Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Жители Ташкента уже давно с завистью смотрят на Москву и Астану с их подходом к созданию транспортной и другой городской инфраструктуры, которая направлена лицом к человеку, а не как в нашей столице – задом. Особенно это стало заметно этой осенью, когда несогласованность работ Veolia, перерывшей половину города, выключения света и нерабочие светофоры, а также непродуманные перекрестки и развязки, погрузили в хаос столичные дороги. Вмешаться в процесс пришлось президенту, который предложил Минтрансу пристальней присмотреться к опыту Москвы и Пекина.
Урбанист Искандар Солиев на днях поднял две темы, навеянные посещением Алматы – велодорожки и указатели с картами-схемами на улицах города.
Во-первых, в столице Казахстана велосипедные дорожки находятся на автомобильных дорогах и физически отделены от проезжей части, то есть, акимат города на велосипеды смотрит не как на средство прогулки, а как на средство передвижения по городу.
У нас же часть тротуара выложена красными плитками, пешеходы и не знают, что это для велосипедистов, которым приходится сигналить и лавировать между людьми.
"И эти красные плитки почему-то называются велодорожкой?" – с иронией спрашивает блогер.
Во-вторых, в Алматы стоят планшеты с навигационными картами для гостей города. Завидуем – у нас полностью отсутствуют карты и схемы, позволяющие сориентироваться и туристам, и местным жителям после череды переименований и изменений автобусных маршрутов. Нет схем с указанием даже ближайших достопримечательностей. Мало того, у нас нет указателей для водителей с указанием улиц и развязок. В столице вообще нет городских ориентиров, город стал чужим, как отмечают в соцсетях, ориентиры сейчас выбирают по супермаркетам: "Корзинка на Абая", "Макро у холма Актепе" или станциям метро.
Также нет схем движения перед развязками, поэтому попытка преодолеть, например, трехэтажную развязку на Махтумкули превращается в квест. Раньше были схемы перед каждым перекрестом, но пропали. Надеемся на их появление.