Набрать заветные 30 часов просмотров стало сложнее. Плюс Дзен каждый день подкидывает сюрпризы, то урезая показы и объясняя это накрутками, то стопочку дизлайков подкинет отдельным авторам, то вдруг объявляет, что просмотр видео из поиска Яндекса не будет монетизироваться. И на любое обращение в ТП получаешь ответ: пишите чаще, пишите лучше и будет вам счастье.
Автору канала «Тейла Трежер» тоже приходится не сладко. Четвертый месяц девушка стабильно выкладывает контент, старается, пишет, снимает, работает над качеством, а показов кот наплакал. При детальном рассмотрении материалов, размещенных на канале, я пришла к выводу, что Дзен, конечно, монстр, но и блогер допустила ряд ошибок, над которыми придется поработать.
Старт должен быть правильным или что автор делает не так
Есть два момента, с которых начинается любой блог: тематика и аудитория. Когда вы выбираете, о чем будет ваш канал, необходимо сразу определиться: а для кого он будет. И исходя из этого уже создавать свои публикации.
Что я вижу на канале Тейлы Трежер: «Расту вместе с Дзен. Пишу детские сказки и непридуманные истории из жизни. Рассказываю о том, что меня вдохновляет на творчество. Изучаю мир вместе с ребёнком».
Чувствуете расслоение? Детские сказки vs непридуманные истории из жизни. А жизнь, она сами понимаете, такая непредсказуемая штука, таких историй иной раз подкинет, что взрослый уснуть не сможет, а ребенок и подавно. Понятное дело, что у такого канала будет два типа аудитории:
1. Мамы и бабушки, читающие любимому чаду сказки на ночь;
2. Мужчины и женщины, которым интересно читать на досуге короткие рассказы.
Согласна, иногда эти сегменты аудитории могут пересекаться, но в любом случае это неправильно. Допустим, на канал подписался человек, которому детские сказки вообще мимо, а вот рассказы заходят «на ура». И вот в ленте Дзена ему показывают ту самую сказочку, которая ну никак не интересна. Что он делает? Правильно: пролистывает, не обращая особого внимания. Как видит это алгоритм Дзена: если публикация не интересна подписчику, то она в принципе не интересна никому. Как итог минус показы.
Еще одна ошибка – неверно выбранная частота постинга. Канал Тейлы Трежер был создан в июне текущего года. Тогда же было сделано 30 публикаций за 12 дней. Отличная частота постинга. Алгоритмам нравится, автор воодушевлен и на этой позитивной волне в июле создает 135 (!) публикаций. Даже у меня голова закружилась от таких цифр. Процесс выгорания не заставил себя ждать. В августе снижение публикаций идет почти в 2 раза (73 публикации) и в сентябре почти в 4 раза по отношению к июлю (39 публикаций). В этом моменте тоже кроется ошибка. Важно здраво оценивать свои силы. На старте лучше начинать с медленного темпа – 2-3 публикации в неделю. Затем постепенно идти на повышение. Останавливайтесь на том темпе, который сможете поддерживать на протяжении длительного времени.
Для кого создавать контент
Есть два способа создания контента: для людей и для ИИ Дзена. Задача каждого автора научиться подстраиваться и под запросы человека, и под запросы алгоритмов.
Это значит, что заголовки должны быть информативными и содержать ключевой запрос. Если в ленте пользователя будут мелькать заголовки «Наивно, супер», «Выбор, основанный на интуиции», «Декоратор», вероятность того, что он кликнет равна нулю.
Текст должен быть написан «правильно». Автор часто выделяет подзаголовки тегом Н3, не использовав при этом ни разу тег Н2. Здесь важно понимать, что подзаголовки должны идти последовательно: сначала Н2, потом Н3. Не нужно выделять целые абзацы жирным шрифтом. Только ключевые мысли, которые по вашему мнению должен выцепить взгляд тех, кто читает тексты по диагонали.
Подписи под изображениями так же должны быть короткими и понятными. На них тоже перепадает определенная доля трафика. Вы когда забиваете в поиск Яндекса или Гугла какой-то запрос, можете видеть, что он выдает несколько видов контента: тексты, видео, картинки. Если подпись под вашим изображением соответствует запросу пользователя, то он может найти вашу публикацию и по изображению в том числе.
Если у вас молодой канал и подписчики не спешат проявлять активность, не стоит их подталкивать к этому действию. Вопросы «а как вы считаете», «а у вас было такое» и т.д. уже давно не провоцируют создание комментариев. Другой вопрос, если вы зацепите пользователя за живое. Тогда да, тогда он не смолчит. На эмоциональный текст вам ответят своей эмоцией, на скучный – промолчат (пусть даже в нем будет 10 вопросв). Критика или выраженное несогласие так же способствуют комментированию.
Старайтесь выбирать такие темы для своих публикаций, которые способны пробудить интерес пользователя. Идеальный вариант был с халявой. Халява – это то, что интересно многим.
Краткие рекомендации вместо подведения итогов
- Канал Тейла Трежер – это канал «с лицом» - здесь большой плюс в пользу автора. Когда человек «знает» с кем он ведет мысленный диалог, он больше и охотнее доверяет ему. Легче подписывается и идет на контакт через комментарии.
- У канала хорошая карта дочитываний, это значит, что автор интересно пишет. Осталось только поработать над техническим оформление текстов.
- У канала нет упоминаний. Попробуйте договориться с авторами каналов со схожей тематикой о взаимном пиаре или взаимных упоминаниях.
- На канале много постов, а они имеют ограниченный срок жизни. Лучше создавать тот контент, который будет откручиваться на протяжении длительного времени (статьи, горизонтальные видео). Тем более, что тема канала позволяет создавать «вечные» публикации.
- В одном из постов есть отсылка на канал в Телеграм, но на самом канале нет отсылки на Дзен. Важно, если вы уводите пользователя на свои социальные сети или каналы делать перекрестные ссылки. Иначе снижения показов за увод трафика не миновать.
- Очень хорошая идея создавать обзоры книг через призму собственных историй. Это своего рода изюминка, фишка канала. Даже если человека будет не интересна сама книга, историю он прочтет с удовольствием.
Буквально сегодня узнала от одного своего читателя о проекте "АвторТудей". Может быть есть смыл перенести туда книгу с детскими сказками, а канал на Дзен оставить под не выдуманные истории?
Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать автору канала Тейла Трежер. Надеюсь, была полезна и ничем не обидела.