Читатель в Дзене, как опытный рыбак, выуживает в ленте информацию, которая интересует его здесь и сейчас. Ему хватит секунды, чтобы решить - читать или свайпнуть.
И ещё пяти секунд после открытия публикации, чтобы решить - остаться или кануть в лету.
Но есть несколько рабочих приемов, чтобы удержать его внимание.
Смысловая нагрузка - само собой. Сегодня это не обсуждаем.
Быстро пробежимся по базовым приёмам:
- Прием «на заметку».
Он может выглядеть как пометка: «Для справки», «Факт», «Интересно», «Внимание». Сегодня я его использую. Самые внимательные должны заметить.
- Цепляющий, но не кликбейтный заголовок – 90% успеха.
У меня наработаны десятки приёмов по их созданию, буду планомерно делиться в будущих публикациях. Если актуально, не теряйтесь, подписывайтесь.
- Вводка - текст под заголовком.
Это те самые несколько строчек, которые видны даже при закрытой публикации. Материал должен создать интригу и вызвать вопрос: «А что же дальше?».
Важно! Для статей оптимальный размера лида не больше 3-5 строк.
Например, здесь рассказывала о том, как в этом могут помочь цитаты из мультфильмов.
- Постскриптум.
Исследователи из Nielsen Norman Group, занимающиеся анализом пользовательских интерфейсов отмечают, что люди не читают в интернете, а сканируют информацию.
Быстро "отмотав" текст до конца, ваш полученный упорным трудом читатель собирается покинуть страницу, а там
✔️P. S.
Отличный способ задержать его внимание еще на несколько драгоценных секунд. А чем их занять в P. S. - решать вам. Хотя наработки тоже есть.
- Используем маркеры.
Читать «кирпичи» не любит никто, даже самые интеллектуальные из нас. Поэтому используем эмоджи, тире, точки для разделения текста на смысловые части.
Список – лучший инструмент, чтобы подать сложный материал просто.
- Бьем на абзацы.
Даем тексту дышать. Но слишком много воздуха - не есть хорошо. Один абзац - одна мысль.
- Используем заглавные буквы, НО без фанатизма.
P. S. Силу постскриптума часто недооценивают, а зря. Актуально?