Найти тему
ABW

Zeekr X: 3,7 секунды до «сотни» и относительно недорого

Еще год назад о бренде Zeekr в Беларуси не знал практически никто. Сегодня же к «электричкам» этой марки немалый интерес. Но если 001 довольно дорог, то модель X относительно доступна. Взяли Zeekr X на тест и поняли, почему его все хотят.

На белорусском рынке появляется все больше китайских автомобилей – логичное следствие тех исторических событий, которые сегодня происходят. Но Zeekr среди обилия марок стоит особняком. Едва ли не вчера все любители электромобилей хотели Tesla, а сегодня, кажется, у «американца» появился серьезный соперник.

-2

Китайцы совершили интересный ход – они сделали машину, способную выехать из 4 секунд до «сотни», относительно недорогой. И эта машина – Zeekr X. Таких динамических характеристик за 35-40 тысяч долларов вам не даст ни один автомобиль. Во всяком случае новый.

Но ведь, кроме динамики, есть еще ряд качеств, по которым мы оцениваем то или иное авто и делаем выводы, хорошее оно, плохое или «ну такое». Выводы об «Иксе» уже сделаны: он странный, местами даже слишком, а в совокупности… Стоп, кажется до подзаголовка «Наш вердикт» еще очень далеко.

Оправдать ожидания

Zeekr X попал в поле моего интереса довольно давно. Всё это время меня не покидали мысли, что восторженные видео на YouTube об этом автомобиле во многом приукрашены. И когда я ехал забирать машину на тест, был уверен, что она не оправдает моих, вероятно, завышенных ожиданий. Так и получилось.

-3

Китайский «Икс» позиционируется как кроссовер. Но вы же понимаете, что сегодня кроссовером называют едва ли не любой приподнятый «хэтч» – так проще продавать. Тут примерно то же самое, ведь 17-сантиметровый клиренс далек от внедорожного. 4450 х 1836 х 1572 мм – габариты машины, а ее колесная база составляет 2750 мм.

Внешний вид специфичный. Назвать красивым этот автомобиль я не могу, страшным он тоже не является. Дизайнеры вовсю поупражнялись в сочетании ломаных линий и расположении светотехники. Получился эдакий трансформер, который того и гляди превратится в робота.

Но нет, в робота не превращается, хотя признаки самостоятельности подает. Нажимаешь кнопку на центральной стойке – и Zeekr X открывает перед тобой водительскую дверь. Естественно, он не делает это бездумно: если рядом есть автомобиль, он не распахнет «калитку» полностью, а приоткроет ее так, чтобы не ударить соседнюю машину. Садишься в салон, жмешь на тормоз – дверь закрывается. При этом если левая нога осталась в проеме, дверь не будет стремиться ее сломать, а просто остановится.

-5

Вау-эффект от этого, безусловно, есть. Но в какой-то момент ты говоришь себе: «Лучше бы вы сделали здесь обычные ручки». Потому что эта возня с кнопкой и электроприводом утомляет, руками ты открываешь и закрываешь двери намного быстрее. А сзади история вообще половинчатая: нажатие на кнопку приводит к тому, что дверь лишь приоткрывается, позволяя взяться за ее торец, чтобы открыть дальше руками.

Открыванием и закрыванием дверей можно управлять и с центрального дисплея. Правда, зачем – непонятно. Разве что, дождавшись девушку, открыть перед ней дверь. Эдакая галантность по-китайски. Впрочем, далеко не каждый, подходя к этой машине, сразу поймет, что надо нажать кнопку на стойке, поэтому данный функционал может быть полезен.

-6

Впрочем, открывание дверей кнопками – опция. В более простых модификациях будут ручки, причем довольно странные.

Производит вау-эффект и ключ. Только посмотрите на него! Но воспользоваться этим абсолютно симметричным ключом в кармане просто невозможно, так как ты совершенно не понимаешь, какую кнопку нажмешь, если в этом возникнет необходимость.

-7

Бело-голубой салон – мечта болельщиков «Динамо». Смотрится это сочетание легко и свежо. Материалы, качество сборки – всё на высоком уровне, придраться не к чему. Разве что черные горизонтальные выступы на торпедо – проклятие для любителей чистоты, потому что пыль там будет собираться на ура.

-8

Над Zeekr X трудилась команда дизайнера Штефана Зилаффа, ранее работавшего в Bentley. И этот бэкграунд нашел отражение в салоне. Чего только стоит очечник из плотной ткани над водительской дверью или ручка для переднего пассажира, выполненная в аналогичном стиле.

Не менее интересно решены и клавиши стеклоподъемников.

-10

Передние кресла просто вынуждают задать вопрос: «А это точно китайский автомобиль?» Подушка нормальной длины, колени не висят в воздухе, профиль спинки удачный, хорошая боковая поддержка. Плюс неплохой диапазон регулировок рулевой колонки, с посадкой нет никаких проблем.

-11

А вот к организации пространства есть вопросы. Бардачок в «Иксе» отсутствует как явление. Вместо него – странный карман между пространствами для ног водителя и пассажира и не менее странная вешалка для сумок.

-12

Всё остальное, видимо, предполагается складывать в «хлебницу» и небольшой бокс в подлокотнике. Но если не устраивать в машине хламосборник, этого хватит.

-13

В подлокотнике предусмотрена и ниша для телефона, где он прочно фиксируется. Беспроводная зарядка там же в наличии. С одной стороны, это не самое удобное решение, с другой – ваш телефон точно никуда не денется при резком разгоне или торможении.

-14

В попавшей на тест версии подлокотник статичен, а в четырехместных модификациях он снабжен электроприводом и встроенным холодильником.

А еще в четырехместной версии подушку заднего сиденья можно поднять вертикально, чтобы опустить спинку переднего кресла назад, превратив его в место для отдыха.

Но всё это баловство. Пятиместная машина практичнее. И трое сзади вполне поместятся, хотя двоим все-таки будет комфортнее. Сам по себе диван неплох, углы наклона подушки и спинки удачны, сидится там удобно. Из «плюшек» – подлокотник с подстаканниками, два порта USB – Type-C и обычный, дефлекторы воздуховодов в стойках.

Ну и конечно, панорамная крыша – многие оценят.

-16

Багажный отсек на фото кажется относительно вместительным, но вживую в заявленные 362 литра верится только с учетом ниши под фальшполом – места маловато даже по меркам компактных кроссоверов.

Обычно в электромобилях есть еще и передний багажник, и Zeekr X не исключение. Но здесь хранилище под капотом совсем маленькое – скорее альтернатива бардачку.

-18

Странные функции – мяукать и хрюкать

Странности Zeekr X отсутствием привычного бардачка не заканчиваются. Куда больше их «зашито» в медиасистему. Да, буквально всё в этом автомобиле управляется через большой 14,6-дюймовый дисплей, который в четырехместной модификации еще и может двигаться в сторону пассажира, но в нашей версии он статичный. Нужно ли очередной раз повторяться, что управление зеркалами через экран и джойстики на руле – это издевательство над людьми? Но таковы реалии: хотите дешево – немного пострадайте, тем более зеркала не нужно настраивать каждый день, а если водители меняются – есть несколько профилей.

-19

Но управление зеркалами – это не странность, сегодня так делают многие производители. Зато мало кто из них додумался озвучить свои машины голосами животных и не только. Реально через специальное приложение можно заставить Zeekr X мяукать, гавкать, хрюкать, издавать звуки спорткара или заводящегося трактора. А еще можно транслировать свой голос на улицу, причем наряду с естественным звучанием предусмотрено два варианта его изменения.

Не спешите удивляться – это детские шалости по сравнению с приложением «Световое шоу». Заходим в него, выбираем один из двух вариантов и идем на улицу наблюдать шоу в исполнении светотехники автомобиля в сопровождении музыкальной композиции. Только один из вариантов этого шоу называется «Свадьба», и нетрудно догадаться, что светомузыка происходит под аккомпанемент марша Феликса Мендельсона. Как они до этого додумались? Зачем, чтобы точно перебить похожее шоу от Tesla?

Сбалансированный продукт

Говорить о технической части электромобилей, как нам кажется, не очень интересно. Zeekr X существует в заднеприводной и полноприводной модификациях, у нас на тесте полноприводная. Суммарная мощность двух электромоторов составляет 315 кВт или 428 лошадиных сил, что обеспечивает автомобилю паспортный разгон до 100 км/ч за 3,7 секунды! И это, напомню, за примерно 35 тысяч долларов. Еще недавно такие характеристики были доступны только в чудовищно дорогих суперкарах.

Емкость батареи – 66 кВт*ч, заявленный запас хода полноприводного «Икса» по циклу CLTC составляет 512 километров. Естественно, на деле по-другому. В бортовом компьютере можно было увидеть, что средний расход тестовой машины на длинной дистанции составил 18 кВт*ч на «сотню». Поэтому в реальности можно говорить скорее о 350 километрах относительно спокойной езды, потому что в ходе теста, при котором мы по полной программе проверяли возможности автомобиля, у нас получился расход 40 кВт*ч на 100 км. Но в жизни никто так ездить не будет.

Максимум, который способен принять Zeekr X от зарядной станции, – 150 кВт, что позволит зарядить батарею полностью буквально за 30 минут. Но таких зарядных станций в Беларуси, увы, пока мало. Зарядные порты располагаются под крышкой на заднем левом крыле, естественно, это китайские GB/T.

Подвеска у автомобиля простая: спереди – McPherson, сзади – многорычажная конструкция.

-21

И глядя на это всё, ты не ожидаешь от машины каких-то откровений, кроме впечатляющего разгона. Спорт-режим, голова в подголовник, чтобы не удариться о него затылком, «газ» в пол – и кажется, что в глазах сейчас оторвется сетчатка.

Но что интересно, даже в спортивном режиме управление тягой предельно комфортное и понятное, в нем без проблем можно ездить даже по городу. Сколько нажал – столько получил, никаких дерганий. Хотя для нормальной езды всё же лучше предпочесть среднюю настройку, ну а режим Eco скорее для спокойных водителей – в нем машина совсем уж размеренная.

-22

Приборная панель размещается на рулевой колонке.

Естественно, можно выбрать и один из трех вариантов интенсивности рекуперации. Средний режим весьма комфортен и позволяет минимально использовать тормоз, ну а в максимальном при отпускании правой педали автомобиль, как и полагается, весьма интенсивно замедляется.

-23

Проекция на лобовое стекло хорошо читается.

К тормозам нет никаких претензий – свою задачу они выполняют хорошо, быстро и эффективно останавливая автомобиль. При этом не чувствуешь момента, когда рекуперативное замедление сменяется работой основной тормозной системы.

-24

Zeekr X очень хорош на прямой, но эта машина еще и умеет неплохо поворачивать. Да, обратная связь на руле несколько синтетическая, но в целом рулевое управление понятное и информативное. В поворотах автомобиль стоит очень уверенно, пускай и слегка кренится, но эти крены далеки от пугающих, по меркам кроссоверов их, считай, и нет.

-25

А самое интересное в том, что подвеска при этом еще и комфортная! Нет, не условно комфортная с оговоркой про баланс управляемости и мягкости. «Икс» действительно мягкий на ходу. Из города мы выезжали по улице Тимирязева, где на дорожном полотне масса заплаток, и они практически не ощущались. Подвеска отфильтровывает мелочь и сглаживает серьезные неровности. Плюс у нее неплохая энергоемкость, благодаря чему перед «стрёмными лежачими полицейскими» не приходится оттормаживаться до 15-20 км/ч.

Насчет чего можно немного поворчать – это шумоизоляция. Она напоминает, что до «премиума» этому автомобилю далеко. На ходу, особенно на шершавом асфальте, слышно шум колес. Он не давит, но всё же звук шин пробивается в салон. На высокой скорости добавляются аэродинамические шумы от зеркал. Ну и происходящее вокруг на дороге немного слышно – стекла довольно толстые, но не двойные. Однако на всё это обращаешь внимание только в тишине, но вряд ли кто-то станет ездить без музыкального сопровождения, ведь акустическая система Yamaha звучит весьма достойно.

Наш вердикт

Часто автомобили не оправдывают ожиданий. Но, как говорил экс-футболист Андрей Аршавин, «ваши ожидания – ваши проблемы». Только не в этом случае, потому что «Икс» эти ожидания превзошел.

У инженеров получилось сделать очень сбалансированный электромобиль, в котором хорошо сочетаются чумовая динамика, комфорт и вполне приличная управляемость. Он хорош и внутри: да, есть странности в плане организации пространства, но в остальном придраться не к чему, нет ощущения повальной экономии, как в тех же Tesla. И всё это, еще раз напомню, стоит примерно 35 тысяч долларов. Из достойных конкурентов среди новых «электричек» за эти же деньги у него, пожалуй, только ID.4. Но он и близко не способен ехать так быстро, да и внутри куда более скучный. А еще он не хрюкнет и не сыграет вам марш Мендельсона.

Редакция благодарит компанию WestMotors за предоставленный для теста автомобиль.

]]>