2 месяца назад я бы поспорила с этим утверждением, но после прохождения курса Екатерины Комаровой стало ясно, что мне не хватало нескольких нюансов (хотя в аспирантуре мы много говорили про этот формат обучения).
Введу вас в контекст.
Перевернутый класс - это формат, который позволяет ученику самостоятельно изучать тему столько, сколько нужно, чтобы её понять. Получается, что, если выпускник знаком с теорией какого-либо задания, ему хватит только пробежаться и вспомнить, а кому-то предстоит узнать что-то новенькое.
А вот монолог учителя на занятии, к сожалению, перемотать назад невозможно, распечатки с теорией с очного урока не всегда помогут вспомнить нужное, а написать репетитору, чтобы задать вопрос, иногда бывает стыдно или поздно.
Раньше я применяла формат перевернутого класса редко и не внедряла полностью, так как любая фишка на занятии или вне должна поддерживаться методикой и системой, а не быть в отрыве от всего, только чтобы быть, создавать вау-эффект или присутствовать в рекламе.
С этого года ребята, которые придут ко мне заниматься индивидуально и в группах, будут учиться по новой системе, благодаря которой подготовка к ЕГЭ станет проще (вне зависимости от их темперамента, характера и отношения к предмету).
Они будут изучать теорию сами, и мы не потратим на это от 10 до 20 минут урока. А почти весь хардкор из практики, который раньше попадал в домашку, перейдет в совместную работу на занятии.
Считаю, что этот формат поможет выпускникам вздохнуть свободнее, потому что подготовка к занятию у них будет занимать меньше времени, а пользы от нее станет больше.
На занятии же мы проработаем исключения, сложные варианты заданий и обсудим реальные варианты прошлых лет.
Таким образом, эффективность урока повысится, а домашнее задание станет чуточку проще.
Как думаете, какие сложности могут возникнуть в таком формате работы?