В настоящее время информация выступает для общества и личности в качестве наиболее востребованного и важного товара, который необходим каждый день. А.А. Козырев в работе "Информационные технологии в экономике и управлении" определял термин "информация", как отчужденное знание (то есть сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления), которое может быть записано на материальный носитель для того, чтобы быть доступным кому-либо. Для получения информации в 21 веке используются совершенно различные источники, например такие как: социальные сети, журналы, книги, телевидение и другие. Новостная информация, как правило, контролируется и публикуется пресс-службами и PR-службами организаций, государств и даже медиа-персон. Однако, прежде чем информация доходит до конечного потребителя, представляющего из себя как целевую аудиторию, так и случайных индивидов, она должна пройти особенный процесс обработки и соответствовать определённым параметрам.
Для журналиста, то есть человека, который создает статью или текст, необходимым фактором является использование достоверных (правдивых) сведений в своей работе. Впрочем, далеко не все факты интересны для общества, поэтому необходимо, перед написанием работы, исследовать, какая тема наиболее "злободневна" или представляет наибольшие интерес и "полезность" для аудитории.
Такие "злободневные" темы могут стать информационным поводом, если они соответствуют действительности, являются чем-то новым, неизвестным для общества. В самом общем виде, информационный повод представляет из себя интересное событие, новость или информацию, которые используются субъектами PR деятельности для привлечения внимания объектов - целевой аудитории. Инфоповоды являются одним из инструментов, которые помогают компаниям, государствам и медиа-персонам рассказать окружающим о своих продуктах, услугах или идеях в такой форме, чтобы люди проявили к ним интерес. Создатели пресс-релизов, которые чаще всего используются как способ создания инфоповода, как правило, основываются на определённых критериях значимости информационного повода. Приведу в пример некоторые из них:
- событие существенно влияет на жизнь населенного пункта, региона или государства;
- событие носит международный характер;
- событие не имеет мировых или региональных аналогов;
- событие предполагает значительный экономический или социальный эффект;
- создание новых рабочих мест, повышение заработной платы, вывод направления деятельности на уровень рентабельности;
- событие ожидалось давно;
- в событиях участвует VIP-персона федерального или регионального масштаба и другие.
Отмечу также, что информационный повод может зависеть от деятельности компании (организации), которая его создаёт: это могут быть новые товары, сотрудничество с новыми компаниями, система скидок и другое. Таким образом, разобравшись в сути понятия, мы можем перейти к главному вопросу данной статьи: как создать информационный повод в 21 веке?
Отвечая на вопрос, приведу несколько принципов создания информационного повода:
- необходимо изучить потребности и интересы людей;
- выбрать событие или мероприятие, вокруг которого можно создать инфоповод;
- подготовить текст, пресс-релиз с соблюдением стиля и норм;
- согласовать со СМИ и лидерами, использовать рассылку и другое.
При составлении пресс-релиза лучше придерживаться общепринятой структуры: яркий заголовок, лид-абзац (в нем раскрывается суть, он отвечает на вопросы: кто/что? где? когда? зачем/почему?). Далее идет текст, который подробно раскрывает лид-абзац. В конце важно оставить контакты для уточнения деталей. Важно отметить, что информационный повод — это само событие, а пресс-релиз — это информация о событии.
Если мы говорим о деятельности частных компаний и организаций бизнеса, то инфоповоды имеют ещё большее значение, поскольку решают ряд определенных бизнес-задач:
- экономия бюджета на рекламе, поскольку бесплатные публикации выполняют эту задачу;
- продвигают и поддерживают имидж компании;
- увеличивают узнаваемость бренда;
- продвигают товары, услуги, так как выступают в роли рекламы;
- привлекают новую аудиторию и снижают вероятность потери существующих.
Таким образом, в небольшой статье мы разобрали понятие и сущность информационного повода, а также определили принципы его реализации и те задачи, которым он оказывается полезен в сфере бизнеса. При работе с информационным поводом всегда стоит учитывать тот факт, что создание правильного инфоповода действительно непростой процесс, поэтому на первоначальном этапе целесообразным будет встроиться в коммуникационный процесс другой компании, которая имеет некоторый профессиональный опыт в вашем направлении.
Спасибо за внимание, уважаемые читатели. Подписывайтесь на наш журнал на цифровых площадках Телеграмм и Дзен, следите за новыми публикациями, ставьте лайки во имя науки, комментируйте и читайте другие материалы объединения "Академик". Вместе с наукой - к светлому будущему!
Автор: ulya_fasci