Ломаем стереотипы о старых истинах.
Относись к другим, так как ты бы хотел, чтоб относились к тебе.
Или:
Что такое благодарность?
Ты неблагодарен ко мне. Они ко мне неблагодарны. Мои родители, мои друзья и партнеры - меня повально окружают неблагодарные люди. Что за казнь такая египетская? И совершенно непонятно, чем я такое заслужил.
Наблюдайте.
Стараюсь, убиваюсь, делаю приятное, хорошее, полезное, но не получаю в ответ ничего. Не то, что бы я горжусь этим, но уже как-то обидно даже стало, и непонятно: а где же тот самый преусловутый «закон бумеранга»? Почему перестало работать правило: «относись к другому так, как ты хочешь, чтоб относились к тебе»?
Знакома эта ситуация? Мне лично - да, до боли и до крика.
Наблюдайте.
Любая дискомфортная ситуация появляется от некого дисбаланса, нам поначалу не заметного. В связи с чем любое явление и открытие в нашей жизни достойно внимательного рассмотрения и анализа.
Относись к другому так хорошо, как хочешь, чтоб относились к тебе.
Тогда почему я дарю своим родным дорогие подарки, и слышу формальные слова благодарности? Почему я подарил своей женщине цветы, но в тот же день слышу очередной упрек? Почему я годами отдавала всю себя своей семье, но получила в ответ равнодушие?
Вернемся к истокам.
Выражение считается золотым правилом морали и сформулировано в нагорной проповедиИисуса Христа, которая описана в Библии, в Евангелие от Матфея (глава 7, строка 12):
"Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки."
Современная вариация этой фразы упрощена и переложена, в связи с чем несколько искажен смысл и затруднено понимание.
Вы любите гречневую кашу? Я вот люблю. Полезно и вкусно. Поэтому я каждое утро буду кормить вас гречневой кашей. Это - моя забота о вас. Я буду 20 лет подряд кормить вас гречневой кашей. Я бы хотела, чтоб меня кормили гречневой кашей.
И мне не важно, что вы любите манную.
Наблюдайте.
Я знаю, что моя жена устала. У нее было два тяжелых рабочих дня. А сегодня - самый тяжелый. Третий, после тех двух. Наверняка она хочет прийти домой и получить любовь и заботу. Она придет, а на столе ее будут ждать цветы. Или нет, я приготовлю ей вкуснейший ужин. Конечно, ей будет приятно. А после ужина останется гора грязной посуды, которую я оставлю на ее попечении. Я приготовил ужин. Она моет посуду. Это - порядок, который всех всегда устраивал.
Наблюдайте.
Почему, делая хорошее, я не получаю благодарности? Люди стали какими-то неблагодарными.
Относись к другому так, как ты хотел бы, чтоб относились к тебе. Смысл этой фразы намного глубже, чем мы себе могли бы представить.
В ней словно заложено эгоистичное начало - «я хотел бы это получить, и поэтому я делаю это для других». Так было сказано, чтоб облегчить для нас, для нашего глубоко испорченного эгоизмом человеческого понимания, восхождение к более высокому, духовному контакту со своим ближним. И несмотря на это, мы все ещё воспринимаем фразу буквально.
Моя семья не нуждается в гречневой каше. Она нуждается в заботе. Пусть это будет их любимая каша. А может, сегодня папа хочет яичницу.
Моя жена не нуждается в цветах. Она нуждается в заботе. Ей нужен отдых. И поэтому она спокойно сходит в душ и ляжет в кровать. А я не дам бытовой суете отягчить ее моральную и физическую усталость.
Наблюдайте.
Как только в основе нашей заботы, добрых дел и подарков перестанет лежать эгоизм, мы научимся видеть реальные потребности наших близких и не очень людей.
В реальности, в таких случаях, когда люди к нам «неблагодарны» глубоко внутри нас заложен эгоизм и попечение о своих потребностях.
На самом деле, мне больше нравится готовить, чем мыть посуду. Это ведь тоже хорошее дело - приготовить ужин. Так что совмещу, так сказать, приятное для ближнего своего с приятным для себя. Сам факт заботы был? Был. Ко мне не придерёшься, я хорош. И посидел, и рыбки поел.
На самом деле, я больше люблю гречку. Так что и мне нравится есть ее каждое утро, и о семье я вроде забочусь. Отличная мать, ничего и не скажешь. Только неблагодарные все какие-то.
Делая формальное добро, получаем формальную благодарность. Все в балансе.
Как только мы начнем видеть реальные потребности, люди будут чувствовать благодарность не формальную, но настоящую, чистую, на ином уровне.
Это будет происходить автоматически.
Ведь я же не хочу, чтоб меня пичкали кашей. Я хочу, чтоб спрашивали, как я сегодня, и чего я сегодня хочу. И тем паче мне было бы приятно, если бы близкий человек научился меня понимать с полуслова.
А такое возможно только при отсечении эгоизма и наблюдении.