Обязательная доля соцрекламы увеличится с 5% до 20% от общего объема, который распространяет рекламодатель в течение года. Кроме того, больше 50% такого контента должно транслироваться в прайм-тайм. С данной инициативой выступили представители фракции «ЛДПР».
20 октября в Государственную Думу был внесен законопроект №464411-8, предполагающий изменение ФЗ «О рекламе». Поправки позволят усилить процесс корректировки социального поведения и настойчивее привлекать внимание граждан к актуальным проблемам. Если закон будет принят, он вступит в силу с момента официального опубликования.
Рекламораспространители будут обязаны выделять как минимум 20% от годового объема создаваемого ими контента под соцрекламу. Это касается как печатной продукции, так и рекламы на радио и телевидении, основной объем которой должен приходиться на прайм-тайм. Центральное место займут: антинаркотическая пропаганда, агитация за ЗОЖ и охрану окружающей среды, а также соблюдения ПДД.
Нововведения также позволят закрепить понятие прайм-тайм — время суток, когда радио или телетрансляции собирают наибольшую аудиторию. Это периоды с 7:00 по 9:00 и 19:00 до 23:00 по местному времени. В выходные дни продолжительность вечернего прайм-тайм будет продлеваться до 24:00.
Авторами инициативы являются Леонид Слуцкий, Сергей Леонов, Ярослав Нилов, Борис Чернышов, Владимир Кошелев и многие другие депутаты. Они считают, что благодаря таким мерам удастся прививать духовно-нравственные и культурные ценности. Осуществлять профилактику экстремистских проявлений, патриотическое и экологическое воспитание. Соцреклама позволит частично нивелировать снижение интереса общества к чтению, классической музыке и искусству в целом.
Депутаты настаивают на увеличении объема и повышении качества социальной рекламы
22 октября 202322 окт 2023
4
1 мин