1K подписчиков

"Правильные" клише для сочинения ЕГЭ

3K прочитали

Продолжение статьи про "Неправильные клише"

Продолжение статьи про "Неправильные клише" Для начала повторю свою мысль: я НЕ считаю, что клише - это хорошо.

Для начала повторю свою мысль: я НЕ считаю, что клише - это хорошо.
Более того, я считаю, что нынешний формат сочинения в ЕГЭ ужасен и не имеет никакого отношения к реальной грамотности и начитанности.

Смешно или нет, но некоторые мои ученики именно это и доказывают, когда пишут на максимальные баллы сочинения, но не могут при этом обсудить прочитанный фильм. Наверное, я должна гордиться собой как преподавателем, но мне грустно, что сочинение - моя любимая форма работы с языком - превратилось в шаблон.

Однако напомню, что мы тут собрались не для разговоров о важном и вечном. Мы тут, чтобы написать идеальное (для экспертов) сочинение ЕГЭ и получить свои законные максимальные баллы (21 балл, если быть точной, в 2024 году)

Шаблоны, которые даю я тут, проверены моими учениками и мной лично (каждый год сдаю ЕГЭ именно с этой целью).
Это клише, которые могут резать слух, могут раздражать, но помогают написать сочинение верного формата.
Они взяты не из воздуха, а из 2х сочинений. Одно писала моя ученица на ЕГЭ'23 и получила 24 балла (максимум). Второе писала я сама в августе и тоже получила 24 балла.

1 абзац

Что такое "дело всей жизни"? Именно над этой проблемой размышляет в предложенном тексте В.И. Порудоминский
В чём заключается задача настоящего педагога? Именно эту проблему поднимает в предложенном тексте Н.С. Шер.

2 абзац

Сначала автор акцентирует внимание на том, что...
Уже в предложении 1 автор говорит о том, что...

3 абзац

Далее автор упоминает, что...
Продолжает эту мысль автор и дальше, в предложении 19.

4 абзац

Сопоставляя эти примеры, мы видим, что...
Примеру дополняют друг друга и создают объёмный образ "настоящего педагога".

5 абзац

Позиция автора лежит на поверхности и сформулирована ясно:
Н.С. Шер считает, что...

6 абзац

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что...
Это напомнило мне о моём соседе...
Не могу не согласиться с позицией автора и тоже считаю, что...
Мне сразу вспоминается моя школьная учительница...

7 абзац

При прочтении этого текста я в очередной раз вспомнила, как важно...
Текст всколыхнул во мне самые разные чувства...

Ещё раз подчеркну, что все варианты взяты мной из двух реальных сочинений. Проверенных настоящими экспертами. Получивших максимальные 24 балла. Это не значит, что шаблоны идеальны. Это значит, что ими можно пользоваться, не опасаясь снижения баллов по К10.

Есть и другие шаблоны. Своим ученикам я даю больше вариантов. Но к январю-февралю обычно прошу определиться с 1-2 вариантами, чтобы дальше довести их до автоматического воспроизведения без ошибок. Это требование, конечно, не касается 4 абзаца. Там невозможно заучить 1 вариант.

#егэ #егэрусский #егэ2024 #сочинение #репетитор #филиалграмотности #репетиторонлайн #егэ100