным.
Г). Создавайте свою систему по привлечению талантливых специалистов.
Можно конечно поручить поиск талантливых сотрудников HR менеджеру. Но правильнее, когда владелец бизнеса сам привлекает в команду ключевых сотрудников. Люди способны искажать первоначальную информацию. А недопонимание - это уже конфликт.
Поэтому только лидер может правильно донести до потенциального сотрудника ценности компании и заинтересовать его работой. Плюс «первоклассник» (HR) может нанять только «первоклассника» т.е. людей своего уровня. Но на ключевые должности требуются люди, которые на голову будут выше всех в команде.
Д). Лидер – это прежде всего, организатор.
Поэтому если мечтаете построить большой бизнес, то именно Вы должны задавать базовые правила, по которым он будет работать. И для этого необходимо прописать регламенты и инструкции. Ибо даже очень талантливый сотрудник Вашей команды не сможет этого сделать. Так, как он не создавал Вашу компанию. Ему сложнее понять Вашу долгосрочную цель, проникнуться Вашими ценностями и стандартами на 100%.
Поэтому видение того, каким должно быть будущее Вашего бизнеса есть только у вас. Сотрудники конечно могут вносить добавление. Но базовое картина будущего бизнеса все равно за Вами.