Помню, когда происходили ситуации, в которых на меня несправедливо наезжали, лет в пятнадцать, я дико рвалась доказать свою правоту, доказать, что это все не так и вообще. Была острая необходимость в справедливости. Как так? Тут человек напраслину наводит.
Но идут года, и вот уже не так тревожит наличие несправедливостей в жизни. Считаешь, что я не такая, как надо? А с чего ты вообще решил, что надо так? Я тебе не нравлюсь? Ну, бывает.
Невозможно нравиться всем.
С годами становится так много забот и проблем, что еще кому-то что-то доказывать уже не хочется. Зачем я буду тратить свои нервы? Но бывают ситуации, когда игнорировать несправедливость не получается.
Когда это не имеет смысла.
Видимо, это действительно моя больная тема, но и в этой статье она рвется из меня наружу. Я имею ввиду тему абьюза. Есть абьюзеры психологические, у которых единственная власть в словах и самомнении. Здесь как с деньгами, пока жертва верит в силу абьюзера, абьюзер имеет власть. Но есть абьюзеры, которые после побега жертвы, начинают преследование.
И вот с одной стороны, чтобы этот человек оставил в покое, нужно как раз-таки доказать свою правоту, а с другой...это бесполезно.
В интернете даже гуляет молитва» абьюзера:
«Этого не было.
Если и было, то не настолько плохо.
Если настолько, то это неважно.
Если и важно, то это не моя вина.
Если и моя, то я этого не хотел.
Если и хотел, то ты это заслужил.>>
И всё. Выхода из этого порочного круга нет. Поэтому единственное спасение-смириться и бежать.
А как быть с близкими?
Люди привыкают к той среде, в которой они живут. И, если в быту постоянно молчать, когда считаешь, что человек не прав, то можно в определенный момент понять, что твоё мнение в семье уже стало не важным. Но тут важно чувствовать эту грань. Не орать и выяснять отношения, а разговаривать..Господи, сколько раз за последние недели я написала это слово?.. Но это важно.
Мы не умеем слышать друг друга. Надо учиться разговаривать, слушать и слышать.
Итого.
В итоге не хочется говорить, что в юности мы глупцы, с горячими головами, которым только дай поспорить, не то, что сейчас. Нет. Но в зрелом возрасте можно перегнуть палку» и просто не обращать внимание на то, что тебе говорят не только, когда имеешь дело с назовем их упорными, но и в бытовых вопросах и вот тогда это проблема, поэтому надо уметь идти на диалог.
Закончить хотелось бы устаревшей, но от этого не менее мудрой мыслью: «Тот, кто не был либералом в юности, у того нет сердца, кто не стал консерватором в старости, у того нет ума».