Серия постов о Ленине (выпуск 3).
Не смотря на все попытки, В.И. Ленин не курил.
— Помню, когда был гимназистом, один раз вместе с другими так накурился, что стало дурно - рассказал Володя.
— В казанский период жизни «Володя начал покуривать. Мать, опасаясь за его здоровье, бывшее в детстве и юношестве не из крепких, стала убеждать его бросить курение. Исчерпав доводы относительно вреда для здоровья, обычно на молодежь мало действующие, она указала ему, что и лишних трат - хотя бы и копеечных (мы жили в то время все на пенсию матери) - он себе, не имея своего заработка, позволять бы, собственно, не должен. Этот довод оказался решающим, и Володя тут же - и навсегда - бросил курить. Мать с удовлетворением рассказала мне об этом случае, добавляя, что, конечно, довод о расходах она привела в качестве последней зацепки - писала в своих воспоминаниях писала Анна Ильинична Ульянова-Елизарова.
В период эмиграции, если у него дома закуривали, Владимир не запрещал это делать, но начинал откровенно морщиться, демонстративно распахивать форточки, т. е. обнаруживать большое неудовольствие. Хотя Ленин не терпел курения в его присутствии, он добродушно относился к курению тещи Елизаветы Васильевны Крупской, слывшей «отчаянной курильщицей».
Владимир Ильич не особенно жаловал и алкоголь.
— Его нельзя себе представить пьяным. Вид одного пьяного товарища в Париже вызвал у него содрогание и отвращение - писал Н.В. Валентинов.
Однако Ленин любил пиво, а пристрастился к нему в Мюнхене.
Париж, 1909 год.
— Большевистская группа собиралась в кафе на авеню д'Орлеан <...> Мы пришли одними из первых. Я спросил Савченко «знакомая Эренбурга - Ред.>, что мне заказать; она ответила: „Гренадин. Все наши пыт гренадин..."Действительно, всем приносили ярко-красный приторный сироп, к которому добавляли сельтерскую воду. Только Ленин заказал кружку пива - вспоминал И. Эренбург.
Мюнхен, 1913 год.
Ленин и Крупская специально заехали в Мюнхен чтобы посмотреть, каким он стал с того времени, когда они там жили. Они провели в городе несколько часов, побывали «в ресторане, славившемся каким-то особым сортом пива».
— Ильич похваливал мюнхенское пиво с видом знатока и любителя - вспоминала Надежда Константиновна.
Однако все тот же Валентинов утверждал, что он никогда не видел, чтобы Ленин «пил более одной кружки пива».