Найти в Дзене
Мои истории

На вершине. Часть 7

Предыдущая часть рассказа здесь:

Когда проснулся, обнаружил, что проспал примерно два часа. Было душно и хотелось пить. Посмотрев в зеркало, я заметил, что на лице отчётливо виднеется ссадина.

На кухне я увидел дядю Мишу. Судя по всему, он поел и готовился пить чай.

– Привет, молодёжь! – ободряюще поздоровался он.

Я налил стакан воды и тоже поздоровался.

– Погода сегодня замечательная! Тепло, солнце светит! А ты что дома? – продолжал дядя Миша.

– Да не хочется пока гулять… В комп поиграю, наверное, – ответил я.

– Ну смотри, дело твоё. Мороженое будешь?

Когда я выходил из своей комнаты, то надеялся, что незаметно попью воды и снова удалюсь, дабы не создавать поводов для разговоров. Но вдруг понял, что хочу остаться здесь, на кухне, с дядей Мишей и… поесть мороженое.

– Да, с удовольствием! – бодро ответил я.

– Шоколадное или ванильное?

– Шоколадное!

– Мы с мамой были сегодня на рынке… Закупили несколько брекетов, думаю, на неделю хватит! Слушай, цены, кажется, начали расти… И куда в них лезет – растут и растут! Когда, интересно, зарплаты последуют их примеру?!

– Дядь Миш… А взрослых могут посадить в тюрьму, если их ребёнок убил кого-нибудь? – я решил «зайти издалека».

Дядя Миша в тот момент раскладывал мороженое и стоял ко мне спиной, поэтому мне не было видно его лица. Интересно, как оно выглядело, когда он услышал этот вопрос. Но голос его не выдал:

– Смотря какая ситуация… А вообще – могут, если сын или дочь несовершеннолетние.

Дядя Миша повернулся и поставил на стол тарелки с мороженым. Некоторое время мы ели молча. Не дождавшись моего очередного вопроса, он, как бы между прочим, продолжил:

– Кто-то из твоих друзей попал в передрягу?

– Ну, в общем… да. Но никто не умер… вроде бы.

– Это уже очень хорошо! – улыбнулся дядя Миша.

Мне очень нравилось то, как у нас шёл разговор. Дядя Миша держался бодро и совсем не поддался панике, несмотря на затронутую мною тему (по крайней мере, это было незаметно). Я поймал себя на мысли, что вполне готов рассказать ему о том, что произошло сегодня. И ещё – он же наверняка заметил мою ссадину на лице, но ни о чём не спросил. Видимо, не хочет лезть в душу. Что тоже ценно.

– Я сегодня подрался с Лысовым… Это пацан из параллельного класса, – начал я.

– Видимо, этот ваш Лысов совсем недалёкий… раз уж у тебя не получилось с ним договориться.

– Мда… говорить с ним было бесполезно. Но я его честно предупредил о последствиях, – и я обо всём рассказал.

Мы долго разговаривали: про Лысова, его родителей и вечную безнаказанность, про Валерку с Сашкой, про детство дяди Миши, который, оказывается, жил без отца и был вынужден сам решать все «взрослые» вопросы, про ценность образования, про подлость, сознательность и способность быть честным перед самим собой.

– Ты, наверное, часто слышишь о том, что нужно стараться все конфликты решать мирным путём… – продолжил дядя Миша после некоторого раздумья. – Так-то оно так. Но вот мне кажется, что некоторые личности вполне заслуживают встряски, иначе они просто не видят границ. Порой человека нужно опустить со звёздного олимпа на бренную землю, чтобы он, наконец, стал этим самым человеком! Такие уроки, как правило, самые запоминающиеся…

После этого разговора мне стало легче и приятнее на душе. Я подумал, что часто люди замыкаются в себе и не хотят обсуждать то, что их тревожит, но на самом деле становится гораздо легче, если выговориться. А, может, дело в том, что не всегда рядом находятся те, которые готовы спокойно выслушать и искренне дать совет?..

Вечером мама сообщила, что ей звонил отец Лысова. Он долго возмущался и даже намекал на то, что обратится в полицию. Но мама не стала перед ним заискивать (молодец!) и сказала, что ей для того, чтобы разобраться в ситуации, нужно, в первую очередь, поговорить со мной. Я так и знал, что Лысый – нюня, который строит из себя крутого перца, а на самом деле чуть что – бежит жаловаться взрослым. Выслушав мои объяснения, мама не стала меня отчитывать. Она лишь сказала:

– Денис, ты – будущий мужчина. Мне очень хочется верить, что перед тем, как бить, ты испробовал все другие способы для решения конфликта.

На следующий день в школе Лысова я не встречал. Ну и хорошо, не очень-то хотелось видеть его наглую рожу.

– Наверное, зализывает раны, – предположил Валерка. – Ну ты вообще хорошо ему двинул, как бы не перелом…

– Да не перелом, иначе бы его папаша вчера мою маму затерроризировал. А так просто повозмущался…

К нам подошла Тамара:

– Всем привет! Диня, ты с Лысым подрался? У нас все в классе это обсуждают!

– Ну да. Скорее, ударил. Дракой это сложно назвать, – попытался отшутиться я.

– Ты очень смелый! Мне кажется, этот нахал так и ждал уже, чтобы кто-нибудь ему треснул! – Тамара задумалась и посмотрела в окно. – Вот я до сегодняшнего дня хотела стать врачом. Но теперь я очень в этом сомневаюсь. А если мне придётся лечить таких, как Лысый! А я не хочу! Пусть корчатся от боли!

Я улыбнулся:

– А если меня придётся лечить? Или детей? Или стариков? Тут так нельзя рассуждать – хочу-не хочу.

Тамара посмотрела на меня и как будто согласилась, но ничего не ответила.

После математики наш классный руководитель Анна Николаевна сообщила, что моих родителей и меня вызывает директор школы. Ну вот, приехали…

На семейном совете было решено, что маме лучше не идти на подобные разборки, она же всё-таки женщина… Хотя Ольга Павловна, директор нашей школы, тоже женщина… но у неё иммунитет к подобным мероприятиям, сколько она уже всяких учеников и их родителей повидала…

Мама хотела попросить папу пойти, но он ещё был в командировке. В итоге решили, что к директору пойдём мы с дядей Мишей. Мне эта идея сначала не очень понравилась – вдруг директриса придерётся к тому, что дядя Миша мне не родитель и вообще, получается, никто… но уж лучше так, чем волновать маму, она у меня впечатлительная.

И вот настал «час икс» – мы с дядей Мишей сидели в приёмной директора и ждали, когда нас пригласят. За всё время учёбы меня в первый раз вызвали «на ковёр», поэтому я, конечно, волновался, но не стыдился своего поступка! Было очевидно, что Ольга Павловна будет настаивать на обратном – решать вопрос кулаками недопустимо! Я пытался придумать, что мне говорить, но в голове звучала только одна фраза, сказанная позавчера дядей Мишей: «некоторые личности вполне заслуживают встряски, иначе они просто не видят границ».

Нас пригласили войти. Ольга Павловна сидела за столом и смотрела на нас с дядей Мишей поверх своих очков. К моему удивлению, явного гнева в её взгляде я не заметил – напротив, он был, скорее, равнодушным и уставшим.

Чтобы избежать неудобных расспросов по поводу нашего родства, дядя Миша решил взять инициативу в свои руки:

– Ольга Павловна, здравствуйте. Меня зовут Михаил, я – родственник Дениса. Родители, к сожалению, не смогли прийти. Но я готов Вас внимательно выслушать и передам им всю информацию при первой возможности.

Директриса бросила на дядю Мишу оценивающий взгляд и как бы совсем не нам, а в никуда, еле слышно произнесла:

– Не смогли прийти… Мда… Теперь становится понятно, почему у нас всё это происходит…

Я сразу понял, что она имела в виду, и очень обиделся на неё за это. Если родители не могут прийти в школу, это вовсе не означает, что они не занимаются воспитанием ребёнка. На это может быть масса других причин: заболели, задержались на работе или вообще их нет в городе, как, например, моего папы!

– Михаил… Как Ваше отчество? – продолжила она.

– Николаевич.

– Так вот. Михаил Николаевич, я сегодня устроила эту встречу по причине того, что Ваш… что Денис ударил мальчика из параллельного класса. Неслабо ударил. У Ильи на лице серьёзный отёк, даже пришлось прибегнуть к помощи врача. Перелома, слава Богу, нет, но это единственная хорошая новость. Его родители очень обеспокоены здоровьем сына и психологической атмосферой в нашей школе.

Илья?.. Вот так да! Я в первый раз услышал имя Лысова. При мне так никто никогда его не называл… Психологическая атмосфера? Это что? Типа в нашей школе учатся какие-то неадекваты?

– Да, мы с Денисом обсуждали эту историю. Но мне кажется, что парни сами должны выяснять свои вопросы. Родители и школа тут ни при чём.

– Вот именно, Михаил Николаевич, так кажется только Вам, – директриса встала из-за стола и принялась медленно вышагивать по кабинету. – Я и родители Ильи так не считаем. Ваше спокойствие вполне понятно, избили же чужого ребёнка, а не Вашего.

Фото из открытого источника сети
Фото из открытого источника сети

Меня эти слова Ольги Павловны как-то неприятно кольнули. Насколько я знаю, у дяди Миши не было детей, и мне показалось, что ему очень обидно такое слышать. Мне стало его жаль. Но он своим видом не показал никакой реакции, просто продолжил:

– Я уверен, что даже если бы ударили моего сына, моё мнение бы не изменилось.

Ольга Павловна перевела взгляд на меня:

– Ну а ты что скажешь? Взрослый парень, а чуть что – сразу начинаешь кулаками махать!

Чуть что?! Да она же наверняка не общалась с Лысовым и не знает, каким он может быть мерзким! Я только набрал в лёгкие воздух, чтобы выпалить всё как на духу, но ей позвонили.

После телефонного разговора Ольга Павловна как будто забыла, на чём нас прервали, и просто решила подвести итог встречи:

– В общем, давайте с вами решим так. Я очень надеюсь, что родители Ильи не будут предавать данную ситуацию огласке. Больше подобных инцидентов быть не должно. В противном случае я буду поднимать вопрос об исключении из школы. У нас здесь не бойцовский клуб, а учебное заведение с пока неплохой репутацией. Надеюсь, вы меня понимаете.

Выйдя из кабинета директрисы, мы с дядей Мишей переглянулись. Чуть заметно улыбнувшись, он похлопал меня по плечу, как бы давая понять, что ничего страшного не произошло. А у меня от встречи с Ольгой Павловной осталось ощущение недосказанности. Получается, это только я во всём виноват? Да и в чём виноват – в том, что стукнул? Выходит, если бы я оскорбил его последними словами, было бы лучше? А Лысов – лишь пострадавшая сторона?! А, ну да, у него же родители из администрации…

Мы вышли на школьный двор. Солнце светило и грело мягко, ненавязчиво… Было очень приятно укутаться в это апрельское тепло.

– Ну что, домой? – спросил дядя Миша.

– Я хотел ещё немного тут побыть, проветриться… Может, Валерка ещё здесь… – ответил я, надеясь хотя бы на свежем воздухе привести мысли в порядок.

– Как знаешь… Я тогда пойду маме «докладываться», – улыбнулся дядя Миша.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Спасибо, что читаете!

Без разрешения автора запрещается цитирование и копирование всего представленного текста и его фрагментов.