1,2K подписчиков

Как удержать внимание читателя-сканера

Читатель в Дзене, как опытный рыбак, выуживает в ленте информацию, которая интересует его здесь и сейчас. Ему хватит секунды, чтобы решить - читать или свайпнуть.

И ещё пяти секунд после открытия публикации, чтобы решить - остаться или кануть в лету.

Но есть несколько рабочих приемов, чтобы удержать его внимание.

Смысловая нагрузка - само собой. Сегодня это не обсуждаем.
Внимание - ценный ресурс в инфополе
Внимание - ценный ресурс в инфополе

Быстро пробежимся по базовым приёмам:

  • Прием «на заметку».

Он может выглядеть как пометка: «Для справки», «Факт», «Интересно», «Внимание». Сегодня я его использую. Самые внимательные должны заметить.

  • Цепляющий, но не кликбейтный заголовок – 90% успеха.

У меня наработаны десятки приёмов по их созданию, буду планомерно делиться в будущих публикациях. Если актуально, не теряйтесь, подписывайтесь.

  • Вводка - текст под заголовком.

Это те самые несколько строчек, которые видны даже при закрытой публикации. Материал должен создать интригу и вызвать вопрос: «А что же дальше?».

Важно! Для статей оптимальный размера лида не больше 3-5 строк.

Например, здесь рассказывала о том, как в этом могут помочь цитаты из мультфильмов.

  • Постскриптум.

Исследователи из Nielsen Norman Group, занимающиеся анализом пользовательских интерфейсов отмечают, что люди не читают в интернете, а сканируют информацию.

Быстро "отмотав" текст до конца, ваш полученный упорным трудом читатель собирается покинуть страницу, а там

✔️P. S.

Отличный способ задержать его внимание еще на несколько драгоценных секунд. А чем их занять в P. S. - решать вам. Хотя наработки тоже есть.

  • Используем маркеры.

Читать «кирпичи» не любит никто, даже самые интеллектуальные из нас. Поэтому используем эмоджи, тире, точки для разделения текста на смысловые части.

Список – лучший инструмент, чтобы подать сложный материал просто.
  • Бьем на абзацы.

Даем тексту дышать. Но слишком много воздуха - не есть хорошо. Один абзац - одна мысль.

  • Используем заглавные буквы, НО без фанатизма.

P. S. Силу постскриптума часто недооценивают, а зря. Актуально?