К таким неутешительным выводам пришли авторы исследования, опубликованного в Harvard Business Review. Опросив 913 женщин-руководителей из США, они обнаружили вот такой парадокс: женщины всех возрастов сталкиваются с "эйджизмом" - дискриминацией по возрасту. Отличаются лишь ее проявления.
До 40 лет женщины нередко сталкиваются с так называемым «недоверием к роли»: партнеры и клиенты сомневаются в их компетентности, сотрудники удивляются их высокой должности и даже выдумывают снисходительные прозвища. Их нередко принимают за студенток, стажерок, ассистентов и помощниц, им намекают на отсутствие опыта, а еще обращают излишнее внимание на их внешность.
По иронии женщины старше 60 лет старшего возраста обнаруживают, что их многолетний опыт не востребован, не рассматривается как преимущество и игнорируется в пользу «свежих и новых» идей, так что сами женщины начинают ощущать себя невидимками.
Может быть, хотя бы с 40 до 60 лет для женщин наступает золотая пора? Не тут-то было!
Работодатели остерегаются соискательниц этого возраста, так как предполагают, что они имеют слишком много семейных проблем и…стоят на пороге менопазуы, во время которой поведение женщин якобы становится сложным. Также работодателям кажется, что после 50 лет женщины не выглядят достаточно бодрыми и энергичными в отличии от их ровесников-мужчин, которые и в 40, и в 50 считаются сотрудниками «в самом расцвете сил».
Все почти как у нас, не правда ли, друзья? С той лишь поправкой, что возраст появления семейных обязанностей у нас наступает чуть раньше – лет этак с 30. В остальном же очень похоже: сначала ты слишком молода и несерьезна, потом начинаются дети и декреты, а потом уже не хотят брать из-за возраста.
Авторы исследования считают, что эти предрассудки не станут непреодолимым препятствием, если не поддаваться им и ставить во главу угла не возраст или внешний вид, а компетентность специалиста, как бы он не выглядел.
Вместо того, чтобы выискивать недостатки у сотрудников определенного возраста (а они, как мы убедились, обязательно найдутся), лучше обращать внимание на сильные стороны.
Еще более эффективно - нанимать людей разных возрастов, чтобы они взаимно обогащали и дополняли друг друга. Многолетний опыт идеально дополнит свежий, новаторский взгляд.
В таком смешанном коллективе старшие сотрудники почувствуют, что их опыт важен и востребован, а молодые будут увереннее делать первые шаги и раскрывать свой потенциал благодаря старшим наставникам.
И в плюсе останется вся организация.
А вам приходилось сталкиваться с трудностями из-за возраста при поиске или во время работы? Делитесь историями в комментариях :).
Фото 1: Photo by bruce mars on Unsplash
Фото 3: Photo by Centre for Ageing Better on Unsplash