Под вот этим постом разразилась дискуссия насчёт возвратов с ВБ и я написал, что «Вайлдберриз» — это свое государство со своими законами, которые нам, простым смертным, не понять. Грустно, но что поделать. При всех преимуществах этого маркетплейса, проблемы с возвратом денег периодически касаются каждого покупателя. Решил немного прояснить ситуацию.🤓
Допустим, вы обнаружили, что получили не то и отказались от товара в пункте выдачи или вовремя оформили возврат. По закону о защите прав потребителей продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней после вашей заявки.
Если срок истек, то за каждый просроченный день продавец несет ответственность — пени в размере 1% от стоимости товара.
Но у Wildberries свои законы и особенности. Если вы забрали товар домой, а там вам что-то не понравилось, ВБ заставит вас договариваться с продавцом – если тот разрешит, ВБ примет товар обратно. Правила периодически меняются, так что всякий раз лучше заглядывать туда. Изучаем, как это происходит сейчас.
Если вы отказались от товара, то продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Но эта сумма придет не на карту, с которой вы оплачивали, а на баланс личного кабинета на «Вайлдберриз». Об этом написано в п. 7.10.2. Вы можете оплачивать этими деньгами следующие покупки или вывести их из интернет-магазина на свою карту.
✅Как вернуть деньги на карту с «Вайлдберриз»
1. Зайдите на сайте в личный кабинет.
2. Найдите раздел «Баланс».
3. Оформите заявку на вывод денег. Для этого потребуется или номер телефона с привязкой к карте, или реквизиты счета. Часто деньги приходят уже в течение нескольких минут. Максимальный срок — десять дней. В приложении это можно сделать через раздел «Финансы».
Бывает и так, что после отказа от товара деньги возвращаются сразу на карту, минуя этап с личным кабинетом.
❓ Что делать, если деньги так и не вернулись
1.Обратиться в поддержку через личный кабинет
Зайдите в личный кабинет и найдите раздел «Обращения». В приложении это кнопка «Задать вопрос». Максимально подробно опишите всю ситуацию. На всякий случай делайте скриншоты всей переписки с поддержкой.
2.Написать на электронную почту
Если поддержка отмахивается от вас шаблонными фразами, можно написать специалистам в онлайн-чате. Чат открывается только на сайте, в приложении он недоступен. Напишите виртуальному помощнику тему вопроса, укажите, что вам нужен оператор, и ожидайте ответа.
3. Обратиться в банк
Вернуть деньги может помочь банк, с карты которого вы оплачивали покупку. Это и называется чарджбэк.
Обратитесь в службу поддержки банка, опишите ситуацию, приложите чеки, фото, скриншоты переписки с интернет-магазином. Если специалистам потребуется дополнительная информация, они вам перезвонят. В итоге банк решит, стоит ли отменять транзакцию.
4. Жалоба в Роспотребнадзор
Если никак не удается решить проблему, обратитесь в Роспотребнадзор. Специалисты проведут проверку и напишут вам, что делать дальше. Иногда если ведомство обнаружит, что маркетплейс нарушил закон, то обращается в суд. Но чаще всего они рекомендуют самостоятельно подать иск о возврате денег (спасибо им за мудрый совет😅).
5. Досудебная претензия и суд
Ну и самая крайняя мера — подать в суд на обидчика.
Напишите письмо с требованием о возврате денег, а также приведите основания для этого, укажите сумму, дату оплаты и другие фактические данные. Направьте претензию заказным письмом по адресу: 142181, Московская область, г. Подольск, деревня Коледино, Территория Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1. Адресат — ООО «Вайлдберриз».
Если вам не ответили, то обращайтесь в суд. Подготовьте исковое заявление, в котором подробно опишите процедуру покупки, причину возврата, попытки урегулировать вопрос с маркетплейсом. В конце добавьте свои требования о возврате денег.
Как я уже говорил — знайте свои права и отстаивайте их. Вместе мы сделаем мир лучше! А вообще, желаю всем удачных покупок без возвратов и необходимости бегать по судам.
Также рекомендую подписаться на мой канал в Телеграме, чтобы получать гораздо больше полезной информации и быстрее, чем на Дзене.