Найти тему

Рекламные услуги: можно ли применять упрощенку в 2023 г.?

Обратимся к нормативной базе: закону №508-II от 19.12.2003 г. «О рекламе».

Согласно ст.3 данного закона, реклама – информация, распространяемая или размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.

Определение маркетинговых услуг дано в пп.42 п.1 ст.1 НК РК: маркетинговые услуги - услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг в целях определения мер по созданию лучших экономических условий производства и обращения товаров, работ, услуг, включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы.

Таким образом, рекламные и маркетинговые услуги –это разные виды услуг с точки зрения законодательства.

В новой редакции НК РК вводится запрет на применение упрощенки только по маркетинговым услугам, а не по рекламным.

Кроме того, Председатель КГД МФ РК также дал ответ по данному вопросу (ответ от 29.11.2022 г. на вопрос № 759170 от 14.11.2022 г.), подтвердив, что при оказании услуг по продвижению товаров, их узнаваемости (реклама) и специализированной дизайнерской деятельности налогоплательщик вправе применять СНР на основе упрощенной декларации с 01.01.2023 г. (при соответствии остальным условиям, предусмотренным ст.683 НК РК).

Следовательно, рекламные агентства, если они оказывают именно рекламные, а не в т.ч. маркетинговые услуги, вправе остаться на упрощенке в 2023 г.

Требуется консультация опытного бухгалтера, юриста или налогового эксперта? Вам помогут специалисты «Mybuh.kz». Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.

Вывеска и реклама: в чем разница?