Найти тему
Политический механизм

Ближневосточное турне европейских лидеров

В последнее время Ближний Восток стал настоящим местом притяжения — сначала там побывал Джо Байден, а после него туда потянулись и многочисленные европейские лидеры.

Изначально у них были хорошие шансы стать посредниками в этом конфликте — все же арабы относятся к европейцам несколько лучше, чем к американцам, которых они считают «пособниками израильских преступлений». К тому же Европа кровно заинтересована в том, чтобы Ближний Восток не скатился в большую войну — перебои с поставками нефти, десятки миллионов мигрантов и проблемы с мусульманскими общинами явно не пойдут на пользу ее экономике.

Только вот все эти разумные доводы были отвергнуты, и на смену им пришла пресловутая атлантическая солидарность — европейские лидеры отказались от нейтралитета и встали на сторону израильтян. Первым это сделал Олаф Шольц, который экстренно прибыл в Израиль и заявил о своей безоговорочной поддержке — после этого он отправился в Иорданию, но король Абдалла II был с ним не очень любезен.

Накалилась обстановка и в самой Германии — местные мусульмане не согласились с позицией властей, и теперь из несчастных беженцев они превратились в злобных террористов и экстремистов. Самый либеральный канцлер предложил тщательнее «разграничивать» мигрантов, а всех несогласных задерживать и депортировать из страны:

Сейчас мы проведем более точное разграничение. Нам нужна иммиграция рабочей силы, а так же мы примем тех, кто подвергается политическим преследованиям — остальные же не могут остаться у нас. Именно поэтому мы ограничиваем нелегальную миграцию в Германию — ее слишком много.
Те, у кого нет перспектив остаться в Германии, поскольку они не могут ссылаться на основания для защиты, должны вернуться назад. Для этого наши власти должны быть круглосуточно доступны, чтобы человек действительно мог быть депортирован, если его задержит федеральная полиция. Необходимо ускорить процедуры, мы должны депортировать больше и быстрее, - заявил Олаф Шольц.

Если верить официальной статистике, то в Германии сейчас проживает около 6 миллионов мусульман — больше половины из них имеет немецкое гражданство, так что депортация неблагонадежных может стать очень увлекательным процессом. Что-то подобное мы уже наблюдали, правда тогда в роли мусульман были евреи — видимо, ударяться в подобные крайности стало для немцев старой доброй традицией.

Еще одним европейским миротворцем стал Риши Сунак — он посетил Израиль, Саудовскую Аравию и Египет и призвал их лидеров «не дать конфликту перерасти в региональную войну». Только вот вряд ли арабский мир воспринял его всерьез — британский премьер совершил ту же ошибку, что и Олаф Шольц, ведь он сходу выразил поддержку израильтянам и даже не заикнулся о трагедии палестинского народа.

Вполне возможно, что Риши Сунак и не думал никого мирить — ему нужно было сбежать от своих внутренних проблем, и Ближний Восток подошел для этого как нельзя лучше. В самой Британии рейтинги консерваторов пробивают очередное дно — на довыборах в Палату общин они проиграли еще в двух регионах, а на основных выборах их ждет просто разгромное поражение. Вот лидер партии и пытается отвлечь внимание британцев — даже небольшой успех на внешнем фронте он постарается выдать за большую политическую победу.

Поэтому вместе с ним в регион прибыл и серый кардинал Джеймс Клеверли — тот не стал делать никаких громких заявлений и провел непубличные переговоры с «высокопоставленными лицами в Турции и Катаре». Этот выбор неслучаен, ведь именно Анкара и Доха являются главными спонсорами ХАМАС — они могут стать посредниками в освобождении заложников, среди которых есть и британские граждане.

При этом ни Джо Байден, ни Риши Сунак на встречу с эмиром Катара не решились — сейчас они вдруг резко застеснялись своих связей, хотя раньше с удовольствием принимали катарские деньги. Вся эта двойственность уже давно вызывает раздражение арабского мира, но в этот раз европейцы превзошли самих себя — они много говорили о преступлениях палестинцев, но ни слова не сказали о жестокости израильтян.

Так что все эти мирные инициативы обречены на провал — Европа сама стала стороной конфликта, что грозит ей очень большими неприятностями.