Найти в Дзене
Ведьмакус фанатикус

Ведьмак 3. Каэр Морхен. Экскурсия по интересным местам. Часть 1

Здравствуйте, подписчики и читатели моего канала!

В этой статье пойдёт рассказ об оборонительных сооружениях Каэр Морхена, оставленных без внимания в моих прошлых публикациях и, попутно с этим, о тех интересных и загадочных объектах, которые находятся неподалеку от них.

Начнём наш обзор с сигнальной башни, расположенной на высокой горе, неподалёку от стен замка. Как все прочие строения Каэр Морхена, она сильно пострадала при осаде и в настоящий момент находится в плачевном состоянии. Маршрут обзора построен таким образом, чтобы попутно была возможность выполнить дополнительный квест «Ведьмачьи древности: снаряжение Школы Волка».

В сигнальной башне, можно найти чертежи всей брони Школы Волка. Сделать это будет несложно, потому обойдёмся без спойлеров. Я же хочу обратить внимание читателей на самый загадочный объект этой локации и пожалуй всей игры в целом. Со стороны восточного склона горы, на которой расположена башня, можно увидеть статую, парящую в воздухе. Её просто заметить, когда поднимаешься по лестнице в башню. Чем же необычна эта статуя?

Уже то, что статуя парит в воздухе, указывает на её магическое происхождение. Но странности заключены не только в этом. При некотором удалении, она бесследно исчезает. Внешний вид статуи тоже весьма необычен. В отличие от других каменных или деревянных изваяний, встречаемых ранее в игре, это изваяние состоит из двух частей, изображающих человеческие фигуры, закутанные в плащи с капюшоном. Одна фигура выполнена из камня, другая – из дерева.

Одна сторона статуи выполнена в камне
Одна сторона статуи выполнена в камне
Другая половина из дерева
Другая половина из дерева

Подойти к этому артефакту, парящему в воздухе вплотную невозможно (легко сорваться в пропасть), но если максимально приблизится и активировать ведьмачье чутьё, то появляется знак, указывающий на возможность взаимодействия с данным объектом.

Вроде бы можно как-то воздействовать, но... близок локоть, да не укусишь
Вроде бы можно как-то воздействовать, но... близок локоть, да не укусишь

Однако использование знаков или оружия дальнего боя никакой ответной реакции не вызывают. Не поможет «разбудить» его и магический фонарь Кейры. Перепробовал всё, что можно: бомбы, арбалет. Даже в полночь приходил на это место. В общем, с активизацией полное фиаско.

Какой могущественный маг, и с какой целью, создал это необычное изваяние с двумя ликами? К сожалению, в ходе игры ничего об этом никем и нигде не упоминается. Во время своих бесплодных попыток активизировать статую, меня постоянно мучила эта мысль.

А что вообще известно о двуликих статуях? Наверно самая известная древняя статуя – двуликий Янус. По древнеримской легенде Янус был царем Лациума - родины латинского языка, он научил людей строить корабли, обрабатывать землю, заниматься земледелием, а так же исчислению времени. Его имя присвоено первому месяцу года – Януарий, по-современному – Январь.
За все заслуги бог Сатурн наградил его даром знать прошлое и предвидеть будущее: отсюда и два лица - спереди и сзади: молодое обращенное в будущее, и старое, смотрящее в прошлое.

Двулики Янус
Двулики Янус

В римской мифологии — он также двуликий бог дверей, берегущий в обе стороны вход и выход, а также покровитель всяческих начинаний во времени. Если римлянин начинал какое-нибудь дело, он, прежде всего, призывал бога Януса помочь ему в начале этого дела, так как бог Янус – бог всякого начала.
Может быть, создатели игры таким своеобразным символическим образом просили помощи свыше в реализации своего непростого проекта?

Известно, что поляки достаточно религиозны и потому будет неудивительно, если эта их черта нашла выражение таким необычным образом.

Объяснить всё шалостью программистов, не получится - слишком уж бросающийся в глаза объект, чтобы надеяться, что при тестировании игры, сия шалость проскочит незамеченной.

А может, обелиск как-то связан с выполнением задания в сторожевой башне, раз находится рядом? Прямой связи увы, мне найти не удалось, но выполняя часть вышеупомянутого квеста в этой башне, обнаружил одну странную находку. У скелета, лежащего на деревянных лесах построенных внутри башни, нашёл непонятное письмо.

Интересное письмо: неизвестно от кого, непонятно - кому, а гласное - зачем?
Интересное письмо: неизвестно от кого, непонятно - кому, а гласное - зачем?

В нем некто просит у кого-то извинения и прощение за свои совершенные ошибки и причинённые при этом неудобства.

Никаким образом это письмо не связано с квестом выполняемым в этой башне.
Никаким образом это письмо не связано с квестом выполняемым в этой башне.

Подпись ещё более странная - Си де пи-Ред. А в качестве компенсации, видимо, прилагается серебряный меч «Укол вины». Согласитесь: необычное название для меча, таких странных названий для мечей в игре не встретишь.

И подпись как-то очень странно ассоциируется с СиДи Пи Ред (CD Projekt Red).

Если данное письмо, есть просьба создателей о прощении за свои совершённые ошибки при создании игры перед нами – игроками, тогда вполне можно логически связать его с двуликой статуей, расположенной рядом с этой башней. В таком случае загадочная статуя – есть ключ к пониманию правильного смысла найденного письма?...

Или всё-таки статуя – ещё один из нереализованных замыслов по сюжету игры? Например, связь «прошлое – будущее». Возможно, это отсылка к дару Цири путешествовать во времени: в прошлое и будущее.

Или раз Янус - Бог дверей, то это вход куда-то и выход обратно. Но куда именно?

Если есть мысли по этому поводу напишите в своих комментариях. Мне, да и не только мне, будет очень интересно узнать версии читателей.

Если было интересно, и этот материал Вам понравился, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии, на все отвечу. Ваш живой интерес, послужит мне хорошим стимулом для создания новых статей.

Читайте публикации по этой теме:

Ведьмак 3: Каэр Морхен. Альтернативная битва в крепости
Ведьмакус фанатикус3 августа 2023