“Афиция значит Недостойная, и наша богиня гордо несёт это прозвание.
Но мы будет следовать её учениям верно и достойно.
Мы называемся Фицийский Орден - Орден Фиций.
Орден Достойных.”
Слова, выгравированные на каменном монументе в центре Обители Знаний. Никто и никогда нигде больше не видел символов, которыми написан текст, но каждый точно знает, что означает надпись.
***
На улице стояла глубокая ночь, аскетичное убранство комнаты где-то в глубинах Фицийского Собора освещали лишь несколько парящих ламп. На массивном столе, где обычно находились лишь стопки важных бумаг да письменные принадлежности, сейчас лежало два увесистых тома под общим заголовком «Книга Наказов». Ухоженные женские руки, - на левой была мозоль от частого письма перьевой ручкой, - потянулись к первому тому в стопке и раскрыли его на одной из страниц в середине книги.
***
“Мир стенал и страдал,
Ибо сонмы порождений Искр метались по нему,
А их Творцы взирали сверху.
И губили они жизнь, сотворенную одной из них.
Но боролись те, кого сотворила Недостойная.
Мечами рубили они одну тварь за другой.
Но конца не было тем тварям, рушащим их спокойный мир.
И тогда явили Боги три милости:
Первая милость - Дар Боя.
Отныне смертные способны были колдовать, подобно Тварям Искр, но по-иному.
И вернула Милость веру в победу.
И загремело сопротивление с новой силой.
Но и так победа была далеко.
И Боги явили вторую Милость - Дар Изгнания.
В час, когда победу тяжело было себе представить, Твари стали стремительно слабеть,
Их Чары пропадали, а Заклятья верных Искре лишь крепчали.
Твари были повержены, а их Творцы изгнаны.
И победители ликовали.
И третья Милость - Дар Вечного Расположения.
Каждый, кто поднял оружие против тварей извне, был впредь вечно любим Богами.
Но к семерым Достойнейшим снизошли они лично.
Каждый Бог нашёл того героя, кто близок был ему по духу, и одарил.
Так зарождался Орден Достойных.”
Книга Наказов: Наказы Богов
***
Хлопок закрываемой книги. Шелест страниц второго тома.
***
“Орденом правят Боги, но руководят им их наместники.
Афицией установлена следующая иерархия для смертных слуг её:
- Главная руководящая должность - Архижрец, избранный и благословлённый лично Искрой. В обязанности Архижреца входит поддержание духовной связи с Богами и принятие с их помощью важнейших решений в жизни Ордена.
- Верховные жрецы, что благословлены Альмом и Треем.
- Великие жрецы, несущие благословение одного из Младших Богов
- Старшие жрецы, не благословленные Богом, но выбранные старшими по иерархии
Все, присутствующие в вышеизложенном списке, имеют право и обязаны присутствовать на Совете Наместников за исключением особых случаев, рассматриваемых Наместниками рангом не ниже Верховного жреца.
Все, кто имеет ранг не ниже Великих Жрецов, имеют право и обязаны присутствовать на Совете Благословленных за исключением особых случаев, рассматриваемых Архижрецом.”
Книга Наказов: Наказы смертных.
***
Красивая девушка поднялась из-за стола и аккуратно свернула лист желтоватой бумаги, где аккуратным почерком была выведена длинная проповедь. В два шага она дошла до другого конца комнаты и, накинув парадный плащ, покинула помещение. Пройдя по веренице узких коридоров, она вышла в просторный главный зал Фицийского Собора. Весь увешанный иконами, пропитанный запахом благовоний и освещённый причудливыми узорами света, проходящего сквозь витражи, он никогда ей не нравился, а потому она поспешила покинуть его. По дороге к ней присоединились четверо Великих и несколько самых простых жрецов-служителей Собора, поприветствовав её по всем нормам, - Девушка скривилась: фарс. Такой процессией они и направились к специально установленным на площади перед Собором трибунами с двумя кафедрами.
По пути к ней то и дело подходили отхонцы в строгой, украшенной религиозной символикой форме стражей, получали приказы по защите мероприятия и уходили на указанные позиции. Но это было лишь иллюзией, спектаклем для мирян. Настоящие приказы по охране Церемонии были отданы тихим ровным голосом ещё тогда, в узких коридорах. Там они и остались, ведь никто лишний о них не узнает, а исполнители не будут замечены на мероприятии.
***
Спустя несколько минут, когда девушка заняла своё место, она заметила, как в её сторону направляется, взявшись, как и всегда, будто из ниоткуда, молодой мужчина с короткой бородой. Одетый в плащ, похожий на её собственный, и неизменно держащий тонкую книгу в руке, он, поприветствовав её коротким кивком, занял место рядом с ней, у правой кафедры.
Оба Верховных Жреца, Инмаир и Кассандра, на месте. Церемония посвящения в Старшие Жрецы наконец может начаться.