Найти в Дзене

Мавзолей - подходящее место для гаража нашего президента.

Известный проповедник отец Андрей Ткачëв написал статью в своëм Телеграме, начав словами: "Если вы сказали А, то надо говорить Б". Чтобы осуждать терроризм, сначала надо убрать главного террориста из Мавзолея. Именем убийц Царя-Освободителя названы улицы, скверы, колхозы, почтовые марки. Ткачёв приводит статистику:

За период с начала 1908 года по май 1910 в России было совершено около 20 000 (!) терроритсических акций. Было убито 732 гос. чиновника и 3051 частное лицо (просто мимо шли, когда бомба взрывалась). Ранено 1022 госслужащих и почти 3 тыс. частных лиц. 

Правительство большевиков почти полностью состояло из евреев. В письме к Горькому Ленин пишет:

России совсем нет умных людей, а которые есть умные - все евреи. 

 А вот уважаемый и любимый мной великий режиссёр Никита Михалков неожиданно говорит следующее:

Когда распахнулось окно в светлый цивилизованный мир,..в это распахнутое окно вставили канализационную трубу и слили через неё всё то, что уже самим не нужно. Понадобилось несколько лет, чтобы мы поняли, что это ярко, но пошло и плохо. Это точно так же, как, например, драпировать Мавзолей разноцветными плакатами или фанерой, как будто его нет.

Насчёт "цивилизованного мира" всë понятно, но что он предлагает в противовес? Косвенным образом в конце статьи Н. Михалков указывает на Мавзолей, как подлинную, истинную ценность. Попытка отделить Мавзолей от его содержимого не выдерживает критики. Сам по себе он является знаком возвеличивания Ленина и ни с чем другим не ассоциируется. Как архитектура храма неотделима от того, что находится и происходит внутри, так мавзолей неотделим от своих "мощей". Даже пустой храм всë равно свидетельствует о своей истине, а пустой Мавзолей, являющийся уродством, будет славой Ленина. С точки зрения художественной он не нужен на Красной площади так же, как Дворец Съездов за Кремлëвский стеной. 

-2

Мавзолей имеет форму зиккурата, древнего вавилонского языческого храма или усыпальницы. Великий мыслитель и математик Игорь Шафаревич посвятил этому главу в своей эпохальной книге "Социализм, как явление в мировой истории". Культовые постройки древних социалистических государств были взяты за образец. Русским духом здесь не пахнет и близко. Все эти государства были тоталитарными и деспотическими, народ в них бедствовал.

-3

При жизни Ленина Горький прославлял вождя мировой революции, а после смерти в "Несвоевременных мыслях" написал: 

Он..... считает себя в праве проделать с русским народом жестокий опыт заранее обречённый на неудачу. 

Впрочем и сам пролетарский писатель был не меньшим участником жестокого опыта и оправдывал терроризм. Все революционеры постоянно говорили о жестокости русского народа. Жестокость к террористам - правомерна и законна, скажем к чести русского народа.

Слава Богу, что хоть главную улицу Москвы и город на Волге переименовали. Христианские мученики и святые ниспровергали идолов, причём идолов высоко художественных, в отличие от Мавзолея. Нельзя уважать любое прошлое только потому, что оно прошлое. Для первых христиан история, традиции, культура были язычеством, которое они проклинали. Коммунисты, отвергавшие веру, однако язычество, враждебное Христу, уважали. На месте Казанского храма на Красной площади они сделали туалет, когда этот туалет протëк и затопил вождя, патриарх Тихон сказал: "По мощам и миро". Того, кто под предлогом уважения к прошлому защищает Мавзолей, надо спросить: а как к прошлому относился сам Ленин? С архитектурной точки зрения Мавзолей, там, где он стоит, - это плевок в историю нашей Родины.