Жизнь на колёсах диктует водителям свои правила игры: приходится решать насущные проблемы, проявлять смекалку, бдительность и находить нетривиальное применение самым обычным предметам. Лишь со временем дальнобойщики привыкают к постоянной смене локаций, которая влечёт за собой нестабильность и заставляет в трудные моменты продумывать всё наперёд. Так, представители этого нелёгкого дела иммобилизируют все свои мысли на поиск оптимальных выходов из критических ситуаций. Показательным примером являются бутылки, которые они вставляют в колёса грузовиков.
Всем так или иначе знакомо ультимативное выражение «вставлять палки в колёса». Оно носит превентивный характер, и звучит далеко не так узколобо, как «закручивать гайки». Длинные узкие пластиковые бутылки тоже вставляют внутрь этих самых колёс те, кто всегда в пути. Происходит это после того, как снежные покровы уходящей зимы отступают, и дороги обнажают свой истинный вид.
Полуторалитровые бутылки применяются в быту довольно часто, начиная от рассады и заканчивая заурядными ветровыми установками с мельницами или же вентиляторами. Когда их плотно забивают в массивные колёса грузовых фур, они всегда сидят как влитые, словно бы изначально были рассчитаны на многокилометровые дистанции. Плотность пластика позволяет сосудам не повиноваться центробежным силам колёс.
С наступлением более тёплых, щадящих дней и становлении более свободной проезжей части пластиковые бутылки информируют водителя о том, как именно движется грузовик в тот или иной момент. За счёт своей длины их концы попадают в область периферического зрения, продолжая крутиться, и вторить движениям колёс. При этом их длина ещё и позволяет выступать за пределы грузовой части, и, таким образом, они наглядно очерчивают заднюю ось прицепа. Каждая из бутылок при этом обозначает положение этой самой оси, что помогает водителю сориентироваться в узких пространствах. Путь движения оси выстраивается более отчётливо для водителя, и он держит под контролем любое возможное отклонение от траектории.
Положение прицепа становится более ясным водителю при движении задним ходом. Такой хитростью часто пользуются начинающие водители габаритных грузовых фур, и все те, кто наиболее подвержен рискам расфокусировки происходящего с грузом. Как-никак, это самая важная часть его работы - бережно доставить находящееся там внутри в полной сохранности.
Устройство колёс в машинах дальнобойщиков всегда несколько отличалось от удобных и слаженных механизмов легковых автомобилей. В конструкции гигантов с прицепами трудно представить гидравлические системы торможения. Магистральные фуры испокон веков обращались к пневматическим тормозам. Такие колёса негодующе шипят, трещат и вообще громогласно заявляют о специфике своего устройства при каждом удобном случае. Фура буквально приводится в движение за счёт сжатого воздуха внутри колёс. Пневматический привод, разумеется, опять таки неразрывно связан с прицепами.
Такая система - неотъемлемая часть работы настоящего дальнобойщика. Себя самого он постоянно поддерживает в таком же плотном состоянии, и не даёт никаким внешним обстоятельствам упустить важную деталь. Именно поэтому пневматическое торможение так часто снабжается сверх того резервные тормоза. Чтобы они не затормаживали колёса грузовой части(а происходит это в самые неподходящие моменты). Бутылки дают шофёру понять, что колёса не заблокированы, и продолжают вращение. Это весьма важно, учитывая, что рёв мотора не просто голословно мощный, а говорит своим шумом о том, что фура может какое-то время тащить прицеп с застопоренными шинами.
В итоге колёса призваны постоянно крутиться, обращая в непрерывное движение и пластиковые ёмкости. Не стоит думать о том, что последние свидетельствуют о пагубных пристрастиях водителя, чья жизнь, безусловно, нелегка, но и в то же время насыщена интересными неожиданностями. На деле же, бутылки, заколоченные в колёса горлышками внутрь, выполняют сразу множество функций, сигнализируя о разных состояниях грузовой части и колёс.
Одна из них: отслеживание вращений колёс при ненадлежащем срабатывании энергоёмкого пневматического устройства, напрягающего в подъёме несколько осей прицепа для экономии топлива. Иногда при использовании такого устройства она просто-напросто не срабатывает.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
Затем, ёмкости помогают определить размеры прицепа и его положение в траектории движения машины. Наконец, бутылки помогают понять, сработало ли пневматическое торможение, и не упустил ли дальнобойщик тот самый щепетильный нюанс, связанный с внезапной блокировкой колёс. Всё - в поле зрения водителя, наглядно и доступно. Они словно бы присосались к огромному телу фуры, и питают его информативностью и наглядностью всего, что творится с прицепом.
Если контент вас заинтересовал, не пропустите: На что способен новый эстонский боевой робот
Источник: https://novate.ru/blogs/280823/67284/