7,8K подписчиков

Тусклый свет фар? Причины и ошибки многих водителей

191 прочитал

Свет фар на многих старых автомобилях, как известно, неудовлетворительный. Это происходит из-за отсутствия реле, что приводит к значительному падению напряжения на клеммах и проводах. Чем толще провод, тем меньше падение напряжения, но невозможно подключить толстые провода, ко всем переключателям.

Тусклый свет фар
Тусклый свет фар

Вопросы автомобильного освещения и выбора ламп ближнего света регулярно встают перед автолюбителями. Все время кажется, что яркости недостаточно или лампы постоянно перегорают, а их цены неуклонно растут. Сейчас фирменные галогенные лампочки стоят уже более тысячи рублей за пару. Однако на рынке появилось множество дешевых альтернатив, благодаря всемогущей китайской промышленности. При выборе следует обратить внимание на то, что мы покупаем.

Вспомнил недавний разговор с моим приятелем, у которого есть небольшой магазинчик, специализирующийся на автомобильном свете, вдохновил меня задуматься над этим вопросом. Когда я попросил его посоветовать мне лампы, которые были бы ярче и дешевле, он сказал мне, что не стоит покупать лампы мощность которых выше, чем предусмотрено заводом производителем, чтобы избежать повреждения фишки и испорченного отражателя.

Повреждение отражателя фары
Повреждение отражателя фары
Повреждение отражателя фары
Повреждение отражателя фары

Я задал ему вопрос, почему это происходит, и оказалось, что все очень просто. Когда мы дома ощущаем недостаток освещенности, мы меняем лампочки на более яркие. Сейчас я не буду говорить о светодиодных лампах, а сконцентрируюсь на лампах накаливания. То есть ставим более мощные. Но в случае с автомобильными фарами, это не всегда можно применить.

Лампа H4 55/60W
Лампа H4 55/60W

Итак, в нашем распоряжении имеются лампочки с мощностью 40, 60, 75 и даже 100 Вт и более. Если хочешь больше света, достаточно выбрать лампу с большей мощностью. Некоторые производители автомобильных галогеновых ламп решили поступить именно так, установив в обычную колбу нить накаливания, которая толще и длиннее. Это, безусловно, приводит к увеличению мощности лампы и, как следствие, значительному увеличению светового потока. С первого взгляда – прекрасное решение, именно то, что нам нужно.
Однако все не так просто, почему же известные производители не поступают так же? Дело в том, что подавляющее большинство автомобильных фар рассчитано на использование ламп с мощностью 60/55 Вт.

Когда автопроизводитель заказывает разработку фары, проектировщик обычно исходит из стандартных параметров. Это позволяет избегать исключений и использовать ресурсы эффективно. Необходимость более мощных материалов отсутствует, поскольку все регламентировано и стандартизировано. Производитель обычно предварительно обсуждает такие вопросы. Поэтому, если свет реализован без реле, то даже с более мощной лампой, будет падение напряжения, плюс возможно сгорания контактов и нагрев проводки. Лампы лучше использовать мощностью предусмотренной заводом изготовителем, в моем случае это 60/55 W. Из собственного опыта могу сказать, что у меня стояли 100W лампы вместо положенных 55/60W. Так досталось от предыдущего хозяина. Видно таким образом он хотел решить проблему с плохим светом. В итоге расплавилась кнопка включения света и в дороге свет пропал вообще. После этого поставил штатные лампы, но подключил их через реле. Свет стал намного лучше.

Свет фар через реле.
Свет фар через реле.

Кому интересно как сделать свет фар через реле, смотрите видео ниже.

Пишите выше мнение в комментариях. Ставьте лайк если статья была полезной. И еще, подпишитесь пожалуйста на канал!