Найти тему
Зачем снятся сны

Предательство и возвращение

Томительного ожидания не было: Хомаршель был уверен в успехе. Но на церемонию награждения он идти не хотел… У него впервые за долгое время началась настоящая депрессия. Сначала ничто не предвещало беды. Произошла только мелкая неприятность. Оля сообщила, что отходит ещё два занятия, а потом бросит, потому что у неё в приоритете математика и биология. На последнем занятии (оно было в пятницу, а в этот день Хомаршель всегда смотрел «Слабое звено») принц решил провести итоговый пробник. Предполагалось, что Оля на занятии начнёт, а потом закончит. Они также договорились на июньскую встречу, чтобы побеседовать, не касаясь уроков русского языка. Хомаршель мог бы контролировать процесс 3 часа 30 минут, если бы не «Слабое звено»… Он был способен только на час, а потом сказал:

- Доделывай, у тебя есть ещё два с половиной часа, буду ждать!

- Хорошо! – сказала Оля.

Но она не смогла полностью сделать вариант в тот же день, потому что плохо себя почувствовала. На следующий день она прислала только тест, а сочинение обещала написать завтра. Но и назавтра ничего не было. Хомаршель с намёком прислал статью Апокалипсии Армагеддоновны. Оля прочитала и ничего не ответила, а принц между тем думал только о ней… Даже о Кате забыл! Теперь ему снилась одна только Оля… с сочинением. Что же делать? Может быть, пожаловаться Марине Геннадьевне, что Оля не работает? И он написал сообщение: «Оля, если ты не напишешь сочинение, я расскажу Марине Геннадьевне! И вообще, всему миру расскажу, написав об этом в какой-нибудь повести! Если вообще не напишешь, оглашу реальные ФИО!» Но Оля справедливо заметила, что раскрытие персональных данных попадает под статью. Тогда Хомаршель спросил, что он сделал не так как репетитор, потому что только над плохим репетитором можно так издеваться! Он ещё не знал, что некоторые ученики могут не прийти на занятие без предупреждения, а потом в телефонном разговоре выдать:

- Вы замечательно преподаёте, сын от вас в восторге, но мы нашли репетитора ближе к дому!

И все подобные субъекты поют такие дифирамбы, что уже не хочется спрашивать, почему, собственно, не посчитали нужным сообщить об отказе от занятий и по-хамски поступили с понравившимся преподавателем…

Оказалось, Хомаршель – хороший репетитор. Вернее, не было того, что он делал не так. Оля выразила свою мысль именно через отрицание. Просто математика в приоритете! «Завтра отправлю», - пообещала Оля. Но и назавтра ничего… Хомаршель понял, что сочинения уже не дождётся, но решил хоть как-нибудь воздействовать на одноклассницу… Принц отправил сообщение:

«Я очень виноват перед тобой, Оля! Тебя сгубила моя любимая передача – «Слабое звено»! Именно из-за этой передачи я не мог в ту роковую пятницу сидеть с тобой три с половиной часа! Прости! Чтобы искупить вину, я никогда больше не буду смотреть эту передачу!»

Оля прочитала, но не ответила. Хомаршель понял, что лучше разобрать вариант без сочинения. Принц прокомментировал все ошибки и заметил, что результат очень низкий, а это значит, что на самом экзамене он может стать ещё ниже… «Соотношение главных и второстепенных предметов должно быть 80/20, а не 100/0», - написал Оле Хомаршель и забыл об этом.

На следующий день Хомаршель поспешил отправить ссылку на интересующую его петицию всем одноклассникам. Ошибка при отправке? С чего бы это? Может быть, нужно обновить страницу? Обновил… Всё то же самое! Значит, кто-то заблокировал, но кто? Вдруг Хомаршель заметил, что список друзей сократился на одного человека. К кому же у него теперь исходящая заявка? К Оле! Как такое может быть? Может, глюк? Хомаршель пошёл к ней на страницу. Ограничила доступ! Значит, это она! Та самая Оля, которая называла его лучшим преподавателем! Что же теперь делать? Казалось, жизнь теперь не имеет никакого смысла… Всё почернело… Впрочем, рано думать о плохом. Завтра в школе всё выяснится. Однако Моисей заметил, что что-то не так:

- Ты какой-то бледный. И выражение лица у тебя застывшее. Что-то случилось?

- Случилось! Оля заблокировала!

- Ну и что?

- Как это – что? Теперь в моей жизни нет никакого смысла, я хочу умереть…

- Что? Значит, Оля имела для тебя такое важное значение?

- Да, - вздохнул Хомаршель. – Это же не просто ученица, это подруга… Мне уже даже всё равно, что у меня есть девушка! Без подруги жить нельзя!

- Я понимаю, - согласился Моисей. – Давай я напишу ей, что ты очень переживаешь и не понимаешь, в чём дело!

Но Оля заблокировала и Моисея… С тяжёлым сердцем принц пошёл в школу. Он не должен был туда ходить, но пошёл в связи с экстренной ситуацией. Оли не было. Оказалось, давно в школе не появлялась. Никто не знал, в чём дело. Но до ЕГЭ должны допустить всех. «Всех, кому это нужно, - печально подумал Хомаршель. – А мне… Я уже не буду сдавать. Сначала буду добиваться, чтобы она разблокировала… Если это не получится, тогда мне, наверное, поможет двухдневная поездка Моисея в Москву. Когда он уедет, не буду ничего пить…» Хомаршель написал письмо с извинениями с другой страницы, но и эта страница была заблокирована… Значит, пора действовать. Если человек может прожить без воды три дня, значит, наверное, через два дня ему становится очень плохо. Моисей увидит, до чего довёл себя Хомаршель, и сразу же обратится к Марине Максимовне. Проблему, связанную с доведением до самоубийства, она должна решить! Основная трудность – выдержать эти два дня. Каждая секунда мучительна… Зато потом никаких мучений не будет!

Хомаршель действительно в те два дня, когда Моисея не было дома, ничего не пил, а из супа выливал всю жидкость, однако к возвращению опекуна чувствовал лишь лёгкую сухость в горле. Значит, надо глотать таблетки.

- Директор принимает через неделю, - мягко сказал Моисей. – Я обязательно поговорю, мы решим проблему! А ты веди нормальный образ жизни! Завтра же церемония награждения отличников!

Но уже ничто не интересовало Хомаршеля… Он пришёл на церемонию только потому, что надо было, и не мог воспринимать слова организаторов. Когда читали перлы Евы Даласкиной, Хомаршелю сначала был противен смех аудитории… Но вдруг он услышал: «А потом на Обмерж и Воронище обрушивалась вода». Кто из писавших Тотальный диктант знает о городе Обмерже? Нужно срочно найти этого человека! Или всё-таки не надо? Нет, надо! Может быть, этот человек придумает, что бывает с теми, кто обижает принцев. Хомаршель знал, как это организовать. Под записью о церемонии награждения он написал кодовое слово «Хомаршель». Тут же ему написала какая-то Елена Степанова:

- Здравствуйте, вы из Зоны 666?

- Здравствуйте! Да, я принц Хомаршель. Нашёл вас по перлам Евы Даласкиной. Мы-то с вами понимаем, что никакой это не перл…

- Принц Хомаршель? Как же вы сюда попали?

- Как, как… на скамейку сел случайно.

- Случайно? А я специально! Учиться не хотела!

- Елена, у меня к вам просьба… Вот эта поганка ни с того ни с сего меня заблокировала. Поскольку здесь из-за лжи не меняется цвет лица, соврите ей, пожалуйста, что люди, обижающие принцев, очень страдают!

Так Лена и поступила. Однако Оля заблокировала и её… И тогда Хомаршель вспомнил, что не было бы ничего этого, если бы он не сел на проклятую скамейку… И за что ему досталось такое наказание? Нет, не надо верить в тупые иллюзии! Хомаршель не вернётся никогда! Но это же невозможно! Хомаршель должен вернуться прямо сейчас, иначе наглотается таблеток! Но, может, Лена что-нибудь знает?

- Никогда не интересовалась, - произнесла она с лёгкой усмешкой. – Думаете, у нас такого нет? Тоже есть, просто вы в силу возраста с этим ещё не сталкивались. Вы-то совсем ещё юнец, а мне 758 лет! Но, конечно, у нас не появляется желание умереть…

- У меня оно будет всегда. Я не могу жить без Оли.

В течение следующих нескольких дней Хомаршель бредил и всё время произносил только два слова: «Оля» и «Обмерж». «Бедный мальчик! – думал Моисей. – Как его подкосило всё это! Не должен был он, конечно, сюда попадать… У него в Зоне 666, наверное, хорошие люди, не то что наши… И вот теперь он это понял. Я, конечно, могу поговорить с Олей, когда она придёт на ЕГЭ, но ему уже будет всё равно… Он всё понял, поэтому срочно должен вернуться. Ему и с Катей сейчас не захочется общаться… А вдруг она тоже предаст? Ой, а вдруг он ожидает этого же от меня?»

- Ваня, я не Оля. Я тебя никогда не предам.

- Ага, конечно! – ответил Хомаршель и зарыдал.

- Возможно, ты сейчас решишь, что я тебя всё-таки предаю, но так надо. Позвоню Марине Максимовне и скажу ей, что с завтрашнего дня ты будешь нормально ходить в школу. Один прогул – недопуск к ЕГЭ! Ты только скажи, что бы ты предпочёл: Олю или Обмерж.

- Олю!

«Ну вот! – подумал Моисей. – Совсем с ума сошёл!»

На следующий день Хомаршелю пришлось пойти в школу. Оказалось, вернулась Милана… Между ними произошёл тот диалог, о котором вы прекрасно знаете. Перед тем, как посадить принца на скамейку, Милана заметила:

- Тебя что-то беспокоит. Или ты болен. Не может быть у здорового человека такого выражения лица.

И Хомаршель рассказал об Оле, о том, что он хочет умереть…

- Хочешь, чтобы она страдала?

- Конечно!

- Тогда садись на скамейку, скажу, что делать!

Хомаршель сел на скамейку, и Милана исчезла. Получилось! Принц оказался в том же месте, из которого четыре года назад попал в Отдалённую Зону. Теперь пора домой! Но на входе его остановила стража.

- Ваше Высочество, сначала расскажите, что случилось, а потом мы примем решение по вашему делу!

- Случилось ужасное. Кто закрасил надпись на той скамейке? Я попал в Отдалённую Зону!

- Бедный мальчик! – хором ахнули двое стражников. Но один из них снова принял официальный тон:

- В Отдалённой Зоне сейчас пандемия коронавируса, всё верно?

- Да, но об этом почти забыли…

- Неудивительно, - хмыкнул второй стражник. – Отдалённая Зона очень отсталая. И нам не надо, чтобы всякие отсталые вирусы проникали к нам! Мы сообщим королеве о вашем возвращении, но вам надо будет ещё год просидеть в БЧК. Не бойтесь, на карантине аттракционов нет, ведь человек ни в чём не виноват!

Хомаршель хотел возразить, но потом понял: именно это он и заслужил неправильной формулировкой желания.

***

Когда Хомаршель и Пасолия вдоволь наплакались, принц заявил, что обязательно станет королём, а сейчас будет помогать с государственными делами каждый день.

- Ну что ты, маленький! – засмеялась Пасолия. – Каждый день необязательно!

- Нет, надо навёрстывать…

- Хомаршель, ты ни в чём не виноват. Виновата скорее я. Ну зачем надо было тебя пугать? Я же не предполагала, что детская страшилка действительно сбудется! Как же ты это выдержал? Это ужасное место!