Спуск вниз оказался на удивление долгим, он уже начал уставать, когда ноги коснулись твердой-ровной поверхности. Гад посвятил фонариком и огляделся, на первый взгляд он оказался в длинном и довольно широком коридоре. Вопреки сложившейся в Зоне традиции, новый тоннель не освещала ни одна аномальная лампочка. Сталкер поправил рюкзак проверил автомат и медленно зашагал вглубь, освещая дорогу фонариком.
Первые пару сотен метров он прошел без приключений, но только он подумал о том, что все складывается довольно не плохо как путь ему преградил «Холодец», весьма мерзкая аномалия -растворяющая любую органику, которая в нее попадёт, да и че греха таить практически все растворяющая только с разной скоростью. Сначала Гад прикинул расстояние, может быть получиться перепрыгнуть, но быстро отогнал эту мысль аномалия в ширину была метров шесть, и расположилась на всю ширину коридора. Возвращаться назад не было смысла, за все время Гад не видел ни одного ответвления поэтому обойти не получиться.
Сталкер мысленно отругал себя за то, что слишком рано обрадовался, чего в Зоне делать категорически нельзя. И стал шарить фонариком в поисках чего-то что могло бы послужить временным и скажем честно ненадежным мостом. Но в коридоре кроме пыли не было ни чего. Гад почувствовал, что волна паники начинает накатывать на него, но он быстро взял себя в руки и достав сигарету закурил. Вкус дешёвого зоновского табака отлично приводил в чувства.
-Так, успокойся и подумай, - сказал он в слух, раскуривая сигарету. -Туннель самый короткий путь к точке назначения, значит нужно решить, как пройти именно здесь, - еще одна затяжка, -нужен мост, но сделать его не из чего. Он замолчал, уставившись на тлеющий огонь сигареты в его руках, - Но материалы есть там от куда он пришел, всего- то и надо вернуться назад скинуть вниз кучу всякого мусора, который подойдёт для временной переправы, а потом перетащить его сюда. Вспомнив долгий спуск и представив сколько сил, он потратит на подъем сталкеру захотелось завыть, но он сдержался и запустив окурок в «Холодец» повернулся к аномалии спиной и зашагал в обратную сторону.
Вернее, успел сделать только один шаг, когда получил сильный удар по спине и упал лицом вперед, тело скорее само без участия мозга сгруппировалось и ушло в перекат гася инерцию удара и Гада его удовольствие поцеловать бетонный пол коридора. Перекатившись сталкер не успев разглядеть нападавшего и ориентируясь больше на ощущения, открыл огонь. Запасной АК, который пришел на смену уничтоженному пауком, за несколько секунд выплюнул из себя весь рожок, но сталкер лишь заметил, как быстрый силуэт в изящном прыжке преодолел «Холодец» и скрылся в темноте тоннеля.
-Снорк, сука. -сплюнул Гад, перезаряжая автомат. Он прислушался к своему организму, вроде все кости целы, только спина ноет, весь удар на себя принял рюкзак.
Наличие таких соседей усложняла постройку переправы в несколько раз, не говоря уже о том, что стоит мутанту прыгнуть, когда он будет переходить аномалию, а делать это надо будет очень быстро пока не растворился импровизированный мост, тут ему и придет конец. Значит выход один -уничтожить мутанта или мутантов, чего также нельзя исключать. План в его голове созрел довольно быстро, использование гранат как оружие он исключил сразу, в таком тесном помещении осколки скорее всего и его зацепят. Гад отошел подальше от «Холодца» метров на тридцать пятясь спиной, скинул рюкзак и достал из него несколько пачек с патронами и стал перезаряжать магазины, чередую в них один трассирующий снаряд с одним снарядом со смещенным центром тяжести. Гад вспомнил как на него смотрел Крот, когда он попросил у него пару пачек таких патронов, убить готов был, но с приказом Волонда не поспоришь. Идея была проста трассирующим патроном он подсвечивал темный туннель, а пулей со смещенным центром тяжести наносил противнику максимальный урон. Зарядив таким образом три магазина, сталкер ненадолго задумался и зарядил еще один. Оставалось придумать как выманить тварей на эту сторону аномалии, или тупо сидеть и ждать, когда сами придут. Решение в его голове возникло внезапно, он вспомнил как находясь в бункере ученых, слышал разговор двух лаборантов о том, что снорки, как и все мутанты Зоны, способны учуять кровь на довольно большом расстоянии и этот запах сводит из с ума заставляя искать источник ни смотря ни на что.
Перепроверив все имеющиеся в его распоряжении оружие, он медленно направился к аномалии, луч фонаря едва доставал до противоположного конца аномального озера, но признаков живых существ он из темноты не выдернул. Гад достал один из своих метательных ножей и сделал надрез на левой ладони, острая сталь практически безболезненно вспорола кожу, и капли алой крови закапали на бетонный пол.
Сталкер напряженно прислушивался, но ни чего кроме звуков разбивающихся о пол капель его собственной крови не слышал, но спустя секунд пятнадцать, которые показались ему чуть ли не целым часом, он услышал звуки с противоположного берега и потихоньку начал отступать.
Первая тварь выпрыгнула на него, когда он успел сделать всего пару шагов, она попала под луч фонаря, который сталкер приладил к автомату изолентой, которая есть в рюкзаке почти у любого сталкера, и Гад нажал на спусковой крючок. Хватило четырех патронов и двух попаданий, всё-таки пули со смешенным центром тяжести не зря запрещены многими странами, голова мутанта была похожа на сгнивший кочан капусты который бросили на пол со всей силы, и он разлетелся на мелкие кусочки. Гад продолжал отступать, медленно пятясь назад. Услышав шорох оттуда куда не доставал луч фонаря он выстрелил, трассирующий снаряд улетел в глубь туннеля по пути выхватив из темноты три или четыре новых мутанта. Твари, сообразив, что их заметили кинулись в сторону сталкера перепрыгивая через зловонную лужу с «Холодцом», Гад открыл огонь по мутантам.
Трассирующие снаряды отлично подсвечивали цели, а пули со смещенным центром тяжести отлично их уничтожали, только двои из четырех снорков удалось перепрыгнуть через аномалию, а полностью невредимым и то только одному. Зато какой это был красавчик, больше двух метров роста, бугрящиеся атрофированными мышцами руки и ноги на пальцах которых красовались длинные как кинжалы когти. Перепрыгнув через аномалию, мутант встал на задние лапы, и взревел так сильно, что у сталкера заложило уши, а потом от кинулся на Гада, на столько стремительно, что сталкер не успел в него ни разу попасть, потому что хитрая зверюга прыгала из стороны в сторону. Расстояние между сталкером и снорком стремительно сокращалось, Гад начал пятиться быстрее и вдруг споткнулся и упал на спину, это его и спасло, снорк с яростным воплем пролетел над сталкером и кубарем укатился в темноту туннеля. Гад вскочил и лихорадочно начал перезаряжать автомат, повернувшись к матерой твари, снорк только начал разворачиваться для новой атаки, а Гад уже выпустил в него половину магазина. Тварь даже не успела понять, что произошло, а ее голова потеряла значительный кусок вместе с тем сероватым веществом, которое и должно было дать ей возможность осознать, что случилось.
Гад вытер вспотевшее лицо и уже было потянулся за пачкой сигарет в нагрудный карман, когда мерзкий звук скребущих по бетону когтей заставил его вспомнить о том, что «Холодец» удалось перепрыгнуть двум мутантам. Он резко повернулся и увидел, как в его сторону на руках, хотя правильнее было бы сказать на когтях движется еще один снорк, пули оторвали ему левую ногу и правую руку, но тварь все равно упорна двигалась перед не желая сдаваться. Гад выстрелил в голову твари и мерзкий звук прекратился. Теперь оставалось надеяться, что больше снорков тут нет, он всё-таки достал сигарету из помятой пачки и закурил, шаря фонариком по противоположному берегу аномалии. На той стороне было пустынно, зато вон в «Холодце» лежат два мертвых снорка, луч его фонаря на секунду задержался на телах мутантов, а потом поплыл дальше, как вдруг его как будто током ударило. Гад резко вернул луч фонарика на тела мутантов и глазам своим не поверил, они лежали в аномалии. Именно что лежали и не растворились, а значит ему не нужно возвращаться на верх, из тел снорков может получиться довольно сносная переправа. Он бегом кинулся к телу самого большого мутанта, и подтащив его к аномалии сбросил его в зловонную жижу. Подождав для верности пару минут, сталкер аккуратно наступил на спину мертвого снорка одной ногой и, к огромной радости, труп не развалился под его весом.
- Возможно эти снорки более устойчивы к аномалии, - подумал Гад, но медлить не стал, не известно сколько времени нужно одному порождению Зоны что бы растворить другое порождение Зоны, да и не зря же твари перепрыгивали через это маленькое зеленоватое озеро.
Один за другим еще два снорка оказались в аномалии и получилось что-то на подобие островков, по которым можно было перепрыгнуть на противоположный берег, чем Гад сразу же и занялся. Допрыгнув до последнего снорка, он понял, что в его плане был один не большой, но существенный просчет. От последнего мутанта до безопасного сухого участка было метра полтора, а прыгать придётся без разбега и со всем снаряжением, да и тело последнего снорка было не таким твердым как у предыдущих, всё-таки «Холодец» медленно, но верно пожирал свою добычу. Выбора у Гад не было, он стянул свой рюкзак с плеч и швырнул его на сухой пол бетона, и сам оттолкнувшись максимально сильно от полуразложившегося трупа снорка прыгнул в след за рюкзаком.