Найти тему
Игра-в-бисер

Имперские разборки. Кровавый реванш ч.3

Несомненно, крестовые походы оказали влияние на развитие не только Европы, но и Мира. В нашей же истории благие авантюры светлоликих бескорыстных защитников христианских ценностей оказались той самой палкой, которая "о двух концах". Вне всякого сомнения - богатый опыт народов Африки, Аравии, Азии, перенимаемый европейскими умиротворителями и привнесенный на просторы континентальной Европы дал гигантский толчок к развитию. Но ведь благими намерениями вымощена известная тропа. И на эту тропу Европа вступила даже не осознавая, к каким тектоническим изменениям в будущем приведет фальшивое мессианство воинствующего католичества, с течением времени естественно переросшего в еретический богоборческий универсализм и ныне трансформирующийся в откровенно сатанинский человеконенавистнический глобализм.

Да, именно благодаря крестовым походам - вернее, их "изнаночной" стороне - Европа окончательно ввергает сама себя в пучину метаморфоз, причиной которых станет причудливое смешение иудаизма, христианства и ислама, сдобренное обманчивыми прелестями языческих культов и восточного мистицизма...И эта пучина будет становиться от века к веку и от завоевания к завоеванию все глубже и мрачнее, превращаясь в адскую бездну...

Собственно, основными - пусть и опосредованными" виновниками будущих катаклизмов и стали европейские военно-церковные ордены. В научном сообществе принято называть их "военно-монашескими" либо "военно-духовными", с приблизительной оценкой многогранной истории этих организаций, более всего сравнимых с современными НКО или ЧВК, можно ознакомиться по ссылке в довольно объективном обзоре

Из истории военно-монашеских орденов Европы (Вольфганг Акунов) / Проза.ру

Я же склонен избегать традиционного определения и называть эти, с позволения сказать, добровольные формирования "военно-церковными" по причине банального отсутствия в большинстве орденов монашества либо духовности, зачастую и одного, и другого. Безусловно, в составе орденов были и люди, благоговейно истинно верующие и следовавшие христианским нормам и Апостольским наставлениям, во всем своем христианском смирении противостоящие гордыне и противящиеся стяжательству - не говоря о блудных излишествах и чревоугодных помыслах...Были и те, кто - подобно Савлу - пытался искупить собственную жестокость либо деятельным покаянием обрести спасение души, отягощенной совершенным ранее насилием, грабежом, убийством...

Увы - в основной своей массе под эгидой орденов собирались и неисправимые идеалисты-романтики и отпетые злодеи. Кто-то избегал ответственности за собственные преступления или участие в мятежах и смутах. кто-то бежал от мстительных соперников или семейных дрязг, кто-то скрывался от кредиторов, бастарды и простолюдины искали лучшей жизни "в богатстве и славе", кто-то - как Лазариты ( "прокаженные") просто повиновался судьбе и долгу из обстоятельств. Все они получали благословение Святого Престола и покровительство папской Курии, что выражалось не только в наделении владениями и имуществом (не говоря о индульгенции) и прочих благах земных. Кроме налога, определенного матушкой католической церковью по доброте душевной, орден соблюдал договор, согласно которому половина всего, что могло быть получено в ходе его - с позволения сказать - военной деятельности, отправлялось в ватиканскую мошну, половина - оставалась непосредственно в кубышке ордена.

Ярчайшим примером превращения военно-церковного ордена благородного рыцаря в кровавого торгаша стал орден Тамплиеров, который Автор - по итогам истории самого ордена - иронично назвал бы (используя официальное наименование Pauperes commilitones Christi Templique Salomonici) Негосударственное Коммерческое Объединение Бе́дные во́ины Христа́ и Хра́ма Соломо́на

-2

Не будем вдаваться в бесполезные размышления о том, на сколько благородными и бескорыстными были цели создателей ордена, достаточно того, что возвышенные устремления и христианские добродетели через неполное десятилетие превратились в низменные страсти и богоборческую порочность. Орден Храмовников стал именно тем змеем-искусителем для европейской цивилизации, в особенности для католической церкви и правящих Домов, которые через каких-то пол-века стала с умилительным упоением вкушать от того Древа "познания добра и зла", что вырастили тамплиеры стремлением к абсолютной власти и тягой к тайному Знанию.

С одной стороны, и этого не отнять, тамплиерам и прогрессивным умам, привлекаемым орденом к его развитию и возвышению, Европа во многом обязана в собственном развитии практически во всех традиционных сферах и отраслях. Со другой стороны, и этого не отнять тоже, именно тамплиеры подтолкнули Европу - и, опять же, - католическую Церковь и власть предержащих и властью не обличенных, но страстно жаждущих - ко впадению в ужасающую ересь, религиозный раскол, политический авантюризм и сопровождающий все это шовинистический раж.

Не избежала этих последствий и Британия - во многом последствий прямых, непосредственно сказавшихся на самой Британии, которая не стала с этими последствиями бороться прямым лобовым противостоянием, сколько ситуативно выбрала стратегию, позже облеченную в формулу, приписываемую Макиавелли "Не можешь победить (толпу) возглавь". Ни в коей мере не сомневаюсь, что понимание такой формулы у апологета республиканства, отца политологии и автора выдающихся творений "Государь" и "История Флоренции" было полным и исчерпывающим. Автор же, рассуждая о периоде времени до появления на свет величайшего мыслителя и геополитического стратега, руководствуется иным соображением и полагает, что хронологически и исторически более обоснованно было бы обращаться к памяти Салах ад-Дина Юсуфа ибн Айюба, который руководствовался суфийской формулой "Объединяй и направляй" в противоположность традиционной "Разделяй и властвуй", которую историческая традиция приписывает Филиппу II Македонскому . Британия, как представляется, умело объединила оба принципа в один, расширив диапазон использования противоречий и впредь руководствуясь формулой, которую следовало бы изложить так: "Разделяй и властвуй - объединяя и направляя разделенных"

Мог ли предполагать Король Иерусалима Балдуин II де Бур "Иерусалимский", вместе с патриархом Иерусалимским выторговавший у папского Престола невиданные прежде льготы и преференции для храмовников, каким образом его пособничество скажется и на взлете Ордена - и на его последующем падении, к каким изменениям на геополитических весах приведет его уступчивость настойчивым просьбам Магистра? Это останется загадкой, как останется загадкой удивительная череда роковых обстоятельств, отныне мистически преследовавших потомков Балдуина.

-3

Многочисленные рыцарские романы и кинокартины - многие из которых являются действительными шедеврами по собственной глубине погружения в исторический материал - увы, не дают сколь-нибудь обширного и детального описания реального положения дел в Святой Земле, которую большинство хронистов и бытописателей эпохи называли не иначе, как Латинско-Иерусалимское королевство.

Некоторое представление можно получить при ознакомлении с приводимыми ниже публикациями, которые Автор рекомендует к изучению - напоминая, однако, что все им рекомендуемое является только одной из сторон Истины и отнюдь - не в последней инстанции. Набором причудливо разбросанных во времени кусочков исторической мозаики.

Королевская власть в Латино-Иерусалимском королевстве / Тамплиеры

Финансовая Организация Иерусалимского Королевства / Тамплиеры

Тамплиеры не замедлили воспользоваться милостивым благорасположением католической Церкви и монаршим попечением. Да, продолжая оказывать караванам паломников и торговцев услуги по охране в пути, обеспечивая защиту их имущества и жизни, храмовники вполне соответствовали декларируемым целям и задачам Ордена. Вместе с тем быстро, эффективно - и, порой, крайне жестоко - устанавливая собственный контроль над над региональной логистикой, миграционными, товарными и финансовыми потоками, налагая жесткую длань орденского управления и диктата не только на все, что переходит по тем или иным основанием под протекторат либо прямое управление рыцарей Храма Соломона.

Не стесняемый в средствах и не особо обремененный нравственными и моральными ограничениями, орден алчно и расчетливо - подобно гангстерским бандам Чикаго или российским браткам 90-х - подминает под себя контрабандные потоки. Ладан, смирна, ароматические масла и благовония, экзотические фрукты и косметические эликсиры, магические снадобья для обретения вечной молодости или мужской силы, фальшивые "святые мощи", набивные многоцветные ткани, шелк и дамаст, слитки восточной тигельной стали и дамастированные клинки, манускрипты и артефакты, дурмянящий разум гашиш и избавляющий от жажды шербет, слоновая кость и верблюжья шерсть, драгоценные камни и ювелирные изделия, сандал и палисандр...

Можно долго и методично создавать список восточных диковинок, по землям и морям переправляемым на территорию Европы без уплаты налогов и сборов и без занесения в торговые реестры. Можно так же долго и методично описывать методы и способы установления храмовниками контроля над местными лавочниками и ростовщиками, владельцами странноприимных домов и караван-сараев. Однако самой большой ценностью для тамплиеров были люди.

Нет, речь не идет о банальной и обыкновенной работорговле - хотя и к этой сфере храмовники имели отношение, пусть и не столь значимое. Руководство Ордена начинает вводить в обиход практику организации под эгидой служения ордену либо его покровительства трудовой, интеллектуальной и экономической миграции. Все местные носители знаний, обладатели навыков либо владельцы финансов когда добровольно, когда добровольно-принудительно силами и средствами орденских служек толпами отправляются на европейские территории и расселяются как во владениях ордена, так и во владениях его европейских "партнеров".

Все Читатели более-менее представляют себе, каким образом и на каких условиях происходил процесс "депортации" тех, кто мог быть полезен ордену в накоплении богатств, обретении могущества и росте влияния и отдельно останавливаться на описании "методов убеждения" нет необходимости. В ходе такого переселения народов не только пополнялась казна ордена - были созданы своего рода финансово-миграционные центры, совмещавшие в себе ростовщическую и меняльную лавку, нотариальную и страховую конторы и межрегиональный депозитарий. Перемещаясь из Святой Земли в Европу потенциальный репатриант не имел необходимости везти с собой наличность или ее эквивалент в чем-либо приближенном. Достаточно было, оставив требуемое в "учреждении" на месте отбытия посетить соответствующее "учреждение" на месте прибытия, и предъявив клочок кожи с тисненой печатью и пергаментный лист с отпечатком ладони получить на месте требуемое - за вычетом процента.

-4

Вот кто пользовался исключительным правом чуть ли не выставлять собственные условия орденским агентам - это не финансовые воротилы восточных базаров и счетоводы портовых меняльных контор...

Местные интеллектуалы...Астрономы, математики, физики, алхимики, другие представители восточной научной (и псевдонаучной) традиции, и особенно - фармацевты и лекари. Тамплиеры уже давно отметили для себя, а многие и испытали на личном примере всю удивительную действенность снадобий и препаратов, методов военно-полевой хирургии - от местной и общей анестезии до травматологии и протезирования. Как же жадно тамплиеры желали обладать всеми познаниями - безусловно, и в заботе о членах Ордена крылась эта неутолимая жажда приобщения к тайнам, попадающим в Европе в разряд ужасающей ереси, черной магии и ведьмовства, что открывало обладателю таких знаний единственный путь - в застенки инквизиции и последующий приговор к сожжению на костре без предварительного удушения.

Конечно, до приговора суда из обладателя подобных знаний инквизиторы вытянули бы все, тщательно зафиксировав бы в соответствующем отчете любую, самую ничтожную деталь - Церковь не менее ( если не более ) храмовников рвалась ко всему, что могло бы способствовать усилению собственной власти либо продлению жизни чуть не до самого Пришествия и построения на земле Царства Небесного.

Так или иначе - тамплиеры оказались чуть не самыми эффективными ересиархами (после самой католической церкви), перенеся в Европу подхваченный в Святых Землях - вот ведь ирония - смертельный вирус восточного оккультизма и мистицизма для окончательного разложения католической церкви и разрушения папского Престола.

Сосредоточив собственные усилия и внимание аудитории преимущественно на тамплиерах, не забыл ли автор про Британию?

Ничуть.

Однако, прежде предложу читателям провести самостоятельный анализ и на основе описания самых известных и некогда значимых рыцарских военно-церковных орденов постараться найти одну деталь, которая при всех отличиях объединяет все эти ордены.

Тамплиеры, тевтоны и другие 26 духовно-рыцарских орденов
Мифы и тайны истории10 марта 2021

Предоставляя некоторое время на разрешение "орденской загадки" и ознакомление с ранее рекомендованными материалами - одновременно пользуясь возникающей паузой перед опубликованием последующей части Статьи - Автор решил завершить этот фрагмент текстом, который может считаться и подсказкой, и послесловием, и предисловием.

Написал это некий господин Альфонсе-Луи Констане, историк, мистик, оккультист и эзотерик. Автор знаменитого труда под названием "История магии". Человек, ставший известным миру поклонникам всего тайного и почитателям всего запретного под именем Элифас Леви

Чтобы объяснить название тамплиеры [храмовники], историки говорят, что Бодуэн II де Бур, король Иерусалимский, дал им дом в окрестностях храма Соломона. Но они впадают здесь в серьезный анахронизм, потому что в этот период не только не оставалось ни одного камня даже от Второго Храма Зоровавеля, но трудно было и определить место, где эти храмы стояли. Следует считать, что дом, отданный тамплиерам Бодуэном, был расположен не в окрестности Соломонова Храма, а на том месте, где эти тайные вооруженные миссионеры восточного патриарха намеревались восстановить его. Тамплиеры считали своим библейским образцом каменщиков Зоровавеля, которые работали с мечом в одной руке и лопаткой каменщика в другой. Поскольку меч и лопатка были их знаками в последующий период, они объявили себя Масонским Братством, т. е. Братством Каменщиков. Лопатка тамплиеров состоит из четырех частей, треугольные лопатки располагаются в форме Креста, составляющего каббалистический пантакль, известный как Крест Востока. Сокровенная мысль Хуго де Пайенса при учреждении Ордена была не в том, чтобы удовлетворить амбиции Константинопольских патриархов. В этот период на Востоке существовала секта христиан иоаннитов, которые провозглашали, что лишь они посвящены в сокровенные тайны религии Спасителя и подлинную историю Иисуса Христа. Принимая часть еврейских преданий и талмудических толкований, они воспринимали евангельские события как аллегории, ключ к которым имел св. Иоанн.

Продолжение в следующей части 26.10.2023

ПОМОЧЬ КАНАЛУ НА ПРОКОРМ ИНТЕРНЕТА,ЧЕРНИЛА, ПЕРО, И БУМАГУ МОЖНО ЧЕРЕЗ

ЮMoney карта 5599 0020 2206 9852

ЮMoney кошелек 4100 1178 8019 2184 5599

карта МИР 2204 1201 0972 1692