Найти в Дзене
Kettik.kz

Австрия: Венские дворцы

Вена — город шикарной архитектуры стиля барокко. Особого внимания заслуживают венские дворцы — зимняя резиденция Габсбургов Хофбург, их летнее пристанище Шёнбрунн и летняя резиденция принца Евгения Савойского Бельведер. Как я уже говорила в одной из статей, наш гид сказал, что в Хофбург можно не ходить, так как выглядит он внутри примерно так же, как и Шенбрунн, и все оригиналы мебели и прочей утвари перевезли из зимней резиденции в летнюю. Так мы и сделали — Хофбург пропустили, зато в Бельведере и Шенбрунне провели по одному полному дню. Сначала о Бельведере. Пришли мы сюда довольно рано утром и оказались практически первыми посетителями музея. Бельведер — это не один дворец, а дворцовый комплекс, который состоит из двух дворцов — Нижний и Верхний Бельведеры, а также сад, оранжерея и конюшни. Заплатили мы за билеты по 18 евро, в цену которых входило посещение обоих дворцов, а так же аудиогиды. Обход начали с Нижнего Бельведера. Здесь нам выдали красненькие гламурненькие аудиогиды с цв

Вена — город шикарной архитектуры стиля барокко. Особого внимания заслуживают венские дворцы — зимняя резиденция Габсбургов Хофбург, их летнее пристанище Шёнбрунн и летняя резиденция принца Евгения Савойского Бельведер. Как я уже говорила в одной из статей, наш гид сказал, что в Хофбург можно не ходить, так как выглядит он внутри примерно так же, как и Шенбрунн, и все оригиналы мебели и прочей утвари перевезли из зимней резиденции в летнюю. Так мы и сделали — Хофбург пропустили, зато в Бельведере и Шенбрунне провели по одному полному дню.

Сначала о Бельведере. Пришли мы сюда довольно рано утром и оказались практически первыми посетителями музея. Бельведер — это не один дворец, а дворцовый комплекс, который состоит из двух дворцов — Нижний и Верхний Бельведеры, а также сад, оранжерея и конюшни. Заплатили мы за билеты по 18 евро, в цену которых входило посещение обоих дворцов, а так же аудиогиды. Обход начали с Нижнего Бельведера. Здесь нам выдали красненькие гламурненькие аудиогиды с цветным экраном, но экскурсию можно было прослушать только на немецком или английском языках.

Вот я, внимательно слушаю жизнеописание Евгения Савойского

Евгению Савойскому отводилась огромная часть экскурсии, поскольку именно по его заказу был построен дворцовый комплекс. Вообще, принц Евгений не имел никакого отношения к монаршей семье Австрии, он принадлежал к роду Савойских, которые правили графством во Франции. Но Евгений проявил себя в нескольких битвах, защищая Австрию и Венгрию, чем заслужил особое отношение австрийских императоров. В экскурсии говорилось, что генералиссимус был на редкость уродлив, но его физическая неполноценность уравновешивалась незаурядными умственными способностями и невероятной смелостью. Правда, смотря на портреты Евгения Савойского, я считаю, что особым уродцем он не был, мало отличается от всех остальных монархов того времени — все были не особыми красавцами.

Нижний Бельведер снаружи:

-2

В этом небольшом дворце Евгений Савойский жил. Внутри, ЕСТЕСТВЕННО, фотографировать нельзя. Но никого это особо не волнует, и только иногда смотрители залов одергивают совсем уж наглых фотолюбителей.

Мы были не особо наглыми, поэтому удалось сделать парочку фото. Но из-за освещения они получились размазанными.

Вот оригиналы статуй от фонтана, о котором я рассказывала в прошлом рассказе про Вену. Здесь, под крышей, им не страшна европейская отвратительная погода.

-3

Видя такие интерьеры, я все время думаю — ну как, КАК можно было жить там?

-4

Верхний Бельведер:

-5

Дворец использовался в представительских целях, здесь проводились различные встречи и переговоры. Сейчас тут располагается Австрийская Галерея. Главным экспонатом музея считается "Поцелуй" Густава Климмта.

В Верхнем дворце с аудиогидами было получше — здесь нам на шеи повесили айфоны, перепрошитые под аудиогиды. Я бы не так удивилась, если бы это были более дешевые смартфоны. Австрия, видимо, выделяет достаточно денег на поддержание культурного туризма.

Экскурсию по этому Бельведеру можно было уже прослушать и на русском, и на французском, и на японском. А еще к айфонам шли наушники, так что не приходилось держать постоянно "трубку" у уха, и сопровождающие картинки тоже удобнее смотреть (в Нижнем Бельведере в экскурсии говорилось — "а теперь посмотрите на картинку на экране…" — пока поймешь, пока переведешь, пока трубку правильно перевернешь, картинка уже пропадает, а текст продолжается…).

Но экскурсия по галерее мне показалась уже не такой интересной — не люблю я особо слушать описания картин. Иногда я смотрела на картину, слушала текст и думала — художник ЯВНО принимал какие-то стимуляторы.

Главным экспонатом галереи является "Поцелуй" Густава Климта. Ее тоже все фотографируют, хотя нельзя. И охранники тоже всех отгоняют. Я фотографировать не стала, ведь всегда можно найти на просторах интернета.

-6

Никогда мне не понять, что такого особенного в этой картине. Почему конец синего поля с цветочками означает бездну. Почему люди в магазине при музее скупают чашки и футболки, а также постеры с репродукцией. Никогда мне не понять современного искусства. Почему нет такого же интереса к выставленным в этой же галерее работам Ван Гога и Моне?

Как я уже говорила, к дворцовому комплексу также относится оранжерея и конюшни. Во времена Евгения Савойского в оранжерее выращивали апельсины. Теперь в оранжерее выставка еще более современного искусства, чем Густав Климт в Верхнем Бельведере. Поэтому мне нечего добавить. Из галереи мы вышли уже часов в 6 вечера, и, так как дело было зимой, было уже абсолютно темно. Пофотографировав дворцы в темноте, мы побрели в свой хостел.

Через пару дней мы поехали в Шенбрунн.

Этот дворец намного больше, а сад рядом с ним — красивее. Зеленый газон даже зимой. Единственное — листьев на деревьях нет, поэтому смотрится все равно немного уныло. Ну и лабиринт из кустов хоть и работает, но посетителей не привлекает.

Так выглядит дворец со стороны улицы. Перед входом видно рождественскую елку. Здесь же проводилась традиционная рождественская ярмарка, но такие ярмарки закрываются обычно в последнюю субботу перед рождеством, поэтому мы застали только закрытые вагончики

-7

Шенбрунн был дважды резиденцией Наполеона и именно французский император поместил орлов на стелы. Когда Вену отвоевали обратно, птичек сначала хотели убрать, но потом решили — если красиво — то какая разница, кто установил? Поэтому они украшают ворота до сих пор.

Дворец со стороны сада:

-8

В комплекс Шенбрунн также входит Глориетта. Я, если честно, не помню, зачем было построено данное сооружение, скорее всего, чтобы любоваться на дворец и город с небольшого холма. В данный момент там безумно дорогое и невероятно популярное кафе.

-9

Вид с Глориетты. Такое же по популярности изображение Вены на открытках, как и собор Святого Стефана.

-10

Кстати и Штеффи вдалеке виден.

Глориетта поближе.

-11

В фонтане плавает какое-то нереальное количество уток и чаек. Хотя чайки в основном сидят на газонах.

-12

Внутри дворца мы также взяли аудиогиды и пробежались по всем залам. Довольно интересно послушать про Сиси, Моцарта и прочих венских знаменитостей. Фотографировать там тоже конечно нельзя. Интерьеры, естественно, шикарные, но меня, как всегда, не покидала мысль — как же они все-таки там жили? В таком количестве золота, зеркал и традиционными проходными комнатами?

В 2008 году я была в Питере, поэтому после просмотра Эрмитажа, Екатерининского дворца в Пушкинском и Петергофа венские дворцы мне если и понравились, то ни капли не удивили. Саша же был сильно впечатлен.

Тут же, на территории дворцового комплекса находится самый старый зоопарк в мире. Еще в 1570 году здесь существовал зверинец, а в 1752 году по решению Франца Первого здесь был построен зоопарк.

В зоопарк я также вернусь в в свою следующую поездку в Вену. Потому что в тот день у нас не было ни времени, ни особого желания — зоопарки зимой вовсе не такие интересные, как летом.

Ну и напоследок, фотография Вены со стороны зоопарка Шенбрунн.

-13