Выходной, можно поваляться. Но Елена потянулась, откинула одеяло и встала. Умылась, заварила свежий чай, потом пила мелкими глотками, глядя в окно на унылый двор с облезлыми деревьями и лужами после дождя. Небо затянуто серой сплошной пеленой, того и гляди из него посыплется мелкая снежная крошка.
Но на улицу выйти надо, хотя бы для того, чтобы выбросить мусор. Надоело сидеть дома и жалеть себя. Ничего не изменишь, Олега не вернёшь. Когда умирает близкий человек, кажется, что часть тебя умерла вместе с ним. Елена чувствовала пустоту внутри, которую, как ни старалась, ничем не могла заполнить. Время не лечит, оно загоняет боль глубже, стирает воспоминания. Она устала от боли, тоски и слёз. А как жить, если Олега больше нет? Ради чего?
Они познакомились в институте. На самой первой лекции он сел рядом с ней. Симпатичный парень с любопытством и радостью глядел на мир, как и она сама. Потом они вместе бегали по коридорам в поисках нужной аудитории, классных комнат. Вместе в перерыве бежали в столовую.
К пятому курсу они понимали друг друга с полуслова, словно муж и жена, прожившие вместе много лет.
- Как я буду жить без тебя? Представить не могу. Сдадим госы и разъедемся. Слушай, а может, не будем расставаться? – однажды спросил Олег.
- И что ты предлагаешь? – задала встречный вопрос Елена.
- Выходи за меня замуж, - выпалил Олег.
- Ты делаешь мне предложение? – посерьёзнела Елена. – Я думала, что никогда не дождусь от тебя этого. А вот возьму и соглашусь.
- Правда? - обрадовался Олег.
- Чему ты радуешься? Для женитьбы мало предложения и желания быть вместе. Нужна любовь.
- Мы с тобой сроднились за время учёбы. Кто сказал, что я не люблю тебя? А ты? Ты любишь меня?
Елена много раз задавала себе этот вопрос. И каждый раз отвечала, что любит. Умерла бы, если бы Олег увлёкся другой девушкой. В конце августа они сыграли свадьбу. Елена жила с родителями, а Олег приехал на учёбу в институт из маленького города.
Родители обоих напряглись, скинулись и купили молодым однокомнатную квартиру. Не сговариваясь, оба решили повременить с детьми. Елене казалось, что всё это несерьёзно, вроде игры. Но время шло, они жили вместе и были счастливы. Через два года Олег вместе с другом открыли свой небольшой бизнес.
Елена не хотела рисковать, осталась на прежнем месте работы. Если у них не получится, у неё всё-таки будет заработок. Но у Олега с Виктором всё получилось. Елена тоже перешла работать к мужу. Взяла на себя бухгалтерию, чтобы не было никаких сюрпризов.
Через два года они купили просторную квартиру, машину, раз-два в год ездили отдыхать заграницу. Отовсюду привозили кучу снимков и видео. После смерти мужа Елена убрала все файлы с рабочего стола компьютера. Смотреть их не могла, сразу начинала рыдать.
Она до мельчайших подробностей помнила тот злосчастный день. Был выходной. Они завтракали. Вдруг Олегу позвонил кто-то, и он стал торопливо собираться.
- Куда ты? – спросила Елена.
- Виктор напортачил, клиент недоволен, отзывает деньги. Поеду разбираться. - Он чмокнул Елену в щёку в дверях и ушёл.
Если бы она знала, что видит его в последний раз. Никаких предчувствий не было. Потом она жалела, что отпустила мужа одного.
Через час позвонили из полиции и сказали, что Олег попал в аварию, а ей нужно приехать в больницу. Она тут же вызвала такси и поехала. Если бы Олег погиб, ей так и сказали бы. И Елена верила, что муж жив, пока встретивший её капитан не повёл её в морг для опознания.
Со смертью Олега закончилась и жизнь Елены. Похоронами занимался Виктор. Он сказал, чтобы она не беспокоилась, не спешила на работу, приходила в себя…
Елена переоделась. Всё утро она проходила в шортах и майке. Олегу нравилось, когда она так разгуливала по квартире, говорил, что выглядит очень сексуально.
Прошло больше двух месяцев, пора вылезать из норы затворничества. Елена должна взять себя в руки. Ведь теперь она владеет половиной бизнеса Олега. Завтра понедельник, самое время сделать первый шаг. А если не справится, предложит Виктору выкупить у неё долю Олега, съездит отдохнуть куда-нибудь, а потом найдёт другую работу.
Елена вышла на улицу, прихватив пакет с мусором. Погода оказалась не такой уж холодной, как казалось из окна. Она выбросила пакет с мусором и решила прогуляться. Замёрзнув, зашла в магазин, из которого вышла с новым платьем василькового цвета. Не смогла устоять. В чём-то же нужно идти на работу, а старые платья на ней болтались, как на вешалке.
Подруга Татьяна как-то сказала, что если бы погибла она, а не Олег, он не похоронил бы себя в четырёх стенах. Елена тогда согласилась с Татьяной. Олег переживал бы, но работать продолжил, бизнес требовал постоянного внимания. У мужчин всё по-другому, они менее чувствительны.
На следующий день Елена пришла в офис и получила кроме комплиментов сочувствующие взгляды и шёпот за спиной. Столько скопилось документов и договоров, что рука устала ставить подпись. Первые читала внимательно, но вскоре устала и дальше пробегала листы глазами, не вникая в содержание.
Домой она поехала на автобусе. Машину Олега после аварии не восстановить. Ей стало жарко, она вышла на две остановки раньше и решила пройтись до дома пешком. Голубой лёгкий шарф на шее трепал ветерок. Сейчас она пройдет сквер и выйдет прямо к дому.
- Ишь, вырядилась. Денег море от мужа получила, так чего не наряжаться? И дела нет, что ребёнок с голоду умирает, – услышала она голос за спиной и остановилась.
На скамейке сидела женщина лет семидесяти и смотрела прямо на Елену.
- Вы мне? – спросила Елена.
- Тебе, а кому же ещё? - Женщина огляделась по сторонам. – Тут кроме тебя нет никого.
- Вы меня знаете?
- Ты Елена Борисовна Викторова. Викторов Олег Евгеньевич твой муж. Верно? Значит, тебе и говорю. – Женщина прожигала Елену пуговками чёрных глаз.
- А какой ребёнок умирает с голоду? – Надо бы уйти, не стоило разговаривать с сумасшедшей, но любопытство одержало верх над разумом, и Елена подошла ближе, встала напротив женщины.
- Его ребёнок, мужа твово, - сказала женщина и хмыкнула.
- Что вы несёте? У нас с Олегом нет детей, - возмутилась Елена, убеждаясь в невменяемости сумасшедшей.
- А я и не говорю про вашего. Я говорю про его ребёнка. Села бы ты, а то ещё упадёшь, не ровен час.
И Елена подчинилась, присела на краешек скамейки. Женщина одобрительно кивнула и продолжила:
- Твой муженёк с моей соседкой Дашкой кувыркался. Она как забеременела, так сказала ему. Он просил её не делать аборт, обещал помогать. Помогал исправно, деньги ей переводил. Врать не буду, сам не приходил. У неё, у Дашки, нет родителей. Если что, меня просила посидеть с Аликом. Я одинокая, мне нетрудно. А как муж твой погиб, она осталась с ребёнком и без денег. Вот я и решила открыть тебе глаза. Ты же баба, хоть и бездетная, должна помочь.
- Этого не может быть. Вы что-то путаете, - пролепетала Елена, не веря ни единому слову.
- Ничего не путаю. Из ума пока не выжила. Твой муж хорошим человеком был, помогал. Но ты сама подумай. Ты наследство получишь. У тебя квартира большая, деньги. А ребёнок в чём виноват? Он тоже есть хочет. Вот возьми, я написла адрес и номер телефона. Приходи или позвони, сама всё узнаешь.
Елена молча взяла клочок бумажки с адресом и телефоном.
- Олег не мог. Он бы сказал мне… - словно во сне прошептала она.
- Я своими глазами его видела у Дашки. На Библии могу поклясться, - настаивала женщина. - Не доводи до суда. Подумай, как с таким грузом жить будешь, если неповинное дитя твоего мужа в детском доме расти будет.
Елена не могла больше слушать бред сумасшедшей. Она встала и побрела домой, сунув бумажку в карман. Её знобило.
Дома она вспоминала, прокручивала в голове слова женщины. Да нет, не может быть. Она не могла не заметить перемен в Олеге. Сначала хотела позвонить Даше, но не смогла. Вместо этого позвонила подруге Татьяне и попросила приехать.
- Что мне делать? – спросила Елена после того, как всё рассказала подруге.
- Жена всегда всё узнаёт последней. Тоже не могу поверить, чтобы Олег изменил тебе. Что-то тут не так, - вслух размышляла Татьяна. – Не вздумай звонить и ходить к этой Даше. Унизит, а ты девушка скромная. Любовницы они такие, ради денег, на что угодно пойдут.
У меня есть знакомый, он раньше работал в полиции, но потом ушёл. Иногда берётся следить за неверными жёнами и мужьями. Вроде даже разрешение есть работать частным сыщиком. Моей коллеге помог сына подростка вытащить из банды, в которую тот угодил. Сейчас позвоню. – Татьяна взяла свой мобильник и долго уговаривала приехать какого-то Павла. Потом назвала адрес Елены.
- Ну вот. Сейчас приедет. Всё ему расскажешь, – радостно сообщила Татьяна.
- Я с ума сойду, - простонала Елена.
- Не сойдёшь. Мне кажется, что это чистой воды вымогательство. Брошенная мамаша откуда-то узнала про смерть Олега и решила шантажировать тебя. Сама побоялась, послала старуху. Может, не одна разработала план, а ей помогал её сожитель. В каком-то сериале такое видела.
- Ты думаешь? – ухватилась за соломинку Елена.
- Посмотрим. Мужчины они такие, всё может быть. Денег дай сыщику на расходы. Потом, конечно, придётся раскошелиться.
- Да, конечно, - согласилась Елена. - Денег дам, сколько скажет.
Вскоре приехал мужчина лет сорока пяти, не бритый, в мятых брюках. Елене показалось, что от него попахивает алкоголем.
- Простите, не успел побриться. Как я понял, у вас срочное дело. Давайте не будем тянуть время. Что случилось? – деловито сказал он.
Елена всё повторила, что рассказала Татьяне.
- Вот деньги на расходы. – Елена подала ему пачку купюр. – Не бойтесь, деньги у меня будут. Я собираюсь продать половину бизнеса мужа его партнёру.
- А вот это уже интересно. Вы пока не сказали об этом партнёру? – спросил Павел.
- Нет, - подтвердила Елена. - А надо было?
- Ни в коем случае. Что-то мне подсказывает, что Виктор и является инициатором всего этого спектакля. Если он не знает о ваших планах, то постарается вас уговорить сделать это. Или подставит вас так, что сами откажитесь от доли. Чаще всего именно так и бывает.
- Виктор? Нет, они вместе с Олегом начинали. Муж доверял ему, как самому себе. Зачем ему врать про ребёнка? – возмутилась Елена.
- Думаю, чтобы стать вдвое богаче. Вы не говорите ему ничего, а лучше не ходите на работу, скажитесь больной. Никаких бумаг не подписывайте. Придумайте что-нибудь. Лучше вообще уехать на время.
- С Виктором на эту тему не буду говорить, обещаю. Но никуда я не уеду, - упёрлась Елена.
- Ладно, как хотите. Когда узнаю что-нибудь, позвоню. – Павел встал и направился к двери.
Татьяна бросилась его провожать.
- Ему можно верить. У него чутьё сыщика. Я тоже поеду домой. Держись, подруга, - сказала Татьяна и ушла.
Потянулись дни ожидания и тревоги. Елена боялась выходить из дома, боялась снова встретить ту женщину. На звонки с неизвестных номеров она решила не отвечать. Но никто её больше не тревожил. Через несколько дней позвонил Павел и назначил встречу в кафе.
Елена испугалась. Она хотела знать правду и боялась её. На этот раз Павел пришёл чисто выбритым и аккуратно одетым. Запаха алкоголя тоже не было.
- Вы что-то узнали? – сразу спросила Елена, усаживаясь за столик напротив него.
- Конечно, иначе не пригласил бы вас, - криво усмехнулся Павел . - В общем, Олег был у Даши. Один раз. А вот Виктор захаживал к ней часто. Я дал соседке денег, она и раскололась. У неё нашёл игрушку ребёнка и бутылочку с соской. Завтра попробую достать материал Виктора.
- Зачем? – удивилась Елена.
- Вы хотите знать правду? Чтобы сделать тест на отцовство, - нетерпеливо объяснил Павел. - А пока посмотрите вот это. – Он протянул ей свой телефон.
Елена увидела видео, на котором молодая девушка шла с коляской по парку. К ней подошёл Виктор. Они о чем-то разговаривали. Потом, Виктор вытащил из коляски ребёнка и поцеловал его. Девушка улыбалась, что-то говорила.
- Ну как? Вряд ли чужой человек стал бы так целовать ребёнка.
- А с ним Даша?
- Да. Симпатичная особа. Ей двадцать один год. Соседка говорила, что Виктор почти каждый день к ней приезжал. Но в последнее время стал встречать Дашу с ребёнком на прогулке. Наверное, соседка проболталась, что я интересовался им. Кстати, часть разговора тоже записал, когда мимо меня проходили. Запись не очень качественная, но понять можно. Послушайте. – Он включил следующее видео.
Елена услышала шум, потом раздался голос Даши:
- Сколько можно скрываться?
- Потерпи. Скоро мы будем богаты. Я подсунул Елене доверенность, и она её подписала… Заявилась в офис, но...
- Они прошли мимо, и я не мог пойти за ними. Вы подписывали какие-нибудь документы? – спросил Павел, забирая у Елены свой мобильник.
- Да. Вроде был какой-то учредительный документ. В банке часто что-то меняют.
- Он воспользовался вашим состоянием, невнимательностью. Рисковал, но вы подписали. Конечно, не сейчас продаст бизнес. Это было бы слишком подозрительно...
- Продаст? – Елена не могла поверить в происходящее.
- Именно. Думаю, он подстроил так, чтобы Даша переспала с вашим мужем. Но скорее всего, инсценировал постельную сцену. При случае, показал бы вам снимки. Напоил Олега и сфотографировал его в постели с Дашей. В моей практике и такое случалось.
- Они же дружили, партнерами были. Как же так? – Елена чуть не плакала.
- Из-за денег. Даже родные из-за денег убивают друг друга, становятся врагами. А тут всего лишь партнёры.
- Господи. И так тяжело, а тут ещё… Я ведь, и правда, начала сомневаться в Олеге, - простонала Елена.
- Только прошу вас, ничего не подписывайте, никаких документов. Лучше скажитесь больной, не ходите на работу. И не вздумайте разговаривать с Дашей. Можете спугнуть и всё испортить. Вы поняли?
- Да, - ответила Елена, хотя ничего не понимала.
- Я постараюсь собрать как можно больше неопровержимых доказательств причастности Виктора ко всей этой истории.
- Вы считаете, что он мог и аварию построить? – Елена испугано уставилась на Павла.
- Возможно. Звонком вызвал на работу, а дальше… Этим займётся полиция. Ему хочется единоличной власти, денег. Олег не уступил бы ему часть своего бизнеса. А вы женщина, с вами проще договориться. Думаю, со временем он стал бы вас уговаривать продать ему вашу половину, но решил подстраховаться и подключить ребёнка.
- Не могу поверить, - Елена покачала головой. - Спасибо вам большое. Вот, - Елена вручила Павлу очередной пухлый конверт. - Вы можете тратить, сколько нужно.
Он взял, внимательно посмотрел на Елену и убрал конверт во внутренний карман пиджака.
- Вас подвезти?
- Нет, я пройдусь. Мне нужно подумать, - отказалась Елена.
- Как хотите. Тогда до встречи. Я позвоню, когда ещё что-то нарою.
Елена пришла домой и тяжело опустилась на диван. С рамки с чёрной лентой на уголке ей улыбался Олег. Елена впервые пожалела, что не родила ему ребёнка. Наверное, он обрадовался, когда Даша сказала ему о своей беременности. Но почему он никогда не говорил с ней об этом?
Через пять дней Павел позвонил, и они снова встретились в кафе.
Он протянул данные генетической экспертизы.
- Как я и ожидал, отцом ребёнка является Виктор.
Елена облегчённо вздохнула.
- Завтра вы придёте в офис и покажите ему данные теста. Можете не стесняться в выражениях. Мол, соседка Даши проболталась, от кого у неё ре6ёнок. Вы решили провести тест на отцовство. Использовали соску, выпавшую из коляски во время прогулки. Взяли стакан, из которого пил Виктор, когда приходил в офис. Обвините его в смерти мужа. Покажите видео, дайте прослушать разговор. Не мне учить вас, как утроить скандал. – Павел улыбнулся. - Не бойтесь, я буду рядом.
На следующий день Елена пришла в офис и сделала, как сказал Павел. Виктор сначала слушал спокойно, но когда Елена сказала, что у неё есть доказательства в причастности Виктора к аварии, он занервничал.
Вызвал секретаршу и попросил принести им кофе. Потом отвлёк Елену, а сам подсыпал в её чашку транквилизатор. Грубо действовал, но иного выхода у него не было. Вскоре Елена стала заторможенной, еле ворочала языком. Виктор планировал вызвать бригаду и признать Елену невменяемой. Но ему помешал Павел. Он вошёл в кабинет, за его спиной стояли двое полицейских.
Ради денег люди идут даже на убийство. Вот так жадность погубила Виктора. Елена не стала продавать бизнес. Став полноправной хозяйкой, она взяла себе в помощники профессионалов и продолжила дело мужа. Даша исчезла вместе с ребёнком в неизвестном направлении. А Павел возглавил службу безопасности у Елены.
«Раз замысел созрел, он рано или поздно себя обнаружит»
Джон Рональд Руэл Толкин «Властелин колец»
«... Всё тайное когда-нибудь становится явным, даже если поначалу о нём не подозреваешь»
Харуки Мураками