Найти тему

Мои ошибки при открытии пекарни

Это я замешиваю тесто на куличи
Это я замешиваю тесто на куличи

Если я бы знала, во что ввязываюсь, то скорее всего, не решилась бы никогда. Ведь всё пошло не так с самого начала. У меня было огромное желание запустить бизнес, но опыта никакого. Только представление о том, что бы я хотела. Фантазия рисовала уютную пекарню-кондитерскую, в которой наша команда производит самую лучшую выпечку и самые вкусные торты на свете. На практике нужно начинать не с фантазий, а с самых земных бытовых вещей. Вот лишь некоторых из них.

1 - Планировка. Нужно всё заранее спланировать. Вроде бы очевидный факт, но почти все в первый раз наступают на одни и те же грабли. Например, если вы уже определились с оборудованием, обязательно проверьте, а достаточно ли у вас розеток для работы? Хватит ли на все миксеры? Потребуется ли трёхфазные розетки для печей или упаковочных машин? И нужно ли будет подводить воду для самоочищаемых печей?

Достаточно ли у вас места для производства? А для хранения товара и ингредиентов? Обязательно хорошо продумайте разделения на разные рабочие зоны: производство, хранение, отдых. И буквально “пройдите” по этим зонам. Не мысленно, а физически) Ногами! Учтите, что Вам придётся потом ходить этой дорогой годами. “Путь” должен быть удобный, а ещё максимально эффективный. Что я имею в виду? Важно сделать так, чтобы все “зоны” работали как часы. Ну чтобы не получилось так, что миксеры в одном месте, а печь на втором этаже) Я преувеличиваю, конечно, но важно сделать расположение оборудования (да и всей цепочки производства) как можно эффективнее, чтобы экономить время, силы, а значит работать правильно.

Мечтаю о будущем пекарни
Мечтаю о будущем пекарни

2 - Кондиционер. Я лично об этом сразу не подумала. Провела систему отопления. Обычные батареи. Это была серьёзная ошибка. Во-первых, современные профессиональные кондиционеры выручают не только летом, но и зимой. Летом охлаждают, а зимой быстро обогревают помещение. Гораздо быстрее чем батареи. Это правда ОЧЕНЬ удобно. Ну а летом просто необходимо - важно, чтобы торты и ингредиенты не растаяли. Да и мы, сами пекари, не спеклись от жары. Работать нужно в комфортных условиях!

Моя корона)
Моя корона)

3 - Комната для хранения готового товара. Нужно продумать всё для удобства работы. Она должна находиться ближе к выходу, чтобы опять-таки экономить время. И чтобы удобнее было доставлять товар. Плюс подумайте о том, какими должны быть полки? Какой высоты, чтобы поместились коробки. Подумайте о масштабах производства "на вырост". Помните, что после запуска бизнеса “докрутить” помещение будет гораздо сложнее. Ведь любой ремонт это остановка или как минимум проблемы с производством.

4 - Требования к бизнесу. Про все пожарные и сантребования, естественно, нужно узнать заранее. И обязательно всё подготовить. Производство должно быть безопасным во всех отношениях.

5 - Важные мелочи, о которых сразу и не подумаешь. Например, рекомендую подумать о том, что делать при ЧП. Скажем, узнайте, где у вас на производстве находится выключатель воды. На случай нестандартных ситуаций. У нас, например, в первый же месяц случился “Титаник” - вылетела труба из раковины. Пекарню стало затапливать. Да так лихо, что через минут 30 можно было бы плавать в цеху. Даже если бы слесарь приехал быстро, то в нашем помещении к моменту его прибытия можно было бы точно уже кататься на маленьком плоту. А вот если бы я знала заранее, где находится “рубильник”, то перекрыла бы воду и всё - вопрос решён) После чего можно было спокойно ждать слесаря, а не биться "со стихией", как пришлось мне. Об этом расскажу отдельно. Теперь я знаю, где находится выключатель воды от моего цеха - на улице.

Любимый цех. Обратите внимание на цветочки)
Любимый цех. Обратите внимание на цветочки)

6 - Найдите поставщиков, с которыми будете работать заранее. Это должно быть сделано в идеале ещё на этапе написания бизнес-плана. Причем не только поставщиков ингредиентов, но и оборудования. Понятно, что в процессе всё можно будет “настроить-докрутить", но лучше всё сделать заранее. Любая дополнительная настройка - время, а время - деньги. Цех должен работать. Нельзя простаивать.

7 - Не жалейте денег на технологов. Разработка ассортимента - очень важный вопрос. Рецепты из интернета это, конечно, хорошо, но поверьте, для коммерческого производства я бы никому не рекомендовала брать "бабушкин секретный рецепт". Без помощи профессионалов вам не обойтись. Технологические карты сделают вашу бизнес-жизнь прекраснее)

Моя любимая бриошь
Моя любимая бриошь

8 - Инженер. Будьте готовы к тому, что техника может ломаться в любой момент. В идеале на производстве должен быть свой инженер. Если в нём нет необходимости, то обязательно узнайте, как найти мастера, который может быстро приехать к вам. Ну представьте, у вас заказ на производство зефира, а остаточная машина, неожиданна отказывается выполнять свою задачу. Что делать? Правильно - звонить инженеру.

Это лишь минимальный набор того, что важно сделать/продумать заранее. Будьте готовы, что вы всё равно столкнетесь с чем-то непредвиденным. Это нормально. Бизнес это про то, как держать удар. Однако можно заранее сделать так, чтобы была некая “подушка безопасности” - попытаться предотвратить какие-то очевидные вещи. Успехов!

#какоткрытьпекарню #пекарняразбор #ошибкиприоткрытиибизнеса #пекарня #бизнеслайфхак