Найти в Дзене

Брутто из Каспийского Груза скандалит с режиссером ВК Простор.

Никогда не было и вот опять🤷🏻‍♂️ Удивителная история произошла между рэпером Брутто и неким молодым режиссером с программы ВК «Простор»  Режиссер снял клип с «оммажами» на Кендрика, Брутто не заметил и выложил. Аудитория рэпера обвинила его в плагиате. Рэпер разозлился на режиссера записал гневное видео в инсту.  Что тут не так? Аудитория права - раскусили копии кадров. Рэпер прав - он недоволен, так как потерпел имиджевый ущерб - упало стрит кредибилити и снизилась лояльность аудитории. Режиссер тоже прав - это не копипецст, а отсылка и оммаж, по его мнению. А клип Кендрика вообще был в рефах.  Тогда откуда конфликт: конфликт из-за тотального непрофессионализма всех и вся. Я уже давно обращаю внимание на то, что в нашей бурноразвивающейся музыкальной индустрии до сих пор работают случайные люди. И в команде артистов, и в творческих группах у тех же клипмейкеров. Это сильно мешает нормально работать. Будь в команде Брутто профессионалы, то они бы внимательно отсмотрели клип на п

Никогда не было и вот опять🤷🏻‍♂️ Удивителная история произошла между рэпером Брутто и неким молодым режиссером с программы ВК «Простор» 

-2

-3

Режиссер снял клип с «оммажами» на Кендрика, Брутто не заметил и выложил. Аудитория рэпера обвинила его в плагиате. Рэпер разозлился на режиссера записал гневное видео в инсту. 

Что тут не так? Аудитория права - раскусили копии кадров. Рэпер прав - он недоволен, так как потерпел имиджевый ущерб - упало стрит кредибилити и снизилась лояльность аудитории. Режиссер тоже прав - это не копипецст, а отсылка и оммаж, по его мнению. А клип Кендрика вообще был в рефах. 

Тогда откуда конфликт: конфликт из-за тотального непрофессионализма всех и вся. Я уже давно обращаю внимание на то, что в нашей бурноразвивающейся музыкальной индустрии до сих пор работают случайные люди. И в команде артистов, и в творческих группах у тех же клипмейкеров. Это сильно мешает нормально работать. Будь в команде Брутто профессионалы, то они бы внимательно отсмотрели клип на предмет заимствований и задали бы режиссеру/сценаристу конкретные вопросы. Оммажи и отсылки отличаются от плагиата весьма условно, и все подобные творческие решения режиссер должен не просто обсуждать с артистом, а прописывать в приложении к договору на съемку клипа. Такое приложение может называться «Сценарий» или «Раскадровка» и там кадры с оммажами должны быть обозначены и объяснены с приложенными оригинальными кадрами из исходных референсов. Менеджмент артиста, зная, что в клипе есть «оммажи», согласовывает каждый с юристом, чтобы потом на эти оммажи не прилетел страйк (или иск) от автора исходника. Понятно, что сейчас Кендрик не напишет в Россию Брутто, но раньше, когда у нас были представительства международных лейблов, это вполне было возможно, и «оммажей» было поменьше.

Также существует мнение, что западные режиссеры постоянно переснимают чужое кино. И не всегда спрашивают об этом. Во-первых, в основном запад выкупает права. Так появился «Звонок», «Годзилла» и «Девушка с татуировкой дракона», имеющие иностранные исходники. Во-вторых, рисковать делать оммаж может режиссер уровня Тарантино, когда любой судебный иск отобьется с проката (а скорее всего, до суда не дойдет, просто исходный режиссер попросится в титры). Но очень часто, особенно на заре западного кинематографа были случаи, когда авторы исходных фильмов приходили за своими роялти. Так Клинт иствуд, снявшийся в вестерне «За пригоршню долларов» режиссера Серджио Леоне вынужден был потом делить доход с проката с японцем Акирой Куросавой, чья идея была воплощена в итальянском фильме. По слухам, известный японский режиссер Акира Куросава заработал с роялти итальянского вестерна больше, чем за свой исходный японский «Телохранитель» и все другие свои фильмы вместе взятые! 

Поэтому не нужно мне говорить о том, что можно воровать как художник безнаказанно. Всегда есть риск, в некоторых случаях он оправдан, в некоторых несет финансовый урон, в некоторых просто вредит имиджу. Но каждый раз есть риски и профессиональный режиссер прописывает риски в договор с артистом. А профессиональный артист (его профессиональная команда) риски эти просчитывает. 

Хотите стать профессионалом в нашей индустрии - приходите ко мне на обучение, других советов нет)🤷🏻‍♂️🤣 Заявки пишите в директ, рассмотрю только 2 человек!