Я снова о проблеме диктантов и списываний. Невнимателен, не видит свои ошибки, пропускает буквы, плохие отметки по русскому языку: как помочь ребенку?
Данный метод можно использовать всем и в особенности при дисграфии.
Можно провести интересное упражнение "Арабское письмо", которое поможет детям укрепить навыки письма и правильной организации слов в предложениях, поможет при пропуске букв, будет развивать внимательность. Взрослый диктует слова, но ребенок будет записывать их наоборот - задом наперед. Или списывать слова таким образом из любого текста.
Но в начале я говорю ученикам, что мы будем играть в арабов:
- А вы знаете как они пишут?
Они пишут совсем не так, как мы. Мы пишем слева направо, а они справа налево. Например, слово "лес" они написали бы как "сел".
Начинать игру надо не с текстов и предложений, а с простых коротких слов, например, "лето" и "мама". Попросим ребенка записать эти слова задом наперед, как бы они читались справа налево: "отел", "амам".
На этих этапах все мои ученики обычно смеются. Они пишут слова, прочитывают их, получается очень забавно: каша - ашак, огород - дорого, Артем - метра.
Постепенно мы усложняем задание, предлагая более сложные слова, где рядом стоят несколько согласных звуков, например, слова "столбик", "гипотенуза".
Когда ребенок освоит запись слов, можно начать работать с предложениями. Ведущий будет диктовать предложения, которые ребенок должен записывать задом наперед. Младшеклассникам работать на слух сложно, поэтому я предлагаю предложения просто списать из любой книги, учебника, распечатки.
Например, предложение "Алеша позвал черную курицу" нужно записать так: "уцирук юунреч лавзоп ашелА".
Сначала они пишут очень медленно, смотрят каждую буковку, перепроверяют себя. Это отлично тренирует концентрацию и распределение внимания. Через несколько таких тренировок внимание повышается, уходит пропуск букв на письме, увеличивается скорость выполнения задания. Ошибок в письменных работах у моих учеников становится гораздо меньше.
Метод действенный, проверенный. Я заметила, что отметки по русскому языку уже через месяц после наших игр становятся лучше.
Ещё показываю детям уникальные и смешные фразы-перевертыши. Попробуйте их прочитать наоборот:
Что к супу - скотч?
А дыни - с осины, да?
Уж я веники не вяжу.
Кулинар, храни лук.
У рояля ору.
Молоко делили ледоколом.
Да рад!
Важно помнить, что в начале игры рекомендуется использовать более простые слова и постепенно переходить к более сложным, а потом к предложениям и текстам.
Данное упражнение развивает также межполушарные связи и является профилактикой дисграфии.
Ставьте "нравится", если было полезно.