Найти в Дзене

АТК: Начало. Глава XIII.

Рев турбинного двигателя затмил разум Сэма, несущегося по пустошам на высокой скорости. Настоящий зверь под капотом обладал гипнотическим свойством, вынуждая водителя не отпускать педаль газа, переключая передачу за передачей, с целью узнать, на что способно чудо инженерной техники. Сэм ни разу не управлял раллийным автомобилем в реальной жизни, только в игре «HyperRally 3.0» на своей VR-приставке и на профессиональном симуляторе в одном из игровых залов. Технологии производства симуляторов сделали большой скачок с прошлого игрового поколения, в связи с чем даже небольшой игровой опыт помогал в усвоении автомобиля в реальности, достаточно только изучить настройки подвески и поведение машины.

– Неужели в новомосковских автошколах обучают такому вождению? – Кудес решил скрыть свое нервное состояние: он очень боялся, что Сэм повредит главную работу его новой жизни.

– Если бы, это результат коктейля из опыта, игр, симуляторов с щепоткой стритрейсинга, – хвастливо ответил журналист.

– Мы подъезжаем к поселению, так что сбавь обороты, а то твой перформанс сочтут попыткой вторжения.

– Надеюсь мне когда-нибудь удастся погонять на ней в реальных соревнованиях… – подытожил свою поездку Сэм, выйдя из машины.

Покинув гараж, Сэм распаковал одну из карт памяти для тестовой записи и проверки совместимости софта: «10 августа, вроде бы… Северное Бутово. Вот. Кудес поздоровался с Тимоти. Там видно нашу палатку. А вон там Пуля сидит и грустит, наслаждаясь красотой пустошей…погодите-ка…». На фоне завораживающей пустоты за пределами поселения сидел наемник, рядом с которым лежало несколько пустых бутылок пива, и неподвижно смотрел в даль. Сэм не видел другого выхода: он дошел до ближайшего магазина и купил ящик с пивом.

– Красиво здесь, – начал разговор Сэм, подойдя к Пуле. – Так расслабляет. Я принес добавку.

– Ангел, спустившийся с небес, – равнодушно ответил Пуля, даже не посмотрев на журналиста. – Решил снова промыть мне мозги разговорами о важности своей журналистской миссии?

– Да нет, просто поинтересоваться, как ты?

– Ты не вовремя: я еще не так пьян для душевных разговоров. И к чему этот вопрос? Я в курсе, что ты знаешь о моей проблеме…

– Но ты так и не понял, что я хочу помочь тебе.

– Как? Просиживая штаны у отшельников?

– Ты же знаешь – другого выхода у нас пока нет, но я уверен, что мы его найдем.

– Ну ты и зануда, Сёма. Распаковывай то, что принес…

Полтора часа, проведенные за распитием алкогольного чуда под названием пиво, принесли свои плоды: Пуля размяк, и его грубый язык наконец-то стал подходящим для так называемых «душевных разговоров».

– Это больше не дело чувств или гордости… – опьяневший Пуля неожиданно перешел на другую тему. – Это дело мести. Они лишили меня работодателя, лишают меня любимой женщины, в курсе о каждом моем шаге и слове. Они повсюду и не дают мне спокойно существовать!

– Да, корпорации те еще сволочи, – Сэм опустошил четвертую бутылку. – Сначала им нужны были наши деньги, потом личные данные, следом они развязали войну, отправив массу народа погибать за их интересы, а сейчас, когда они всего добились, им нужны наши души, не иначе. Они считают это нормой, ведь ничто им не указ.

– Мы живем во лжи. Все эти хромовые мозжечки, скрипты, оружие, «мозговые штурмы», экосистемы, импланты…красивая обертка для концлагеря, где будучи обычным человеком приходится рвать жопу, лишь бы не скопытиться от голода. Нельсон снимал мне комнату неподалеку от центрального крематория, и я каждый день наблюдал, как туда целыми фурами привозили трупы самых обычных людей. Но что меня удивило больше всего – ощущения того, что город пустеет, не было. Он как будто с каждым днем становился все больше и больше.

– Мы расходный материал, Пуля: на место погибшего рабочего всегда придет какой-нибудь искатель лучшей жизни из условной России или Сибири. Корпорациям не важно кто будет делать для них деньги на производстве, а потом еще и отдавать им свои кровные.

– Вот скажи мне, Сэм, ты же когда-то был таким ярым ненавистником корпораций, да? Ты же все равно пользуешься всеми благами, которые они предоставляют…

– У меня есть выбор? Ладно, конечно есть: обнищавшая Россия, закрытая и холодная Сибирь или своеобразный Петербург. Так уж вышло, что Новая Москва, несмотря на все свои минусы, сейчас самый выгодный вариант для существования. И не будем забывать, что я родился и вырос в этом городе. Альтернативы просто нет, вот и всё. Не вижу смысла упрекать меня за это: Чарли Гордон добровольно отправился в лечебницу, понимая, что там ему будет лучше, хотя по-прежнему мог жить в «нормальном» мире.

– Это из какой-то книги?

– Да. Ещё мальчиком нашел ее на свалке и прочел. Надо только название вспомнить…

– По запаху чувствую, что вы неплохо провели время, – Пень сидел в палатке, что-то рисуя в своем блокноте.

– Да, я лучами оптимизма осветил Пуле путь в прекрасное будущее, – пьяный Сэм уложил уснувшего наемника, после чего сам развалился на своей раскладушке.

– Прекрасное будущее? Вот это ты загнул…

– Погоди, и ты туда же? Тоже выпить хочешь и поговорить о тщетности бытия?

– Нет, меня все устраивает. Мне уже нечего ловить в городе. Если получим деньги – осуществлю свою мечту и стану дизайнером имплантов, не получим – хотя бы повеселился напоследок.

– Все у нас получится! Не забывай, что нетраннеры первого поколения использовали команду «АТК» для решения невыполнимых задач.

– А я уж подумал что ты от балды нашу «группировку» так назвал.

– Если смысла нету на поверхности, его можно увидеть меж строк…

Утро следующего дня началось для Сэма с традиционного похода в «серверную» для прочтения вчерашних новостей. «ВиКорп» повысил тарифы на такси в связи с частыми угонами автомобилей, «Фарм-Р» адаптирует популярный наркотик под средство профилактики кибернетического паралича, глава МЖД открыл новый сверхскоростной монорельсовый путь, определены награды за призовые места на «Кубке Корпораций» по киберкару. Последняя новость заинтересовала Сэма, что было связано не только с его любовью к гонкам, но и со странной наградой за победу. «Десять тысяч цингеров и…совместный ужин с Анастасией Гельф-Милнер?! Она даже в награды начала себя добавлять!», – удивился Сэм, но вдруг его осенило.

– Великолепный план, надежный, как встраиваемые в кисть швейцарские часы! – Пуля даже не пытался скрывать сарказм. – Сначала найдем корпорацию, от которой заявимся на соревнование, потом выиграем его, проведем вечер тет-а-тет с нашим заклятым врагом и получим вознаграждение за чипы, из-за которых на нас была открыта настоящая охота!

– Знаю, звучит глупо, – Сэм действительно осознавал тупость своего предложения. – Однако я думаю, что нам по силам как заявиться на соревнования, так и победить в них. В сетевом режиме «Киберкар 6.5» я часто занимал высокие места на тематических мероприятиях!

– Я очень рад, что ты хорошо водишь болиды в виртуальности, но реальный мир – это другое, ты не понимаешь.

– Слушай, в плане симуляции «Киберкар 6.5» до сих пор является одним из лидеров…

– Ладно-ладно, я понял. Ну победим мы, и что дальше? Получаем пулю от телохранителя Анастасии?

– Я думаю, ужин пройдет под объективами городских журналистов, а она так взялась за свою репутацию, что убийство в прямом эфире станет для нее приговором.

– Прямо станет приговором…

– Слушай, я иногда ощущаю себя героем идиотски написанного рассказа с обязательным хэппи-эндом. Столько раз мы выбирались сухими из воды!

– Меня больше волнует другое, – в разговор вступил Пень. – Где ты найдешь корпорацию, которая заявит нас?

– У меня есть одна идея…

«Надеюсь ты знаешь, что делаешь», – сказал Пень Сэму, в то время как к ним подъехало четыре внедорожника. Пустоши нередко использовались в качестве нейтральной территории для переговоров, и в сегодняшний дождливый день решалась судьба участия «АТК» в «Кубке Корпораций». Из окруженных дронами внедорожников вышли вооруженные тяжелым оружием солдаты в титановых защитных костюмах и два корпората, синхронно раскрывших зонты. Один из них открыл дверь самого переднего внедорожника и из него вышла знакомая с «АТК» корпоратка, которую моментально прикрыли раскрытыми зонтами.

– Вот они, слева направо, – прозвучал женский голос. – Сэм Крокетт, Эрнест Манукян и Пень…забыла фамилию…

– Кэтти Капулетти, – улыбнулся Сэм. – Вы удивлены нашему появлению?

– Конечно удивляешься, когда до тебя дозванивается человек, который несколько недель считается мертвым.

– Нас так быстро похоронили?

– Не хочу вам льстить, но ваш подвиг в здании «Сберкорпа» постепенно превращается в городскую легенду: три смельчака решили штурмом взять башню крупной корпорации, выжили после смертельной погони и скрылись за горизонтом у «психов». Поступок, достойный идиотов. Вас даже посмертно амнистировать успели.

– Однако у этих идиотов есть то, что так необходимо как вам, так и «Сберкорпу»…

– Тоже мне торгаш нашелся. Что вам от нас надо?

– Всего лишь выступить от имени «Иньдекса» на «Кубке Корпораций».

Раздался оглушительный смех.

– Нет, Сэм, вы идиоты, – Кэтти не скрывала недоумения. – Нам плевать на ваше желание прокатиться на самых быстрых машинах мира. У нас уже заключены контракты с основным и резервным гонщиками, технической командой и спонсорами.

– Это желание не просто прокатиться, но и победить, – Сэм столкнулся с очередной волной смеха в свою сторону.

– То есть ты хочешь чтобы мы из-за компрометирующих материалов дали вам сесть за руль, отказавшись от тонны потенциальной прибыли? Чтобы потом вы встретились с Анастасией и загладили свою вину, настучав на нас?

– А может я ей скажу, что она проиграла…

– Сам веришь в то, что говоришь? Вы нам не нужны от слова совсем с тех пор, как сбежали со всеми материалами. Лучше бы вы на самом деле оказались мертвы, никаких проблем бы не возникло…

На месте переговоров повисло гробовое молчание. Каждый из присутствующих понимал, к чему клонит начальница отдела разведки «Иньдекса». «АТК» переглянулись: если они что-то не придумают, их расстреляют прямо на месте. Солдаты крепче ухватились за оружие.

– Не забывайте, что вы на нейтральной территории, принадлежащей отшельникам, – Пуля заметил, как солдаты «Иньдекса» начали готовиться к атаке. – Перестрелки нарушают заключенный договор, из-за чего хозяева данной территории имеют полное право открыть встречный огонь.

– Ты запугать нас решил?! – Кэтти начинала кипеть.

– Что же сразу запугать? – засмеялся Пень, – Он вас просто предупредил о последствиях.

– Что-то я не вижу здесь отшельников…

– Кэтти, не тупи, Пуля же четко произнес: «хозяева данной территории», а это значит им не составит труда хорошенько спрятаться, – с усмешкой сказал Сэм. – И я не вижу отшельников, но они есть. Может мы и идиоты, но подкрепление с собой привели.

– И что же они сделают?

– Скажу так: они вооружены гранатометами «ИН-606», которые некогда были похищены «психами». Мне ли тебе рассказывать о том, что это зверь, а не оружие.

– Сукины дети, попадетесь кому-нибудь из моих людей на улице – и вы трупы! Уходим!

Кэтти и её прислуга запрыгнули во внедорожники и не медля ни секунды отправились обратно в город. «Класс, «Сберкорп» теперь точно не единственная корпорация, желающая нашей смерти…», – подытожил Пень.

Никакого подкрепления не было – лишь Кудес, согласившийся по доброте душевной подбросить «АТК» до места встречи. Он припарковался в нескольких сотнях метров среди развалин, и в случае начала перестрелки вряд ли бы мог хоть как-нибудь помочь своим товарищам. Дождь усиливался, из-за чего трое переговорщиков ускорили свой шаг до машины отшельника.

– Ну что, как ваши переговоры? – спросил Кудес, затянувшись из никотинового испарителя. – Мне нужно будет нарисовать плакат в вашу поддержку?

– Нет, все коту под хвост, – Сэм сел на переднее сидение. – Они не восприняли нас всерьез и начали угрожать.

– Вот мрази… Они готовы были нарушить договор?

– Слушай, для них это раз плюнуть, если нет свидетелей. Вы сами не всегда придерживаетесь условий договора.

– Что правда, то правда… Не переживайте, я попробую раздобыть для вас пропуска на трек. Повеселимся, поболеем за нашу команду…

– Нашу команду?

– Да, у отшельников есть квота на участие в гонке. Ты думаешь как Анри Фоже заявил о себе?

– Да я особо не следил за этим кубком…не суть! Кто за отшельников едет в этом году?

– Не знаю, это сейчас на собрании глав кланов в Ясенево решают.

– Вези нас туда!

Сэм следил за «Кубком Корпораций» только краем глаза, читая в новостных сводках исключительно о победителях: за четыре года ими трижды стали пилоты «Сберкорпа», и лишь однажды сенсацию совершила корпорация «OLEG». Для отшельников «Кубок Корпораций» играл важную роль: им выплачивали сто тысяч цингеров в качестве компенсации за проведение гонки в пустошах на гоночной арене в Коньково, а также выделяли квоту на участие. В первый год проведения соревнований гонщик отшельников Анри Фоже сенсационно попал в топ-10, после чего сначала подписал контракт со «Сберкорпом» на следующий год, а позже, при поддержке корпораций, попал в престижную Европейскую серию. Сэм слышал о «чуде Фоже», но даже не подозревал, что он выступал на болиде отшельников.

«Это кто еще такой?», – глава битцевских отшельников обратил внимание на влетевшего в палатку Сэма. За огромным столом со стоящими на нем кружками для пива сидели главы всех отшельнических кланов. Несмотря на веселящий напиток, лица у них были окрашены в траурную гримасу.

– Сэм, какого черта?! – глава северобутовских отшельников Майлз Добролюбов узнал журналиста.

– Я готов представить отшельников на предстоящем кубке, – запыхаясь и немного неуверенно заявил Сэм.

– Но ты даже не…

– Вспомни наш разговор пару недель назад. Так вот: я передумал.

– Майлз, кто это? – спросил один из сидящих за столом. – Почему он хочет повлиять на наш выбор?

– Это человек из моего клана, – Майлз прикрыл лицо рукой от стыда. – У него просто шило в одном месте…

– Это вопрос жизни и смерти! – продолжал Сэм. – Добро возвращается: поможете мне, я помогу взамен.

– Сэм, не будь наивным, чем ты нам поможешь? Ты самый обычный журналист, который сбежал от проблем в пустоши.

– Если у нас все получится, я стану чем-то большим. Плюс готов отдать личные призовые вам на развитие.

– Сэм, ты еще хочешь попасть в тройку? Это исключено.

– Майлз, я тебя ни разу не подводил! Просто доверься мне, – Сэм заметил, как глава северобутовского клана изменился в лице.

– Да, не подводил, особенно в ту ночь…в ней вся загвоздка…

– Я что-то не так сделал?

– Ты сделал все правильно. Просто мы пришли к общему решению не заявлять машину на гонку, ведь по планам на ней должен был стартовать Мик…

Спасибо за прочтение главы! Полный текст произведения уже доступен на Литрес: https://www.litres.ru/book/semen-pavlov/atk-nachalo-69838495/
Также вы можете получить доступ к произведению раньше других на платформе "Целлюлоза":
https://zelluloza.ru/books/16120/
Подписывайтесь на группу "ВКонтакте" и Telegram:
https://vk.com/psv_writer / https://t.me/psv_writer