В Москве аналитическое агентство «Автостат» провело закрытую выставку-форум CarX. На ней были представлены китайские и европейские автоновинки. Вот они.
AITO M5 и M7
AITO — это молодой автомобильный бренд из Китая, который создан компаниями Sokon и Huawei. В России будут официально продавать кроссоверы M5 и M7. Эти автомобили привозили в нашу страну и раньше, но небольшими партиями — в основном мелкие компании и по предоплате. Теперь кроссоверы AITO будет продавать дилерская сеть «МБ Рус», которая раньше официально торговала автомобилями Mercedes-Benz. Первую партию из 1000 машин уже привезли в нашу страну. На них будет действовать гарантия два года.
Кроссоверы M5 и M7 существуют в двух версиях — полностью электрические и последовательные гибриды. В России предложат гибридные модификации. Они оснащены тяговой батареей ёмкостью 40 кВт•ч. Также установлен бензиновый двигатель (ДВС) объёмом 1,5 л. Но с колёсами ДВС не связан — он работает только как генератор и заряжает аккумулятор. Мощность электрической силовой установки — 496 л. с. у модели A5 и 449 л. с. у M7. Запас хода на чистом электричестве оценивают в 120 км.
Основное отличие моделей AITO M5 и M7 — в габаритах и конфигурации салона. Младшая модель M5 имеет пятиместный салон и по размерам близка к Audi Q5. M7 крупнее и оснащена тремя рядами сидений.
Из оснащения можно отметить сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем, а также операционную систему от Huawei с быстрым откликом и высоким разрешением мониторов.
Цена младшего кроссовера M5 — 6 500 000 ₽, а старшей модели M7 — 7 500 000 ₽. При этом в Китае эти автомобили стоят от $35 000 и от $44 000 соответственно.
Lotus Eletre
Eletre — это знаковая модель в современной истории британской компании. Во-первых, это первый электромобиль концерна. Во-вторых, это первая модель, которая полностью производится в Китае. В-третьих, это первый кроссовер компании. В-четвёртых, в мире уже продано 20 000 моделей Eletre, что больше, чем за всю историю концерна Lotus.
Eletre уже привозят в Россию с середины лета 2023 года. Но публичная премьера состоялась только сейчас. Больших поставок Eletre не ожидается, а также все компании, которые продают электрокар, берут с клиентов предоплату.
Кроссовер оснащён двумя электромоторами с суммарной отдачей 603 или 900 л. с. Тяговая батарея имеет ёмкость 112 кВт•ч. Запас хода составляет 600 км.
Стоимость Lotus Eletre в России — от 15 500 000 ₽. В Великобритании кроссовер стоит 85 900 фунтов стерлингов.
Zeekr 009 и Zeekr X
Китайская компания Zeekr принадлежит автогиганту Geely. Летом 2023 года модели Zeekr стали лидерами по продажам в сегменте электрокаров в России — наши соотечественники купили 152 автомобиля марки.
Zeekr 009 — это шестиместный минивэн. Он оснащён двумя электромоторами общей мощностью 544 силы. Предлагают версии с батареями на 116 и 140 кВт•ч. Запас хода по китайскому циклу CLTC оценивают в 700 км. Стоит электрический минивэн от 12 500 000 ₽.
Компактный кроссовер Zeekr X может оснащаться одним или двумя электромоторами. В первом случае модель будет заднеприводной, а во втором — полноприводной. Один силовой агрегат обеспечивает 168 лошадиных сил. Версия с двумя электрическими двигателями выдаёт 428 сил. В обоих случаях устанавливается тяговая батарея ёмкостью 69 кВт•ч. За этот автомобиль в России просят не менее 4 500 000 ₽. При этом в Китае он стоит 2 800 000 ₽.
Lixiang (Li Auto) L7, L8, L9
Компания Lixiang — это китайский стартап, который продаёт премиальные кроссоверы. Сейчас доступно три модели — L7, L8 и L9. Они очень похожи внешне и технически, а главное отличие заключается в габаритах и компоновке салона.
Все модели представляют собой последовательные гибриды. Установлены тяговые батареи ёмкостью 42,8 или 44,5 кВт•ч. Бензиновый турбомотор объёмом 1,5 л работает как генератор — заряжает батарею. Установлено два электродвигателя суммарной мощностью 449 лошадиных сил.
Кроссоверы Lixiang продаются в России с начала 2023 года. Стоимость моделей у нас начинается с 6 900 000 ₽, а в Китае — с 4 700 000 ₽.
Weltmeister W6
Weltmeister W6 — это электрический кроссовер, который разработала компания VM Auto. Модель оснащена одним синхронным электромотором, который выдаёт 218 лошадиных сил. Также устанавливают тяговую батарею на 65 или 75 кВт•ч. Заявленный запас хода — 600 км по циклу CLTC. Стоимость машины — от 3 700 000 ₽.
По техническим характеристикам и стоимости Weltmeister W6 — это конкурент электрическому Москвичу 3e. При этом он крупнее, мощнее и имеет больший запас хода, чем «отечественный» кроссовер. Москвич 3e предлагают за 3 325 000 ₽.
Российские бренды: Evolute и Atom
Компания Atom не представила на выставке даже прототипа своего автомобиля, ограничившись интерактивным стендом. На нём был показан компактный хетчбэк с распашными дверями. Компания заявляет, что модель будет укомплектована тяговой батареей ёмкостью до 75 кВт•ч, а запас хода составит до 500 км. При этом зарядка на 100 км пути займёт восемь минут, а разгон до 100 км/ч — восемь секунд.
Также заявлен высокий уровень локализации. Электрокар должен быть оснащён российским аккумулятором и электромотором, кузовом собственного производства и управляющей электроникой отечественной разработки.
Выйти на рынок хетчбэк от компании Atom должен в 2025 году, а пока на электромобили открыт предзаказ. Стоимость представители компании не называют.
Российский бренд Evolute выставил кроссовер i-Jet, который технически представляет собой модель Seres SF5 от концерна Sokon. Примечательно, что эти автомобили пока не продаются в России.
К 2030 году компания Evolute собирается достичь отметки в 5000 баллов по шкале локализации (всего таких баллов может быть 7000). Lada Granta, например, набирает 5135 баллов, а для льготного кредитования требуется не менее 1600 баллов. При этом в 2023 году количество элементов, произведённых в России, в i-Jet не увеличилось.
Европейские бренды
На выставке CarX были представлены и европейские бренды. Среди новинок, например, показали рестайлинговый BMW X6, который обновился уже после ухода немецкой компании из России.
Бросается в глаза разница в цене между «параллельными» китайскими и европейскими моделями. Стоимость большинства премиальных китайских автомобилей не превышает 10 000 000 ₽, а, например, Land Rover Range Rover актуального поколения предлагали за 26 000 000 ₽. При этом в случае с европейскими моделями могут возникать сложности с наличием запчастей.
Источник обложки: zeekrglobal.com
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной