Найти тему
Московский Компас

КАЗАНСКАЯ СИБИРЬ. ПОЕЗДКА МОСКВА - НИЖНИЙ НОВГОРОД - КАЗАНЬ - МОСКВА. ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 1 ТУТ

Многие учёные утверждают, что линия времени однородна и однонаправлена, что перемещения во времени невозможны именно по этой причине. Но я считаю, что время относительно в зависимости от нашего субъективного его восприятия. Меня эта идея посетила, когда я, прогуливая школу в начале 90-х, начал совершать свои первые дальние поездки на электричках. Чтобы уничтожать время, я отключался от реальности, а когда включался, проходило уже два часа, вот тебе и перемещение во времени: субъективно проходило несколько минут.

И вот в этой поездке моя ненаучная теория получила неожиданное развитие. Шесть часов в экспрессе и шесть часов в "кукушке" - это абсолютно разные шесть часов. Не хуже, не лучше, они просто разные. В поостановочном неторопливом поезде намного выше плотность событий и внутри, и снаружи, поэтому время пролетает намного быстрее. А в экспрессе, который шёл в ночи, то есть в окно не было видно вообще ничего, я в какой-то момент очень сильно заскучал. Кроме обжирающихся девиц другой развлекухи не было. В итоге они съели столько, сколько я один съедаю примерно за неделю...

Но вернёмся к разному восприятию времени. Тут ещё и от компании зависит: чем больше едет народу, тем быстрее пролетает время. Недавняя поездка в Воронеж тому лишнее подтверждение, четырнадцать часов пути я просто не заметил, в то время как десять часов в одиночестве от Бологого до Ярославля превратились для меня в пытку и растянулись субъективно на сутки...

А пока я скучал.

Вурнары.

В какой-то момент начался очень неровный путь, и стало дико болтать в поперечной плоскости. Я сначала старался с этим бороться, закрепляться в распор ногами и руками, но это лишь взбалтывало мозг в черепной коробке, который бился там о борта как заморская посылка без уплотнителя. Пришлось изобрести противоядие - человек-желе. Сидишь ровно мягкий и вялый, а вагон под тобой сам собой болтается. Не надо сопротивляться тряске, поддайся ей, как китайский болванчик, очень расслабляет и даже немного массажирует шейный отдел.

Канаш-1.

-2

Какое ламповое слово "гастрономия".

Народу держалось стабильное количество.

-3

Дамы доели свой мешок жратвы, заточив ещё упаковку моркови и большие чипсы. И тут у них всё кончилось. У меня оставался нетронутым пакет сухарей, я им помахал через проход, но они отказались. Наверное, девочки наконец-то наелись.

Свияжск.

-4

Зелёный Дол.

-5

Вагон начал собираться.

-6

В пути я поговорил с несколькими пассажирами, с проводницей, и все в один голос говорили мне одно и то же про круглосуточное мясо в любой день в любое время года, так что данный сабж давно уже пора ошестивагонивать. Эти четыре вагона были не электричкой, а каким-то вавилонским столпотворением, языки и культуры многих республик сильно перемешались, при этом все друг у друга на головах практически сидели.

Казань.

-7

На улице шёл дикий ливень.

-8

А дальше было откровение и одновременно разочарование. Наш поезд тормознул у самой длинной платформы, но в самом её начале, а конкорс был в самом конце. И народ с вещами потопал под проливным дождём. Я рванул побыстрее, я всё шёл и шёл, шёл и шёл, шёл и шёл, а конкорса всё не было. Абсолютно пустая платформа, почему нельзя было подогнать поезд поближе?

И наконец-то спасительный переход.

-9

У меня были причины торопиться, ведь наша электричка опоздала более чем на десять минут. Дело в том, что торговля алкоголем прекращается в Казани в 23:00, а на часах было уже 22:25. Мне надо было затариться пивом и едой сразу на два вечера вперёд - сегодняшний и завтрашний, ведь во сколько закончится хоккей, не знает никто, так что времени на поход в магазин может не оказаться вовсе. Раз уж я в поездке, то два насыщенных дня вечером надо было заканчивать ужином под пиво и ящик, чтобы хоть как-то сбрасывать навалившееся счастье от путешествия.

Я ещё в Москве приметил "Пятёрочку" рядом с вокзалом, поэтому сразу направился туда. Но едва завернув за угол, я понял, как страшно ошибался. Магазин располагался в торговом центре, который уже закрылся. Шёл сильный дождь, было темно и ни единой души вокруг. В переходе я обнаружил фигуру с гитарным чехлом. Думаю, ну, уж братишка-гитарэро точно знает, где магаз, не подведёт. Я к нему, мол, если быстро отведёшь меня в любой магаз с пивом, с меня простав.

И он начал водить меня кругами по какими-то чёрным подворотням, проходным дворами, увлекая в дикую глушь, и в какой-то момент мне это реально надоело, я спросил "долго ещё?", "да не, минут пять"... Я не поверил, время поджимало. "Пошёл на х..." сказал я, глубоко разочаровавшись в казанских музыкантах, и рванул своей дорогой куда позвало почти остановившееся уже сердце.

Полу-бегая последние двадцать минут, я терял сознание и задыхался, так как моя физическая форма находится в отрицательном диапазоне шкалы физподготовки. В итоге я буквально вывалился на какой-то перекрёсток и увидел стоящее такси. За рулём сидела очень красивая блондинка. "Любые деньги плачу, только отвезите меня в магазин" взмолился насквозь промокший я. Столько сил было отдано в пути, 36 часов без сна. Я уже просто хотел домой. "Я на заказе, а магазин - вот"... Я повернул голову и в десяти метрах левее увидел вывеску "Продукты 24".

Я долго лежал на прилавке и пытался отдышаться, попутно сбивчиво объясняя улыбчивой девушке за кассой, как я в буквальном смысле докатился до такой жизни из Москвы, но потом всё-таки смог купить всё необходимое и, уже полностью восстановив дыхание, заказал такси до гостиницы, поскольку въехать надо было строго до полуночи, чтоб не нарваться на крупный штраф.

Выйдя на улицу, я увидел своё такси, уже хотел было сесть, но вдруг оно отчалило и куда-то поехало. Я пытался догонять, свистел, махал руками, но машина скрылась за углом, а я остался стоять под дождём. Сделав полный оборот вокруг квартала, через пять минут такси вернулось в исходную точку, где всё это время мок и матерился я. Потом выяснилось, что скакала метка Яндекса, и водила не мог понять, где именно я стою, но в итоге всё разрешилось, и совсем вскоре я уже был у гостиницы "Сафьян,6".

На ресепшене я ещё раз облажался, думая, что всё оплатил при заказе, а оказалось, что надо было наличкой сейчас, но у меня столько наличных не было. Вопрос решили переводом по номеру телефона, и я наконец-то зафиксировался в своём номере 3.

-10

Где всё было по классике.

-11

Свой санузел, двухспалка, ящик, чайник, и конечно же кондиционер.

-12

Я обычно по приезде в город сразу же делаю панораму, но в этот раз мне было сильно не до этого, так что я решил прикольнуться и сделать панораму прямо в номере гостиницы.

ПАНОРАМА ГОСТИНИЦЫ

Приняв душ, выпив немного пива с ветчиной и плавленным сыром, посмотрев что-то в интернете по запасной трубе Теле2, ибо моя основная Мегафон отказалась ловить связь, около двух ночи я отправился спать.

-13

Сидя с утра на фаянсе, я с огромным удивлением нашёл ответ на вопрос, мучавший меня со вчерашнего вечера: почему мне не очень комфортно ходить в банных тапочках.

-14

Но надо было собираться в путь. Миша уже ехал в сторону "ТАТнефть-арены", где мы должны были встретиться и выкупить заказанные на наши имена билеты.

-15

Моя очень уютная и тихая улица Сафьян.

-16

Такси приехало мгновенно. Мы по городу только на них по итогу перемещались, и особенно удивлялись отсутствию пробок и стоимости проезда. Казань - большой город, столица богатой Республики - и нет пробок в пятницу утром? У нас в Москве как утром встало, так только вечером отстало, а тут...

Водила мне всё пояснил. Пробки есть, но только с 7 до 9 утра и с 5 до 7 вечера, а так вроде всё едет. В итоге поездка от гостиницы до арены через весь центр города к чёрту на рога заняла у меня 19 минут и 187 рублей.

-17

На месте меня встретил Миша с билетами в руках. Оказалось, что для выкупа даже не пришлось предъявлять документы: он просто назвал наши фамилии и тут же ему продали два билета по 450 рублей каждый на гостевую трибуну В7.

Теперь до игры у нас наступала культурная программа. Мы отправились на прогулку до метро.

-18

Набережная улицы Сибгата Хакима.

-19

Мне вспомнилось, как в 90-х мама Коша не могла запомнить мою погремуху Касым и всё время называла меня Хаким.

Новая Казань.

-20

Вид на старый город и немного обмелевшую реку Казанку.

-21

Городской ЗАГС в виде казана как символа домашнего очага и благополучия.

-22

Вид в сторону хоккейной арены.

-23

Старый Город.

-24
-25

Сквер посвящённый Чемпионату Мира по футболу 2018 года.

-26

Татмедиа в ёлках. Что-то навроде нашего Останкино.

-27

И вот наконец-то мы добрались до метро. Я, кстати, все дни не мог привыкнуть, что абсолютно всё в городе подписано на двух языках, однако, считаю, что это очень круто - республика не должна терять свои корни и культуру, а язык - это её базис.

-28

Справедливости ради замечу, что станции в метро объявлялись на трёх языках, был ещё и английский, что лично мне показалось уже излишним. В Москве "вражескую" речь помножили на ноль, оставив только русский.

Нам с Мишей предстояло побывать на каждой станции единственной ветки.

-29

Внутри вестибюля только одна охранница. И никаких касс, лишь автомат с двумя пунктами меню: "один жетон" и "два жетона", оплата наличкой или картой. Проход через турникет либо по жетону, либо по банковской карте. Жетончики мы оставили на память, а прошли по картам. Так что вот так: из Нижнего я привёз на память "Ситикард", а в Казани никаких карт в метро нет. Нет, может там что-то и есть общее с наземным транспортом, но мы с ним так ни разу и не пересеклись.

Козья Слобода.

-30
-31

Поезда привычные московскому глазу, "Русичи".

Яшьлек.

-32
-33

Северный Вокзал.

-34

В Нижнем Новгороде оба раза я налетал на десятиминутные интервалы, что в будний межпик, что в выходной в течение дня, а вот в Казани именно в обеденное время выдерживалось чётко шесть минут.

Авиастроительная.

-35

Конечная.

-36

Поезд в центр.

-37

Далее мы прокатились от конечной до конечной без остановок, обнаружив, что на южной половине метро наполняемость и сменяемость в разы интенсивнее, чем на северной.

Вторая конечная, Дубравная.

-38
-39

Сфоткал Мишку на фоне Дубравной, так как он митинский житель, его тема.

-40

Проспект Победы.

-41

Эта станция мне, как интроверту, социофобу и социопату, понравилась больше всего из всех. В первую очередь сдержанным, спокойным цветовым решением, а во вторую - своими лавочками между колонн, предназначенными для сидения только одного человека.

-42

А это уже старый знакомый - "номерной" после ремонта.

-43

К вопросу о столбах в середине тамбура. По-моему это ужас как неудобно, но кому-то нравится. У нас в Москве на новых составах "Москва" их быстренько все открутили, ибо с московскими потоками это было абсолютное зло...

ЧАСТЬ 3 ТУТ

(с) Касым, 2023