Найти тему

Trophy truck - что ты такое?

Сегодня хочу рассказать вам об интересных гоночных авто, название которым Trophy Truck. Вы уже видели их в моих сториз и теперь хочу поделиться информацией о технической части этих покорителей пустыни.

Trophy-Truck – очень известное и популярное в Штатах блюдо местной офф-роуд кулинарии. Рецепт в основе своей довольно прост: берется американский (и не только американский, но об этом ниже) пикап с двигателем максимального литража, мотор попутно еще больше форсируют, с машины снимают железный кузов, наваривают легкосплавный скелет, на который одевают фибропластовый кузов, подвеску делают как можно более длинноходной – и все это хозяйство начинает с бешеной скоростью носиться по пустыням.

Почему чаще всего эти «траки» имеют вид пикапов?

Тут все объясняется историческим и финансовым аспектами.

Среднеразмерные грузовички в США очень распространены везде, а в южных штатах особенно.

Именно на таких железных конях «ковбои» соревновались в скорости передвижения по пустыне. Постепенно из различной любительской офф-роуд-развлекухи появился профессиональный desert racing, встал вопрос о деньгах и спонсорстве. Потому сегодня трофи-трак имеет вид пикапа какого-нибудь автопроизводителя – того, который финансово помогает команде.

Конструктив

В жаркой Мексике охладить многолитровый V8 – непростая задача. Вообще, радиаторов для двигателя, как правило, ставят четыре, а вместе с маленькими трансмиссионными может и с десяток набраться.

«Скелет» трофи-трака строится по сложнейшей, рассчитанной на компьютере программе нарезки и сварки хром-молибденовых труб.

Электронный мозг помогает все это спроектировать, но непосредственно варить приходится людям, редким и ценным высококлассным специалистам.

Постройка пространственного каркаса – очень трудоемкое и дорогостоящее мероприятие (сложно сказать, сколько это точно стоит, но общий бюджет постройки хорошего «трака» – около $ 300 000).

А ведь и результат получается стоящим: невероятно крепкая «хребтина» выдерживает гигантские нагрузки во время прыжков (во время гонки машина примерно четверть времени летит над землей).

Люди, сидя в одной сплошной дуге безопасности, чувствуют себя абсолютно защищенными.

Подвеска

Когда рама готова – переходят к подвеске. Эта часть – полный трик-траковский эксклюзив, больше такого не используют нигде. Взгляните на типичный задний мост трофи-трака.

Чулок и редуктор обязательно должны быть обварены металлом. Более того, иной раз корпус редуктора представляет собой цельную стальную «чушку», в которой высверливаются нужные отверстия и полости. Столь фундаментальному мосту и рычаги нужны соответствующие.

К чему столь серьезные заморочки? Задний мост у этих машин – наиболее прочная деталь из всей конструкции, ведь безумный крутящий момент от безумного двигателя только назад и приходит! Это главное отличие американских «покорителей пустыни» от подавляющего большинства мировой офф-роуд техники: эти «покорители» в 99 случаях из 100 являются заднеприводными. И удивительно это лишь на первый взгляд. В мексиканских пустынях трясин нет, там бугры да ямы, по которым надо скакать на высокой скорости. И вот если впереди тоже будет мост, то артикуляция подвески (а она при быстрой езде по неровностям очень нужна) будет ограничена. Этого, решили американцы, нам не надо, мы лучше вместо полного привода такое сделаем! Вот такое, например…

А-образная передняя подвеска, у которой также весьма массивные рычаги «растут» из среднего сектора днища машины.

Амортизаторы также устанавливают непростые. Подвесочка получается не длинноходной, а всепоглощающе свободнолетучей.

В этих конструкциях закономерно отсутствуют сайлентблоки, замененные шарнирами типа «металл к металлу». Технические решения в целом общие, но просчитывают и дорабатывают места и углы сочленений, настройки жесткости и т.п. команды на свой лад, оценивая эффективность и надежность работы на свое усмотрение.

Трансмиссия и двигатель

С трансмиссией все проще: чаще всего используются мощные «грузовые» трехступенчатые автоматические КПП с перенастроенными «мозгами». А чего мудрить-то? Многоступенчатая коробка, которая ювелирно меняет передачи для эффективного набора скорости, здесь ни к чему, ведь технология езды на трофи-траке проста: тапка в пол, идем по прямой.

Главное, чтобы трансмиссия могла

безболезненно «прожевать» семь-восемь

сотен «кобыл», которые выдает семи-,

восьмилитровый движок.

Тоже, знаете, не шедевр инженерной мысли.

На картинке выглядит здорово, но в основе

это, как правило, обычная силовая установка

от серийного пикапа Ford или GM.

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9

-10

Только она тщательно перебирается,

«подгоняется»; уходят, разумеется, все

экологические ограничители и прочие

компьютерные «отсечки», устанавливается

«спортивный» блок управления и

получите-распишитесь: бездна тяги с сочным ревом!

В принципе, описание рецепта завершено.

Одевается легкий кузов, на него наносится

реклама спонсоров и «наши космические

корабли отправляются бороздить просторы

Большого Театра».

Авто
5,66 млн интересуются