Прошло четыре года с тех пор, как на экраны вышел первый сезон сериала «Чудотворцы». Ситком-антология, где Стив Бушеми с Дэниэлом Рэдклиффом и другими безбашенными актерами, готовыми к любым экспериментам, стебут все, что можно и нельзя стебать. Начали с небесной канцелярии и бога-самодура, продолжили сильно заср… застрадвшим средневековьем, потом переместились на отвязный Дикий Запад, а в этом году добрались и до постапокалиптического мира будущего. И радостно проехались по всем культовым фильмам этого жанра.
О том, каким получился четвертый сезон, рассуждаю ниже.
«Чудотворцы» - интересное явление в мире современных сериалов. О нем практически все слышали, даже те, кто не смотрел. Впрочем, многие и смотрели - и они делятся на тех, кто высоко оценил первый сезон, но не продвинулся дальше, и тех, кто отсмотрел все. А еще это сериал, который считают слишком сортирным даже те, кто любит от души поржать под сортирные фильмы, включая какое-нибудь «Очень эпическое кино» и иже с ним (помните такое? 😁)
Некоторые, впрочем, выделяют отдельные актёрские перформансы, и практически все в один голос сходятся на том, что в этом проекте Дэниэл Рэдклифф окончательно сбросил с себя последние клочки мантии Гарри Поттера.
А еще что Стив Бушеми крут (как и всегда).
Так вот, я отношусь к той группе зрителей, которая посмотрела все сезоны и будет смотреть дальше, что бы там ни сняли.
Причин на то несколько. Первое и основное - мне нравятся эти актеры, и речь не только о Рэдклиффе и Бушеми, но и о Джеральдин Вишванатан, и о Каране Сони.
Вторая причина, по которой я смотрю «Чудотворцев» с удовольствием - перевод Кураж Бомбей, голоса, которые полюбились еще с «Теории большого взрыва».
Третье - я абсолютно лояльна к черному и сортирному юмору.
Четвертое - в наши времена, когда все до тошноты толерантно, этот абсолютно грязный, зашкварный и оскорбляющий чувства всех, кого можно и нельзя, сериал выглядит, как бы странно ни звучало, глотком свежего воздуха. Или не совсем свежего. Или даже не воздуха. Но - выглядит.
Мои впечатления таковы: первый сезон - лучший, второй ужасен, третий хорош, но хуже первого, а четвертый примерно на уровне третьего. Остановлюсь на нем поподробнее.
Структура «Чудотворцев» такова, что в каждом сезоне у нас абсолютно разные истории, связанные друг с другом только одними и теми же актерами в главных ролях. И еще в каждой истории между персонажами Рэдклиффа и Вишванатан возникают романтические отношения, а Стив Бушеми практически всегда балансирует между главгадом-плохишом и доблестным героем, который в решающий момент выбирает сторону добра. Хотя бы относительного добра :)
Четвертый сезон мне, как говорится, зашел с первых кадров, потому что я люблю постапокалипсисы во всех их проявлениях, и очень люблю, когда их от души стебут. В «Чудотворцах» проехались по всем моим любимым фильмам. Тут и «Безумный Макс», и «Матрица», и «Терминатор», и «Бегущий по Лезвию», и «Обливион», и даже «Голодные игры» с «Островом» наперевес, и «Сквозь снег», и даже «Блэйд» (да!), «Назад в будущее» (да!) и далее, далее, далее. А главное, всё это в хорошем смысле напоминает «Судный день» своим гротескным, абсурдным и отвязным смешением жанров и сюжетных линий.
Помните этот мем, где Гэндальф говорит Фродо, что ему надо будет отправиться в Хогвартс с мечом джедая, чтобы спасти Нарнию (или как-то так)? Вот это именно оно - и это весело. Во всяком случае, на мой испорченный субъективный взгляд.
Пройдемся по постапокалиптическим ипостасям наших основных героев:
Дэниэл Рэдклифф - Сид. Он родился в Пустоши, выживал как мог, неравнодушен к камням и в один прекрасный день становится возлюбленным великой воительницы Фрейи. Больше всего хочет жить со всеми дружно в последнем городе людей.
Джаредин Вишванатан - Фрейя. Королева Стервятников, мамочка боевых Псов, гроза Пустошей и далее по списку. Жена Сида и основной возмутитель спокойствия. Когда мы знакомимся с ее родителями, начинаем многое понимать :)
Стив Бушеми - Моррис Рубинштейн. Самый богатый человек в городе выживших, бизнесмен, можно сказать, олигарх, ростовщик, контрабандист, знаток прошлого - в общем, Старьевщик. Беспринципный антитолерантный старый еврей отец парня-мутанта, женатый на голограмме и изменяющий ей со скелетом. Начальник Сида.
Каран Сони - Тай. Робот-гейтерминатор, друг Фрейи, хейтер Сида и Рубинштейна, зацикленный на собственной внешности. Каждый день мотается в прошлое, чтобы вовремя убрать Джона Коннора. Однажды не удается.
Джон Басс - Чавкс - домашний питомец Фрейи и Сида, считающий себя БДСМ-песиком. На самом деле не все так просто.
Помимо абсурдных ситуаций и зашкварного юмора в «Конце времен» (так называется сезон 4), как и в 3-м сезоне изобилуют поп-культурные отсылки. Но если бы все держалось только на них, мы бы имели сплошную пародию, которая утомила бы после первых двух-трех эпизодов. Но «Чудотворцы» остаются верны себе - там есть сюжет. И именно за его развитием и интересно наблюдать. Даже в постапокалиптическом мире невооруженным глазом видны проблемы современного человека - они обыграны жизненно и иронично. Кульминация сезона - последняя битва остатков человечества с Госпожой Нейросетью. И поверьте, здесь всех спасет вовсе не Джон Коннор)
Вердикт. Если смотрели «Чудотворцев» все это время, то наверняка посмотрите и «Конец времен». Если не смотрели ни один сезон, то лучше начать с первого. Если зайдёт, далее смотрите подряд. Но если второй совсем не оцените, можно смело перейти к третьему. Если понравится и он, то четвертый, вероятно, тоже. Особенно если вы большой любитель постапокалиптических фильмов и не прочь постебаться над всеми их типовыми штампами. В этом случае особенно рекомендую к просмотру. А пока - ждем следующий сезон, гадая, какой киножанр попадет под удар создателей на сей раз :)
Понравился обзор? Спасибо за внимание! Автор будет рад лайкам, комментариям и подписке на канал!