А потом я нашел телефон. Вот так просто: шел и нашел. Валялся на обочине трассы в траве. Первая мысль была: да лааадно, не может быть! Просто чехол выбросили - старый, ненужный. Потом поднял и стало ясно, что это все же телефон, да при этом полностью, на все 100 процентов, рабочий.
Лучше бы я его не находил. Сразу ощутил себя Раскольниковым: вроде бабку-процентщицу не убивал, но моральные терзания такие же. Отдавать или нет? Первая мысль, что конечно нет. Экое богатство, самому пригодится…
Поэтому тут же в траву полетел чехол вместе с разбитым защитным стеклом: в руках остался новенький красивый, тонкий гаджет. Как будто и не тот, что теряли. А раз не теряли, значит и не находил я его. Вот такой вселенский казус: телефон из ниоткуда.
Конечно это глупости и хозяин его грустит по утере. В современном телефоне нынче вся жизнь: пароли, явки, карты, кредиты, фотографии в конце-концов. Сколько я за него выручу, если сдам в скупку? Ну, баксов тридцать - четыре дня жизни, ни о чем. Человеку же содержимое этой маленькой умной коробочки может вообще бесценно.
Я попытался снять его с авиарежима, чтобы принять входящие и разобраться с хозяином, но без пароля сделать это оказалось невозможно. Тогда я попытался вытащить симку, но эти современные механизмы… Пробовал вытащить с помощью иголки, найденной палки, но фиг. Симка не вылазила.
А вообще, с хрена ли я его буду в скупку сдавать? Как запасной телефон пригодится. Разблокирую в ремонте и вперёд. Мой-то запасной, купленный ещё в Южной Корее четыре года назад, уже тогда был секонд, а сейчас и вовсе развалюха. Рабочая, но морально устаревшая. К тому же, на нем даже кнопки громкости и выключения потерялись.
А вот минус к карме, это да, это серьезно. Помню, в Штатах подобрал панамку чью-то в парке у озера Тахо, а через два дня скотина Крис уехал с моим рюкзаком и документами в неизвестном направлении. Связь, конечно, такая себе, но вдруг? Что же мне тогда за присвоенный телефон светит, если за шапочку словил такую ответку?
А вообще, может наоборот. Может, это хозяина телефона так Вселенная проучивает. За грешки его или ещё что. А я просто инструмент и такой классный э, что вот даже телефон мне за красивые глазки подарился. А верну я его и чего? Весь мировой план к чертям поломаю. Вот такие дела.
Что я понял из этого всего? Я хороший, раз меня терзает совесть по пустякам. Но не настолько, чтобы самолично возвращать такие подарки судьбы...
****
Вот примерно с момента, когда я нашел телефон, и начались приключения - заключительный трип по стране потомков инков, аймаров и пришлых испанских колонистов.
Я отправился на поиски одного из самых глубочайших каньонов мира - Котауаси. Именно "поиски", ибо заброска к нему была самым сложным элементом предстоящего пути.
Находится этот каньон в настоящей попе мира. Потому, кстати, и не очень он популярен среди туристов - не то, что иностранцы, Котауаси даже для местных остаётся неизвестным.
Основная дорога к одноименному каньону городку ветвится нескончаемыми петлями серпантинов от Арекипы. Сказать, что та дорога хороша и популярна не могу, но редкие пришлые пользуются именно ей.
Я же этого ещё не знал и ехал совсем с другой стороны, выбрав самый короткий путь. План был таков: добраться до деревни Izcahuaca, оттуда уйти на второстепенную дорогу и, помотавшись по склонам гор, выбраться к городку Cotahuasi.
Город уже сам по себе находился среди разветвлений лабиринта глубоких расщелин, но оттуда я думал уехать стопом в деревню Charcana - забраться повыше, чтобы уже с высоты спускаться тропами в каньон, а оттуда и обратно в город Котауаси.
Пеший путь оставался самым простейшим элементом пути: пройти 50 километров по живописным местам, да это как моргнуть разок, но добраться туда… Это оказалось даже сложнее, чем думалось сначала.
Но все это ещё впереди, а пока я выбрался из горячих источников, подобрал телефон и отправился на трассу.
Через пару часов наступила ночь, застав меня на окраинах Chalhuanca. Там и я заночевал.