Найти в Дзене
Энрике ду Амарал

Пляски половецкие

На новый год мы с Гришей пригласили к себе КГБшника Колю, и конечно же ждали Эдика из миссии. Но он что-то запаздывал. Колобов ушел к своим друзьям, жившим в доме «для семейных». Пить мы намеревались армянский коньяк «Ахтамар», приобретенный Колей в посольском магазине, где мы, военные, отовариваться не могли. Он также принес финский сервелат из того же магазина, банку балыка из осетрины. Мы же выставили, как водится, вискарь «Блек Лейбл», джин «Гордонс», ананас и связку бананов. Продукты, как бы сейчас сказали, мало-сочетаемые, но в те времена все хотели на новый год вкусить дефицита. Именно такого, который у нас на родине в СССР казался особенно вожделенным. - Все-таки без баб, плохо, - сказал Гриша, - мы ведь дурни даже стол аккуратно накрыть не сумеем. - Да, прав, прав, - вспомнил я, ведь даже шампанского никто не догадался купить. Только крепкое бухло. Черт, как же без шампанского то? Что это за новый год? Я злился сам на себя. Как же это я забыл? На прасе полно шипучего португаль
Изображение из интернета
Изображение из интернета

На новый год мы с Гришей пригласили к себе КГБшника Колю, и конечно же ждали Эдика из миссии. Но он что-то запаздывал. Колобов ушел к своим друзьям, жившим в доме «для семейных». Пить мы намеревались армянский коньяк «Ахтамар», приобретенный Колей в посольском магазине, где мы, военные, отовариваться не могли. Он также принес финский сервелат из того же магазина, банку балыка из осетрины. Мы же выставили, как водится, вискарь «Блек Лейбл», джин «Гордонс», ананас и связку бананов. Продукты, как бы сейчас сказали, мало-сочетаемые, но в те времена все хотели на новый год вкусить дефицита. Именно такого, который у нас на родине в СССР казался особенно вожделенным.

- Все-таки без баб, плохо, - сказал Гриша, - мы ведь дурни даже стол аккуратно накрыть не сумеем.

- Да, прав, прав, - вспомнил я, ведь даже шампанского никто не догадался купить. Только крепкое бухло. Черт, как же без шампанского то? Что это за новый год?

Изображение из интернета
Изображение из интернета

Я злился сам на себя. Как же это я забыл? На прасе полно шипучего португальского вина, оно дешево. В таких же бутылках, как и «Советское».И, стреляет в потолок, также, как и наше. А тут! Коньяк, вискарь, джин. Ладно. Ангольцы же нас приглашали на крышу. Там уж наверняка нас встретят: и шампанское, и бабы.

- Ладно, ребят, чего вы? – возразил Коля КГБШник, - шампанское вы каждый год пьете. А вот такого коньячку вы давно уж не пивали. Может и вовсе не пробовали. А девки, - ну к вам же ходят чуть не каждый день, можно одну ночку и без них провести.

- Точно, и они решили встретить новый год без нас. Может это и хорошо, - сказал Гриша, - и правда, им нужно от нас отдохнуть, да и нам от них. Давайте. Пора. Провожать старый год. Уже 9 часов, - по Москве 11, пора.

Изображение из интернета
Изображение из интернета

Мы налили по трети стакана армянского коньяку. Настоящих пузатых коньячных рюмок у нас не было, только стаканы для виски и пивные кружки, которые мне купила в командировку мама. Так, что все, что не пиво, мы пили из стаканов.

- Будем, - сказал Коля.

- Saude, (на здоровье) – подхватил я.

- Хорошо, когда выпьешь и ишшо, - Гриша выступил в своем репертуаре.

Потом мы выпили еще и еще, закусывая коньяк балыком, потом еще, уже под сервелат, и так очень скоро наступил и новый год по Москве.

- Братцы, братцы! - я поднялся на не вполне крепкие ноги, - уже, куранты бьют на «Спасской башне древнего Кремля», братцы, сейчас начнут Горбачева показывать. Эх. Все-таки новый год нужно встречать чем-то шипучим! Григорий, достаньте-ка нам «зеленого винца», хоть это и не шампанское, но все же, что-то близкое. Давай!

Изображение из интернета
Изображение из интернета

Под радостные хлопки моих друзей, я открыл бутылку «зеленого вина» и разлил по стаканам.

- Други мои! – обратился к нам Григорий, – прошлый год - прекрасный, чудесный, мы оказались здесь на юге так сказать, познакомились, я лично очень рад, и вот ты Константин, брат мой по оружию, я тебя, я … рад, что… сбылась моя детская мечта…выпьем.

Мы выпили. Я понимал, что вряд ли мы все доживем до полуночи, слишком мы рьяно принялись выпивать. А Гриша - тот уже сейчас начал заговариваться. Вот что происходит, когда собираются 3 русских мужика без женщин. Так всегда. А этот Эдуард, гад, ведь не пришел. Обещал. Обманул. Гад. Ну и фиг с ним. Мы выпили еще и еще. Правда, я заметил, что Гриша «притормозил», он явно не хотел «слетать с катушек» раньше времени. А меня вот, наоборот, почему-то «понесло»:

- Ну что, други, на правах хозяина, если можно так выразиться, я предлагаю воздать должное нашему старинному ангольскому напитку «Блек Лейблу» душистому, ибо он …, как говорят наши братья шотландцы, укрепляет дух. Дух укрепляет! Да, каламбур, братцы, но это чистая правда. Истина. И поэт Уолт Уитмен эго обожал. Эх! Осетрина закончилась, но ничего, есть бананы.

Изображение из интернета
Изображение из интернета

Я разлил по трети стакана виски, поднял свой стакан, и в этот самый момент раздалось: Бах, бабах, баба-бабах! – Жуткий грохот несся с улицы. Как будто начался артиллерийский обстрел. Я побежал к окну. На улице полно народу. Просто час пик какой-то. У многих, у очень многих - в руках «Калашниковы». Они палили в воздух без перерыва, откуда и взялась эта канонада. В ночном знойном воздухе очень красиво летали трассеры, прямо как салют в Москве.

- Смотрите, там стрельба, наивно обрадовался я. - это они так отмечают. Никогда такого не видел, давайте откроем окно, я хочу посмотреть поближе.

- Ты что дурак? – Коля резко оттолкнул меня от окна, - убьют ведь. Не хватает еще в новый год.

Я знал, что Коля прав. И не стал спорить. Но меня уже понесло, мне не хотелось сидеть вот так в номере, мне хотелось куда-то «на волю, в пампасы». И тут к нам постучались в дверь. Может Эдуард, догреб наконец-то?

Вместо Эдуарда на пороге стоял управляющей гостиницей:

- Мы вас приглашаем. Почему вы не хотите? У нас, на крыше - праздник в самом разгаре, – сказал управляющий. По его лицу я заметил, что он смущен и слегка обижен.

- Идем, идем, - радостно отреагировал я, – идем. Мы просто не знали, к какому часу вы нас приглашаете. Извините. Мы мечтали к вам присоединится. Сейчас приоденемся, и бегом. Брюки наденем там… рубашки. Мы идем.

Мое фото
Мое фото

Совсем забыли, что нас ждут в гости. Я страшно обрадовался. Мне не хотелось вот так втроем сидеть и напиваться. Так бы это закончилось уже в час ночи, все провалились бы спать. И вспомнить потом нечего. А тут. Ура! Мы поднялись на крышу. Ба! Праздник. Зря мы раньше не пришли. Крыша превратилась в танцевальную площадку. По бокам стояли накрытые столы. Они ломились от креветок, крабов, лангустов, и прочих экзотических деликатесов. Выпивки – залейся. Официанты в черных костюмах наливали все, что ни попросишь. Игристое, «зеленое вино», виски, джин, да портвейн. Настоящий португальский портвейн!

- Гриша, Коля, держите меня! За портвейн я жизнь отдам, - крикнул я своим друзьям и направился к столу.

Гриша с Колей пошли к столу с креветками и лангустами. Да, ничего не скажешь! Действительно, здесь все по высшему классу! И главное, никто не сидит. Все выпивают и закусывают у высоких столиков, как принято на фуршетах.

Мое фото
Мое фото

- Друзья мои, - подошел я к Грише с Колей, - ну скажите же полный кайф! Выпьем. Вот портвейн. Красный. Повеселимся. Смотрите, какие вокруг барышни! Грудастые, стройные, молодые, знойные! Давайте знакомится! Я вас познакомлю.

- У меня жена в Москве, - строго отреагировал Коля.

- Ха! Жена. Знаю я тут одного женатого молодого человека. Жена! Не смешите меня! Amigo.

- Лучше молчи, - резко сказал Григорий.

- Лучше скажи мне, как твоя pila? В порядке? Тогда нужно идти знакомится. Posso sem camisa. Смотри у меня! Sem camisa!

- Да иди ты!

- А у меня-то pila знатная! Просто загляденье! Изумительная! Но мне мама не разрешает! Музыка! Ура. Samba de Janeiro. Танцы - моя стихия! Разве вы не знали? Я пошел. Половецкие пляски при луне! Ура!

Из всех гостей, напиться к полуночи, кажется, умудрились только мы. Что там мы! Я напился сильнее всех. Как же стыдно! Особенно, меня подкосил бокал портвейна. Или, может, мы зря начинали с коньяка? Хуже всего то, что у меня пошел кураж. Это я четко понимал, но остановится не мог.

Фото С. Скрипника
Фото С. Скрипника

Публика - жители гостиницы, в основном ангольцы на вид - все трезвы. Вот ведь! Они вообще очень быстро пьянеют и потому мало пьют…. Мудро…

Куда делись Марио и Жозе?.. Черт их пойми. Может, уехали к себе в Португалию на праздники… Фиг с ними.

Никого я здесь не знаю…. Тем лучше. Зачем мне их знать? Мне и так очень и очень хорошо…

А какие девицы! УУУУ… Фигуристые…

Я покажу тебе, детка, что такое настоящая африканская страсть.

Ура, ура, ура!

С новым годом вас, товарищи!..

С новым счастьем!

Да сбудется все, что вы загадали в эту праздничную ночь….

Здесь прекрасно.

За экватором!

Ура!

Ах любовь!

Твое место в моем сердце всегда свободно,

Ты об этом знаешь,

Ты об этом знаешь,

Ну конечно знаешь.

Продолжение следует
Продолжение следует