Найти тему
Святая Руфь

В ТЕМНОТЕ, ДА НЕ В ОБИДЕ

Что такое фотография как не бесконечная погоня за ускользающими фотонами, в надежде схватить момент, запечатлеть его и сохранить.

Особенно, когда хочешь снять что-то стоящее.

И часто бывает так, что съемка идет не по плану, как вот здесь.

Согласно замыслу, я просто хотела снять невероятно красивые, яркие звезды на ночном небе.

Здесь уместно напомнить вам, дорогие мои читатели, что ночная съемка, будь то астро или пейзаж, или вовсе натюрморт, это одновременно и моя страсть, и достаточно сложное занятие. Ночью нельзя просто взять и сфотографировать, в темноте неизбежно потребуется многократная пристрелка и тщательная настройка, которая разительно отличается от дневной.

Тут нужно очень любить фотографию, чтобы несмотря на все неудобства - творить.

Сказать хотя бы, что ночью, особенно осенью или зимой, когда снимаешь на выдержку в десятки секунд, тупо холодно.

И так, вернёмся к снимку.

Дорога на Псков. Выехала я, как обычно, в ночь. И покинув столичный регион, отдалившись от мегаполиса километров на 200, почувствовала, что дышится гораздо легче, воздух стал чище, что естественно отразилось и на яркости звёзд. Да что говорить, я просто чуть в обморок не упала от звёздных россыпей на чёрном небосводе.

Что сделает в такой ситуации обычный человек? Ну, поохает, поахает, полюбуется, одним словом, и поедет дальше.

А что сделает фотограф? Не взирая на знаки и правила, припаркует машину, и напевая "а я ушаночку поглубже натяну...", полезет в багажник за штативом. И не обращая внимание на колючий ветер, займётся настройкой камеры и все это, прошу заметить, в кромешной темноте, на долгую выдержку.

В ночи никогда не знаешь, что получится на снимке. Выставляешь настройки, нажимаешь спуск и ждёшь результата.

Бегать туда-сюда в машину не резон, да и азарт такой, что не заставишь себя уйти погреться.

И вот стоишь ждёшь второго щелчка, обозначающего падение зеркала, а дождавшись, бросаешься к камере, чтобы оценить долгожданный кадр.

(Не буду загружать вас техническими подробностями, но, если вам будет интересно, дайте знать в комментариях, и я с удовольствием сделаю отдельную публикацию и подробно расскажу о технической стороне ночной фотографии)).

При съёмке звёзд никаких лишних источников света быть не должно.

А тут внезапно на совершенно пустой дороге нарисовалась какая-то машина.

Первое, что я подумала - кажется снимок испорчен, нужно начинать все сначала. Но нет, то, что изначально я не планировала, и не могла запланировать, потому что всего не предугадаешь, оказалось не испортило кадр, а наоборот улучшило его.

Придало ему так сказать изюминку, неповторимость, уникальность.

Эта проехавшая машина, которая оставила два ярких следа, словно пронесшаяся комета, преобразила снимок таким образом, что получилось не замершее мгновение, а застывший отрезок времени.

То есть на этом снимке, я получила ту самую драгоценную трехмерность, которая отличает просто фотографию от фотографии художественной. Где измерение, которого нет на визуальном слое, присутствует, как информация, заложенная и зашифрованная в нем.

И вот ради этой самой трехмерности, ради того, чтобы фотография, рассказала и показала больше, чем можно изобразить визуально, чтобы снимок обрел глубину, а вернее чтобы отыскать тот самый кадр, я ношусь и мерзну, мокну под дождем, не жалею ни сил, ни времени. Это и есть искусство, а не ремесло.

До здравствует искусство и да поможет нам всем Бог!