Большие изменения произойдут в новом графике с сообщением между Москвой, Новосибирском и Владивостоком. Об этом сообщили в группе «Новосибирские железные дороги» во «ВКонтакте».
Железнодорожники проинформировали, что ныне курсирующий четыре раза в неделю поезд №61/62 Москва — Владивосток (до июля 2020 года №1/2 Москва — Владивосток «Россия»), а также следующий через день поезд №7/8 Новосибирск — Владивосток отменяются.
Вместо них с 10 декабря из Москвы и с 18 декабря из Владивостока назначается новый ежедневный поезд №9/10 Москва — Владивосток с прицепными вагонами Новосибирск — Владивосток, Томск — Владивосток, Томск — Москва и Новокузнецк — Владивосток. Также на перспективу заложена возможность организовать прицепные вагоны Нижний Бестях — Иркутск. Поезд будет следовать по тому же маршруту (через Нижний Новгород, Киров и Пермь) и похожему (но с заметными отличиями) графику. Новосибирск он будет проходить примерно в такое же время, в частности из Москвы поезд будет прибывать в 23:42 и отправляться в 00:43 (было 01:01 — 01:47), а из Владивостока прибытие будет в 21:37 и отправление 22:43 (было 19:42 — 20:22). Общее время в пути в западном направлении вырастет на 3 часа (с 6 суток 4 часов до 6 суток 9 часов), а в восточном направлении — на 9 часов (с 6 суток 3 часов до 6 суток 12 часов). Тем не менее, №9/10 будет самым быстрым поездом на Транссибе, так как нынешний №1/2 проходит свой маршрут почти за 7 суток.
Прицепные вагоны Томск — Владивосток и Новокузнецк — Владивосток до Тайги будут следовать в составе поезда №409/410 Новокузнецк — Томск (отправление из Новокузнецка в 16:58, из Томска в 00:25). Прибытие обратно будет с тем же поездом в Новокузнецк в 05:51, а в Томск поездом №688 Тайга — Томск в 19:57. Вагоны будут курсировать через день.
Прицепные вагоны Томск — Москва будут следовать до Новосибирска поездом №637/638 Томск — Новосибирск. Отправление из Томска в 12:55, прибытие в Томск в 7:18, курсирование ежедневно.
В основном составе поезда будут плацкартные, купейные вагоны и СВ. Прицепные группы будут состоять из плацкартных и купейных вагонов. Как следует из схем на сайте РЖД, туалеты в них будут в разных концах, а значит вагоны будут не новыми. Тем не менее, обещают кондиционер и биотуалет во всех классах.
График другого поезда №1/2 Москва — Владивосток, следующего через Ярославль, Кострому и Галич, практически не изменится (только из Москвы будет отправляться на 25 минут позже), но поезд станет фирменным (цена билета вырастет примерно на 20%). Напомним, в начале 2020 года (когда этот поезд ещё ходил под номером №99/100) его состав полностью обновили на так называемые двухвагонные сцепы со схемой обслуживания «одна бригада проводников на два вагона». В каждом вагоне независимо от класса появились индивидуальные розетки, светильники и душ, в каждом втором вагоне — торговые автоматы.