Найти тему

Пять полезных навыков, которые я тренирую во время покатушек

Оглавление

Я предпочитаю не просто крутить педали, а ещё и тренировать некоторые навыки. И я не выезжаю для этого на специальную тренировку. Я просто тренируюсь по пути.

1. Трек стенд.

Ты держишь равновесие, а велосипед никуда не едет. И ты либо это умеешь, либо нет. Равновесие в движении держать намного проще. Гораздо сложнее объяснить, как это выходит.

Мой трек стенд пока так себе, но я над ним работаю. Тренируюсь, пока жду зелёного сигнала светофора. Тренируюсь, когда фотографируюсь. Стою, пока не начинаю падать, а потом либо проезжаю немного вперёд, либо спрыгиваю.

Пруд № 9. Кто-то купается, кто-то фотографируется
Пруд № 9. Кто-то купается, кто-то фотографируется

2. Прыжки на велосипеде. 

Как я раньше заезжала на бордюр? Билась о бордюр передним колесом и каким-то чудом запрыгивала на него. Почему каким-то чудом? Потому что то, что на бордюр я всё-таки заезжала, было не моей заслугой, а заслугой велосипеда.

Как я заезжаю теперь? Бывает, что также. Шутка. Хотя всякое случается. 

Теперь я стараюсь запрыгивать на бордюр. А кроме этого стараюсь перепрыгивать корни деревьев, попадающиеся на пути. И частенько у меня получается.

А, если попадаются дубовые листики, то я останавливаюсь и их фотографирую
А, если попадаются дубовые листики, то я останавливаюсь и их фотографирую

3. Езда с одной рукой.

Когда-то я не могла убрать одну руку с руля. Теперь могу. А это значит, что я могу, не останавливаясь, а лишь сбросив скорость, много чего делать свободной рукой. 

Например, ответить на телефонный звонок, попить из фляги, перекусить, поменять музыку на плеере, снять наушники и их надеть, держать селфи-палку с камерой, накрасить губы. 

На моей первой покатушке в компании кое-кто сказал: лучше медленно ехать, чем долго стоять. И, чем больше я езжу, тем больше убеждаюсь, что это правда. 

Но долго я всё равно стою. Как без этого
Но долго я всё равно стою. Как без этого

4. Езда, стоя на педалях.

Ездить стоя, тоже полезный навык хотя бы потому, что пятой точке надо иногда отдыхать. 

Я привстаю на педалях на спусках и стараюсь немного сгибать ноги в коленях. Так правильнее и удобнее. Так можно ехать быстрее и быстрее среагировать на ситуации на дороге, при которых можно и навернуться. 

Я и сейчас наворачиваюсь, куда же без этого. Но на спусках чувствую себя более уверенно.

На фотосессиях этот навык тоже можно тренировать
На фотосессиях этот навык тоже можно тренировать

5. Торможение. 

Кажется, что сложного. Нажимаешь на тормоз и останавливаешься. Но тормозить тоже нужно уметь.

Сначала я не пользовалась передним тормозом, потому что боялась перелететь через руль. Но это длилось недолго. Я собралась с силами и заставила себя научиться. Я ехала медленно и тормозила, а потом пробовала тормозить в реальных ситуациях.

Сейчас я тренируюсь "нагружать заднее колесо" при торможении задним тормозом. Это сокращает тормозной путь, и не лишним не будет уметь переводить тело назад, дабы затормозить быстрее. Эту тренировку по пути я придумала не сама, а подсмотрела в ролике популярного канала.

Вообще тормозить приходится часто. Не проезжать же мимо таких видов
Вообще тормозить приходится часто. Не проезжать же мимо таких видов

Итак, если бы мне было нужно специально выезжать на тренировку для того, чтобы потренировать какой-то из вышеперечисленных навыков, ничему бы я не научилась. И объяснение этому очень простое. Хочется кататься, а не учиться. И катаюсь я в первую очередь для удовольствия, а уж потом для всего остального. Конечно, результаты обучения удовольствие тоже приносят, но это отложенные удовольствия. Я не заменю покатушку тренировкой, чтобы когда-нибудь потом, сказать себе: какая я молодец. Я лучше поеду в деревни и леса и по пути что-нибудь потренирую. Совмещу приятное с полезным. 

А вы тренируете какие-то полезные навыки на покатушках? Пишите в комментариях.