Рик Оуэнс - это дизайнер одежды и мебели, творчество которого очень сильно отличаются от остальных, что делает его индивидуальным и узнаваемым. Скорей всего вы уже встречали его работы ранее. В ДНК бренда входит готика, мрачность, однотонность, гранж, нечеловеческий силуэт и крой, который идеально садится на фигуру.
"Возможность выражать себя - вот настоящая
роскошь. Моя жизнь отличается от жизни
тех, кто работает на большие модные дома и
должен создавать по тридцать коллекций в
год. Я не обязан объяснять другим, что
собираюсь сделать"
Родился Рик (настоящее имя Ричард Сатурнино Оуэнс) 18 ноября 1962 года в Калифорнии и жил в католической семье, которая считается чрезмерно верующей. Своего сына они ограничивали во всём, ему не разрешалось смотреть телевизор до 16 лет и заставляли слушать только классическую музыку. Всё своё свободное время будущий дизайнер проводил за прочтением различной литературы.
"В юности я был обижен на своих родителей.
А мне всего-то хотелось пойти в гости к
другу и посмотреть «Семейку монстров»"
Мама является швеей-учительницей, а отец социальным работником. Благодаря мексиканско-индийским корням Рик Оуэнс имеет такую нетипичную внешность. Мальчик непосредственно обучался в местной, католической школе, дети которой были невероятно злы, что добавляло сложностей в жизнь дизайнера.
"Это было тяжело, очень тяжело. Я имею
ввиду, что другие дети были очень
жестокими, как животные. Я вполне мог бы
устроить там колумбайн"
От ребенка, которого во всём контролируют родители, ничего не следует ожидать, так же можно сказать про Рик Оуэнса, который любил проявлять своё бунтарство.
"Я — Лос-Анджелесское клише. У меня было
консервативное, контролируемое детство,
затем я стал настолько неконтролируемым,
насколько мог, а затем осознал, что мне все-
таки нравится контроль. Это история моего
поколения: дети, которых слишком много
контролировали, сначала стали
наркоманами и алкоголиками, а потом уже
обрели духовность и дзен. Это так обычно. Я
совершенно обычный."
После окончания школы, парень поступает в колледж дизайна и искусств "Отис" на художественный факультет, но через два года обучения решает отчислиться, что бы не тратить время и деньги. Рик стал замечать свой интерес к моде, из-за этого решил записаться на курсы кройки и шитья в лос-анджелесский торгово-технический колледж.
"Изначально я хотел стать художником.
Но я не был уверен, что у меня есть к
этому предрасположенность. Я не был
уверен, что для этого у меня хватит
интеллектуальной выносливости,
поэтому я решил стать модным
дизайнером, поскольку это было
легкомысленно и легко."
В конце 80-х и в начале 90-х Рик Оуэнс встречает свою будущую жену и музу Мишель Лэми. Которая в свою очередь имеет схожую эстетику с Риком. Мишель Лэми нельзя перепутать ни с одной иной женщиной, потому что её стиль очень индивидуальный, многие ее даже называют ведьмой и просят погадать на руке. Мишель в то время имела свой ресторанный бизнес, в котором как раз наши супруги и познакомились. Рик Оуэнс пришёл к ней на работу, чтобы стать дизайнером женской линейки в её спортивном бренде Lamy. (Больше про Мишель Лэми можете прочитать в этой статье https://dzen.ru/a/XD233w6YvACqqsRq)
"Нельзя начать работать с абстрактными
вещами, пока ты не знаком с
фундаментальными основами. То же
самое с шитьём. Ты не можешь
экспериментировать с вещами, пока не
будешь понимать, что именно ты
делаешь"
В 1994 году благодаря своей супруге, Ричард Оуэнс создает свой бренд одежды Rick Owens, который был предназначен для друзей и знакомых, вещи производились в ограниченных и маленьких партиях. Бренд был далек от мировой славы, но им всё равно интересовались ритейлеры, одним из которых является Чарльз Галлай, который выкупил половину его вещей, сразу же отдав всю сумму. Вследствие чего дизайнер смог сразу же приступить к созданию следующей коллекции.
В 2001 году Rick Owens публикуется в журнале vogue, в апрельской статье, благодаря супермодели, которая была в кожаной куртке от бренда Rick Owens. Что сделало дизайнера намного популярнее. Также начинающий бренд был замечен компанией Eco Bocci Associati. Корпорация решила поддержать молодого дизайнера и перенесла производство американского бренда в Италию, тем самым улучшая качество вещей.
В 2002 году Анна Винтур решает спонсировать первый показ американского дизайнера на нью-йоркской неделе моды . За эту коллекцию Рик Оуэнс получил вознаграждение от организации "Совет модельеров Америки", хотя до этого модного показа, дизайнер боялся быть непонятым.
"Изначально, я не планировал устраивать показ,
но потом американский Vogue предложил мне
его проспонсировать и провести в Нью-Йорке.
И, как я мог отказаться? Однако, все это
заставило меня немного понервничать,
поскольку мне казалось, что моя эстетика - не
для всех, и я думал, что не смогу поддерживать
интерес публики после нескольких шоу в связи
с количеством прикованного ко мне внимания
и большой конкуренцией"
Ещё Рик Оуэнс был назначен новым директором французского модного дома Revillon, в котором он проработал с 2002 до 2007 года. Новый модный директор добавил разнообразие в меховой бренд благодаря авангарду, сделав этот бренд очень интересным. Но после продажи бренда, Рик решает сосредоточиться на своем творческом проекте.
"В своем собственном бренде я зарабатывал
больше, чем в Revillon. Я работал там
исключительно в рамках эстетического
приключения, для того, чтобы выйти на связь с
Парижской культурой начала столетия, которой
я был очарован. Я был влюблен в идею работы
с мехом. Весь этот опыт был восхитительным,
был некой мечтой сделать что-нибудь с таким
легендарным именем"
Рик Оуэнс продолжил развивать бренд одежды и дизайн мебели Rick Owens. Дизайнер совершенствовал своё мастерство и узнаваемость, его называли "Король готики". Бренд не имел огромное разнообразие цветов, в основном это был черный, который не выделяет из толпы, но необычность фасона поражает окружающих и не оставляет незамеченным. Благодаря тому, что Рик изобретал кожаные куртки с чрезвычайно длинными рукавами, асимметричные юбки и удлиненные футболки с эффектом старости и грязи, сформировался новый стиль, который называется - гланж (смесь гламура и гранжа).
"Моим самым большим стремлением
всегда было стать лучше, а главной
мечтой - довести до совершенства
все то, что мы уже сделали в Rick
Owens. Создавать еще больше
прекрасных и необычных вещей -
вот к чему я стремлюсь"
Так же не стоит забывать про мебель Rick Owens, которую он производит с 2005 года. Самый известное его изобретение мебели это мраморная кровать, которая весит около двух тонн. Похожих произведений мебели в этом бренде множество, которые имеют более выставочную ценность, чем удобства для дома.
Хочу подчеркнуть интересный факт, что Рик Оуэнс один из немногих дизайнеров, которые носят исключительно свой бренд.
"Я выступаю против конвенций в моде. Меня
всегда раздражал тот факт, что мода
предназначена только для шоу. Все эти
дизайнеры наряжают женщин в пышные наряды,
выпускают их на подиум, а сами в конце показа
выходят на поклон в джинсах и футболке. Тем
самым они делают предложение, но сами же
показывают, что оно не приживется в реальности,
Меня всегда это раздражало. Я верю в то, что
можно жить своей кислотной жизнью всегда"
Самые запоминающиеся показы Rick Owens за всю его карьеру это показ осень-зима 2015, когда мужчины вышли на подиум с обнаженными гениталиями и показ весна-лето 2016, где модели несли на себе других моделей, что выглядит очень интересно.
"Для многих дизайнеров высшей
похвалой являются аплодисменты,
зрителей во время его финального
выхода на подиум. Лучшая похвала,
для меня — продажи"
Несмотря на всё бунтарство Рика Оуэнса, в старости он мечтает лишь об одном, это:
"Оказаться в саду, окруженном
заборами, где я бы читал и играл с
котятами"