Если составлять список удивительных претензий к учителям, то наша бедовая поселковая школа точно будет на первом месте.
Учительница математики, та самая, новенькая,
провела смелый эксперимент со школьниками шестого класса. Она подошла к контрольной работе не стандартно, для галочки, (такое частенько бывает), а на совесть.
Ей удалось почти полностью победить один важный школьный предрассудок-легенду: последние номера в контрольных всегда сложные. Их делать не нужно, потому что всё равно не решишь.
Действительно, репетитору довольно часто приходится сталкиваться с пренебрежительным отношением к финальным заданиям. Многие ученики считают, что вполне достаточно отписаться (или списать), сделав четыре номера.
Вот контрольная:
Что сделала учительница:
1. Составила свои варианты, взяв за основу контрольную работу из методички.
2. Накануне посвятила время 4-5 номерам, детально проработав их с учениками.
3. Сказала, что оценивать будет только полные работы, все пять номеров.
4. Придумала гениальный ход, поставив №№ 4-5 на первые места. А замыкающим сделала первый номер на сокращение.
Результаты контрольной в шестом классе
Из 24 человек на пятёрки написали 16 человек! Такого в нашей школе не бывает, потому что не может быть никогда!
Поясню четвёртый пункт. Школьники не разбираются в структуре проверочных работ. Они интуитивно отделяют то, что делали чаще, от того, что делали реже или не делали вообще. Это "реже" обычно и задвигается в конец, являясь номером-отсечкой сильных от средних. Крепкие ребята должны справляться, а остальным нечего и пытаться. Сидите в троечниках.
Учителя то ли не хотят менять положение вещей, сохраняя некоторую элитарность математики, то ли не видят, как выходить из ситуации.
А я давно так и делаю. Если готовимся к контрольной с учениками, у нас нет элитарных заданий. Все равны. Раз он есть – значит, выполняем.
Коротко о хулиганах из второй прикреплённой статьи:
Главшпан – пятёрка!!!👋
У двоих участников расформированной гоп-ячейки четвёрка и тройка. Ничего страшного. Не всё сразу.
Директор, которая мне и рассказала об удивительных результатах, не нарадуется. Даже хочет послать новую учительницу на какой-то конкурс, но та упирается, ссылаясь на нехватку времени.
А теперь о претензиях к фее.
Две неразлучные подружки, две отличницы, умудрились написать контрольную... на одинаковые четвёрки, хотя варианты были разные. Обе сорвали лёгкий номер на сокращение.
Я точно знаю, что произошло. Поменялся образ действия. Они привыкли к определённому порядку, к стандартному ходу. А когда шаблон поменялся, поплыли.
Мама одной из них выдвинула претензию: почему у Петрова пятёрка, а у моей звезды четвёрка? Они готовились дома, и порядок номеров был другой. Почему и на каком основании учитель поменял очерёдность заданий, введя таким образом отличницу в заблуждение?
Надеюсь, что на собрании, которое намечено на каникулы, это не станет основанием для жалобы. Хотя от местных родителей можно всего ожидать.
***
Кстати, друзья, что слышно про каникулы? У кого когда они будут?
И давайте обсудим отношение ребят к последним "сложным" номерам, которые в некоторых контрольных и проверочных правда бывают довольно злыми и несимпатичными😏👍